Конспект занятия: Школа Радости
Участник: учащиеся 1-2 класса
Цель: сформировать у учащихся умение радоваться жизни, находить хорошее в каждом дне.
Задачи:
Ø Способствовать развитию положительного эмоционального состояния детей;
Ø Развитие умения применять приемы улучшения настроения в повседневной жизни;
Ø Формирование у детей чувства единения, сплочения с группой.
Форма работы: занятие с элементами тренинга.
Технологии:
Ø игровая технология,
Ø здоровьесберегающая (релаксация),
Ø коррекционно-развивающая (сказкотерапия),
Ø технология коллективного творческого дела
Ход занятия:
1. Организационный этап:
Добрый день, ребята! Сегодня с вами мы побываем в школе, где обучаются волшебные Гномы. Недавно у них прошло открытие школы Радости. Итак, отправляемся в путь:
Упражнение «Воздушные шарики»
Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Ваше тело становится легким, невесомым. И ручки легкие, и ножки стали легкие, легкие. Воздушный шарик поднимается все выше и выше. Дует теплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик…(пауза-поглаживание детей). Обдувает шарик…, ласкает шарик…Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь.
2. Основной этап
Упражнение №1.
Ребята, мы с вами оказались в волшебной стране. Посмотрите, здесь живут сказочные персонажи, Гномы и они учатся в школе Радости.
Гном 1 – Ребята, я рад приветствовать вас на занятии. Вы узнаете, что такое СЧАСТЬЕ и где оно находится.
Гном 2 зачитывает стихотворение (отрывок стихотворения «Что такое счастье?»):
Что такое счастье? Где его искать? Может, оно спряталось Под мою кровать? Там я вижу мячики, Танк и пистолет. Только счастья, кажется, Под кроватью нет. Я хожу по комнате, Я кричу: Ау! Может, счастье спряталось В мамином шкафу? Там висят на вешалках Брюки и жилет, Платья, юбки, кофточки… А вот счастья нет! Нет за телевизором, В папином столе, Нет егоза шторами, В кухне на плите. Где же счастье спряталось? Почему молчит? Если не найду его, Буду так сердит!
Что же такое счастье? (заслушиваются высказывания детей)
Упражнение №2 «Закончи предложения»
Гном 1: Сейчас, ребята, мы с вами попробуем ответить на важные вопросы о счастье.
«Я счастлив (а), когда…» и закончите его. «Счастье зависит от…» «Счастливый человек, это…» «Я особенно счастлив, когда рядом со мной…»
Хорошо, Молодцы!!!
Упражнение
№3 Сказка «Хочу быть счастливым»
Гном 2 рассказывает детям сказку:
«Жил-был гномик, который очень волновался,
вырастет ли он счастливым, и поэтому часто спрашивал у своей мамы:
- Мам! Я стану счастливым?
- Не знаю, сыночек. Я бы очень этого хотела, но
сама не знаю, — отвечала мама.
- А кто знает? — допытывался гномик.
- Может быть, небо, может быть, ветер. А может
быть, солнце. Они далеко, высоко, им виднее, — отвечала мама улыбаясь.
И тогда наш гномик решил сам поговорить с небом,
ветром, солнцем. Залез он самую высокую березу в их дворе и закричал:
- Эй, небо! Эй, ветер! Эй, солнце! Я хочу быть
счастливым!
И услышал он глухой сильный голос, чей он был,
он так и не понял, но запомнил на всю жизнь:
- Ты хочешь быть счастливым — значит, будешь
счастливым!»
После того как дети послушают сказку, они
проигрывают ее. Каждый по очереди становится на стул в центре круга и громко
кричит последние слова гнома, а группа громко отвечает: «Ты хочешь быть
счастливым — значит, будешь счастливым».
Психолог делает вывод: Счастье находится в нас самих. От нас зависит, как мы воспринимаем происходящее с нами. Если мы к событиям относимся радостно, то наша жизнь наполняется яркими красками и положительными эмоциями. А если человек постоянно грустит по поводу и без, его жизнь мрачная, унылая и тусклая.
Упражнение № 4 «Улыбка»
Гном 1: «Закройте глаза и посидите несколько минут, ни о чем не думая. При этом на вашем лице обязательно должна быть улыбка»
Упражнение №5
«Медитация на счастье»
Гном 2: «Закройте глаза, и представить
самих себя — совершенно счастливыми. Мысленно оглядитесь вокруг, и постараются
увидеть, кто находится рядом с ними, где все это происходит».
«Возьмите лист бумаги и нарисуйте себя — такими, какими вы себя увидели».
Упражнение №6 «Счастливое фото класса».
Гном 1: «А теперь мы свами эти рисунки поместим на один общий лист, и у нас получится счастливое «фото» класса».
3. Заключительный этап.
Посмотрите ребята, какая фотография у нас получилась. Все вы счастливые и довольные. Так давайте все вместе дружно себе пожелаем: Мы счастливы! (дети хором повторяют 3 раза).
Упражнение №7 «Возвращение домой»
Гном 1 и Гном 2. Ребята, мы очень рады, что вы посетили нашу школу Радости. Мы хотим вам сказать до свидания, и мы будем счастливы, если полученные знания вы будете применять в повседневной жизни.
Психолог: Домой мы полетим на воздушном шаре.
Упражнение №8 «Воздушный шар» (повышение тонуса).
Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Педагог: «Представьте, что мы с вами огромный воздушный шар. Иногда шар будет подниматься высоко в небо (вдох), а иногда будет опускаться вниз (выдох). Высоко в небе мы увидим звезды, и чтобы их достать, мы будем поднимать руки вверх. А внизу на земле мы увидим цветы, и чтобы их потрогать, мы будем опускать руки вниз. Вдох –– руки медленно поднимаем вверх, выдох –– медленно опускаем вниз». Дыхание происходит по следующей формуле:
2 (2) +2; 2 (2) +2; 4 (2) +4;
4 (2) +4; 4 (2) +6; 4 (2) +7; 4 (2) +8.
Шар прилетел в здание нашей родной школы.
Психолог: Ребята, что нового вы узнали, посетив школу Радости?
Как вы будете использовать эти знания?
Что было важным?
Что нужно развивать на будущее?
4. Этап рефлексии.
Ребята, если вам понравилось занятие и наше путешествие в школу Радости, положите мешочек наполненный радостью и счастьем в желтую корзинку.
Если наше занятие вам не принесло новых знаний и путешествие не показалось вам интересным, то поместите его в коричневую корзину.
Психолог:
- Я желаю вам всем удачи. Живите с улыбкой и
никогда с ней не расставайтесь. Улыбайтесь друг другу! Пусть вам всегда, везде
и во всем будет хорошо. Да сбудутся ваши желания и мечты.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.