Конспект занятия "Пальчиковый театр" к программе "От иголки до кукольного театра"
Оценка 4.7

Конспект занятия "Пальчиковый театр" к программе "От иголки до кукольного театра"

Оценка 4.7
docx
30.11.2021
Конспект занятия "Пальчиковый театр" к программе "От иголки до кукольного театра"
Конспект занятия Пальчиковый театр.docx

Конспект занятия с использованием

современных образовательных технологий

Название ОУ: ДЮЦ «Петергоф»

ФИО педагога: Соловьева Людмила Владимировна

Образовательная деятельность (направление деятельности): социально-педагогическая

Название ДОП:  «От иголки до кукольного театра»

Для какого возраста предназначена ДОП:  6-9 лет.

Место в программе: Начало освоения ДОП (первый год обучения, девятое занятие).

Раздел программы: Пальчиковый театр из ткани.

Дата и время проведения занятия: 2часа с 10-ти минутным перерывом, в соответствии с рабочей программойи КТП.

Место проведения занятия: ДЮЦ «Петергоф», ул. Александровская, д. 6/9.

Возраст детей, участвующих в занятии:  6-9 лет.

Тема занятия:  Пальчиковый театр.

Цель занятия: Знакомство с пальчиковым театром, его особенностями,

историей возникновения.

Задачи:

Образовательные:

­   Познакомить с пальчиковым театром, историей возникновения;

­   Познакомить с видами театральных кукол;

­   Закрепить полученные на занятии навыки.

Развивающие:

­   Развивать зрительную и слуховую память.

­   Развивать внимание.

Воспитательные:

­   Воспитывать  усидчивость, терпение, внимательность, старательность, аккуратность.

Формы организации занятия: беседа-показ, индивидуально-групповая работа.

Методы:

­   наглядные:  показ презентации;

­   словесные: рассказ, беседа, вопросы, напоминания, поощрения;

­   практические: практическая работа, упражнения.

Технологии, применяемые на занятии:

­   Здоровьесберегающие (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика);

­   Информационная (использование презентации);

­   Групповая (одновременная работа со всей группой).

Оборудование и материалы:

­   наглядные пособия (готовые образцыпальчиковых кукол);

­   инструкционные карты;

­   компьютер (ноутбук), мультимедийная установка, экран;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


План занятия

Этапы и задачи занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

Организационный этап: эмоционально-психологический настрой детей.

Предлагает проверить наличие необходимых материалов.

Инструктаж по технике безопасности.

Корректировка осанки.

Проверяют  наличие необходимых материалов.

Подготовка рабочего места.

2 мин.

Введение в темузанятия: систематизация и обобщение знаний детей.

Рассказ об истории театра (Приложение 1), демонстрация образцов театральных кукол. 

Знакомство с материалом и различными изделиями, выполненными  для образца.

15 мин.

Физ. минутка

Динамическая пауза (Приложение 2). 

Повтор и выполнение рефлексивных упражнений. 

2 мин

Объяснение темызанятия: объяснение, рассказ педагога.

Рассказ, беседа о новом материале занятия.

Показ- презентации.

Восприятие и анализ нового материала по вопросам педагога.

2 мин

Практическая работа: практическая деятельность детей.

Показ приемов практической работы 

готовых образцов  изделий

Повторение за педагогом,просмотр наглядных пособий.

9 мин

 

Практическая работа: практическая деятельность детей.

Индивидуальная помощь учащимся.

Самостоятельный выбор и выполнение приемов практической работы.

15 мин

Перерыв

10 мин

Практическая работа: практическая деятельность детей.

Помощь педагога в подборе материалов для дальнейшей работы.

Повторение за педагогом приемов практической работы.

 

5 мин

 

Практическая работа: практическая деятельность детей.

Индивидуальная помощь учащимся.

Самостоятельный выбор материала для последующих работ.

15 мин

Физ. минутка

Гимнастика для глаз (Приложение 3)

Повтор и выполнение рефлексивных упражнений. 

2 мин

Практическая работа: практическая деятельность детей.

Индивидуальная помощь учащимся.

Практическая работа по подбору отделочных материалов.

13 мин

Подведение итогов.

Предложение педагогом рассмотреть выполненные работы. Выявление степени удовлетворенности детей занятием (устный опрос).

Ответы на вопросы. Оценка и взаимооценка выполненных работ.

 

5 мин

Организационный конец

Контроль и проверка выполненных работ.

Уборка рабочего места.

5 мин

 

 

                               Всего:

100 мин.

 


 

Приложение 1

История кукольного пальчикового театра.

История кукольного театра имеет далекое начало. Ещё в ДревнемЕгипте, Риме, Греции использовали кукольные постановки в видеобращения к Богам. Позже подобные представления начали переходить ужев постановки эстрадного типа, когда бродячие группы кукольников кочевалис одного места на другое и собирали толпы зевак. В то время сценариипостановок были самыми примитивными, понятными любому человеку,часто высмеивали власть, пародировали известных личностей.

В России первое известие о кукольном театре датировано 1636 годом, а в1700 году известны первые гастроли кукольников, одна группа которыхпоехала по всей России, а другая держала свой путь в Украину. Так появилсякукольный театр и на Руси, после чего стал очень знаменитым. На всепраздники люди собирались, устраивали гулянья, танцы, и конечно же необходилось без забавного Петрушки, без театральной кукольной постановки.На данный момент одним из самых известных кукольных театров в Россиисчитается театр кукол С.В. Образцова.

В других странах, особенно стран Востока кукольные представления до сихпор являются важным атрибутом любого национального праздника. Куклымогут быть такого размера, что управление ими поручаются сразу группелюдей!

Игрушки для кукольного театра могут быть различными. Условноих можно разделить на 3 группы:

1. Куклы, которые управляются с помощью нитей, кукловод находитсявыше сцены, дергая за нити, он создает движение куклы (Верховые куклы)

2. Куклы, которые одеваются на пальцы или же всю руку (перчатки,варежки). Кукловод находится за ширмой, шевеля рукой, оживляет кукол(Низовые куклы).

3. Куклы, которые находятся на уровне кукловодов, которых не видны зрителю. В частности такие куклы используются в постановках театра теней. (Среднеготипа)

К низовым видам кукольного театра относитсяпальчиковый театр.

История возникновения пальчиковых кукол уходит своими корнями в очень далёкие времена. Наши предки понятия не имели о мелкой моторике, мышечном тонусе и прочих премудростях, однако интуитивно делали своим детям правильные пальчиковые игрушки. Как только младенец начинал интересоваться своими руками, для него мастерили пальчикового зайку.

Квадратный лоскуток ткани сворачивали жгутиком по диагонали, сгибали и обматывали узкой полоской ткани. В образованное кольцо просовывался палец руки, играя роль головы зайки, а свисающие концы лоскутка становились ушками. Получившийся пальчиковый зайчик, надетый на мизинец, был не только забавной игрушкой, но и обладал сильным терапевтическим эффектом, не позволяя малышу сжать руку в кулачок неправильно.

Пальчиковый театр можно сделать самому: связать крючком или на спицах, сложить из бумаги в технике оригами, сшить. Польза пальчикового театра. Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкоймоторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми – от момента создания игрушки до театрализации.Чтобы игрушка стала артистом,нужно самому быть немножко артистом. Поэтому игра с пальчиковым театром, как и обычные театральные постановки, может помочь в игровой форме развить и речь, и импровизационные умения и многое другое.


Приложение 2

Все умеем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцеввас.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

В хоровод встал серый зайка

И поет: «Я был зазнайкой,

А теперь могу считать —

Раз, два, три, четыре, пять.

Прибавляю, отнимаю

Математику я знаю,

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!»

(Шагаем на месте.)

(Хлопаем в ладоши.)

(Прыжки на месте.)

(Руки за спину.)

(Подняли голову выше.)

(Глубокий вдох-выдох.)

(Поднимаемся на носочках 10раз.)

 

 

 

(Хлопаем в ладоши.)

(Топаем ногами.)

(Прыжки на месте.)

(Хлопаем в ладоши.)

(Шагаем на месте.)

(Хлопаем в ладоши.)

(Прыжки на месте.)

(Наклоны туловища влево-вправо.)

(Повороты туловища влево-вправо.)

 

Приложение 3

https://sun9-47.userapi.com/c857232/v857232237/16af3a/3F7AurIEwBk.jpg


 

Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий

Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий

План занятия Этапы и задачи занятия

План занятия Этапы и задачи занятия

Приложение 1 История кукольного пальчикового театра

Приложение 1 История кукольного пальчикового театра

Приложение 2 Все умеем мы считать

Приложение 2 Все умеем мы считать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2021