Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы в сенсорной комнате "Путешествие в страну релаксации"
Цель: Познакомить детей с методами релаксации, развить навыки саморегуляции, улучшить эмоциональное состояние и повысить уровень расслабления через творческие и сенсорные игры.
Задачи:
1. Создать комфортную и спокойную атмосферу для детей.
2. Научить детей различным методам релаксации и справления с эмоциональным напряжением.
3. Развивать чувства, восприятие и творческие способности через сенсорные игры.
Оборудование:
Ход занятия:
1. Введение (5 минут)
Педагог собирает детей в круг и рассказывает о предстоящем занятии.
Педагог: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в страну релаксации. Как вы думаете, что такое релаксация?"
Ответы детей:
Дети отвечают, делясь своими мыслями о том, что им приятно, и как они могут расслабиться.
2. Игра с кинетическим песком (15 минут)
Педагог предлагает детям поиграть с кинетическим песком.
Педагог: "Сейчас мы будем работать с волшебным песком. Давайте создадим свои сказочные миры! Что вы хотите построить из песка?"
Дети начинают лепить, играя с песком. Педагог поощряет их наблюдениями:
Педагог: "Какой у вас красивый замок! Что он называется?"
В это время педагог может предложить детям добавить игрушки:
Педагог: "Какой персонаж будет жить в вашем доме? Как его зовут?"
3. Сенсорные игры с игрушками (10 минут)
Педагог предлагает детям придумать истории с игрушками, чтобы развить воображение и творческое мышление.
Педагог: "Теперь давайте расскажем историю вашего персонажа. Как он попал в сказочный мир, который вы построили?"
Дети могут по очереди придумывать маленькие истории, используя игрушки.
4. Релаксация в сухом бассейне
Педагог приглашает детей полежать в сухом бассейне, заполненном мягкими шарами, чтобы расслабиться.
Педагог: "Теперь сделаем маленький перерыв. Давайте устроим релаксацию в нашем мягком бассейне. Ложитесь на спину и закройте глаза. Представьте, что вы плаваете в море, а мягкие шарики - это волны, которые качают вас."
Включите тихую музыку. Предложите детям сосредоточиться на своих ощущениях, на том, как они расслабляются.
5. Релаксация в сухом душе из лент
Педагог представляет "сухой душ" с ленточками, предлагая детям пройти сквозь него для чувственных ощущений.
Педагог: "Теперь давайте поплаваем под душем. Когда будете проходить сквозь ленточки, представляйте, что это капли дождя. Как они вас успокаивают?"
Дети по очереди проходят сквозь ленты, испытывая тактильные ощущения, педагог может задавать вопросы:
Педагог: "Как вы себя чувствуете? Что вам это напоминает?"
6. Заключение
Педагог собирает детей в круг и предлагает обсудить, что понравилось больше всего.
Педагог: "Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Какие ощущения были приятными? Как вы чувствуете себя сейчас?"
Дети могут поделиться своими впечатлениями, и педагог завершает занятие некоторыми положительными словами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.