Конспект занятия педагога-психолога "Школа Радости"
Оценка 4.7

Конспект занятия педагога-психолога "Школа Радости"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология +2
28.01.2020
Конспект занятия педагога-психолога "Школа Радости"
Конспект психологического занятия предназначен для учащихся 1, 2 класса. Может использоваться педагогом-психологом и при работе с детьми с ОВЗ (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи)
конспект занятия Школа радости.docx

Конспект занятия: Школа Радости

Участник: учащиеся 1-2 класса

Цель: сформировать у учащихся умение радоваться жизни, находить хорошее в каждом дне.

Задачи:

Ø  Способствовать развитию положительного эмоционального состояния детей;

Ø  Развитие умения применять приемы улучшения настроения в повседневной жизни;

Ø  Формирование у детей чувства единения, сплочения с группой.

Форма работы: занятие с элементами тренинга.                                                                                                                           
                                                                                                                                                        Технологии:

Ø  игровая технология,                

Ø  здоровьесберегающая (релаксация), 

Ø  коррекционно-развивающая (сказкотерапия),                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Ø  технология коллективного творческого дела

Ход занятия:

1.                  Организационный этап:

Добрый день, ребята! Сегодня с вами мы побываем в школе, где обучаются волшебные Гномы.  Недавно у них прошло открытие школы Радости. Итак, отправляемся в путь:

 

Упражнение «Воздушные шарики»

Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Ваше тело становится легким, невесомым. И ручки легкие, и ножки стали легкие, легкие. Воздушный шарик поднимается все выше и выше. Дует теплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик…(пауза-поглаживание детей). Обдувает шарик…, ласкает шарик…Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь.

 

2.                  Основной этап

Упражнение №1.

Ребята, мы с вами оказались в волшебной стране. Посмотрите, здесь живут сказочные персонажи, Гномы и они учатся в  школе Радости.

Гном 1 – Ребята, я рад приветствовать вас на занятии. Вы узнаете, что такое СЧАСТЬЕ и где оно находится.

Гном 2 зачитывает стихотворение (отрывок стихотворения «Что такое счастье?»):

Что такое счастье?                                                                                                                                           Где его искать?                                                                                                                                                Может, оно спряталось                                                                                                                             Под мою кровать?                                                                                                                                         Там я вижу мячики,                                                                                                                                    Танк и пистолет.                                                                                                                                     Только счастья, кажется,                                                                                                                           Под кроватью нет. Я хожу по комнате,                                                                                                          Я кричу: Ау!                                                                                                                                           Может, счастье спряталось                                                                                                                          В мамином шкафу?                                                                                                                                    Там висят на вешалках                                                                                                                             Брюки и жилет,                                                                                                                                       Платья, юбки, кофточки…                                                                                                                            А вот счастья нет!                                                                                                                                       Нет за телевизором,                                                                                                                                            В папином столе,                                                                                                                                            Нет егоза шторами,                                                                                                                                              В кухне на плите.                                                                                                                                         Где же счастье спряталось?                                                                                                                            Почему молчит?                                                                                                                                        Если не найду его,                                                                                                                                     Буду так сердит!

Что же такое счастье? (заслушиваются высказывания детей)

Упражнение №2 «Закончи предложения»

Гном 1: Сейчас, ребята, мы с вами попробуем ответить на важные вопросы о счастье.

«Я счастлив (а), когда…» и закончите его.                                                                                      «Счастье зависит от…»                                                                                                               «Счастливый человек, это…»                                                                                                                            «Я особенно счастлив, когда рядом со мной…»

Хорошо, Молодцы!!!

 Упражнение №3 Сказка «Хочу быть счастливым»

 Гном 2 рассказывает детям сказку: 

«Жил-был гномик, который очень волновался, вырастет ли он счастливым, и поэтому часто спрашивал у своей мамы: 

- Мам! Я стану счастливым? 
- Не знаю, сыночек. Я бы очень этого хотела, но сама не знаю, — отвечала мама. 
- А кто знает? — допытывался гномик. 
- Может быть, небо, может быть, ветер. А может быть, солн­це. Они далеко, высоко, им виднее, — отвечала мама улыбаясь. 

И тогда наш гномик решил сам поговорить с небом, ветром, солнцем. Залез он самую высокую березу в их дворе и закри­чал: 

- Эй, небо! Эй, ветер! Эй, солнце! Я хочу быть счастливым! 

И услышал он глухой сильный голос, чей он был, он так и не понял, но запомнил на всю жизнь: 

- Ты хочешь быть счастливым — значит, будешь счастливым!» 

После того как дети послушают сказку, они проигрывают ее. Каждый по очереди становится на стул в центре круга и громко кричит последние слова гнома, а группа громко отвечает: «Ты хочешь быть счастливым — значит, будешь счастливым». 

Психолог делает вывод: Счастье находится в нас самих. От нас зависит,  как мы воспринимаем происходящее с нами. Если мы к событиям относимся радостно, то наша жизнь наполняется яркими красками и положительными эмоциями. А если человек постоянно грустит по поводу и без, его жизнь  мрачная, унылая и тусклая.


Упражнение № 4 «Улыбка»

Гном 1: «Закройте глаза и посидите несколько минут, ни о чем не думая. При этом на вашем лице обязательно должна быть улыбка»

Упражнение №5 «Медитация на счастье»
Гном 2:   «Закройте глаза, и представить самих себя — совершенно счастливыми. Мысленно оглядитесь вокруг, и постараются увидеть, кто находится рядом с ними, где все это происходит».

«Возьмите лист бумаги и нарисуйте себя — такими, какими вы себя увидели». 

Упражнение №6 «Счастливое фото класса».

Гном 1:  «А теперь мы свами эти рисунки поместим на один общий лист, и у нас получится счастливое «фото» класса».

3.      Заключительный этап.

Посмотрите ребята, какая фотография у нас получилась. Все вы счастливые и довольные.   Так давайте все вместе дружно себе пожелаем: Мы счастливы! (дети хором повторяют 3 раза).

Упражнение №7 «Возвращение домой»

Гном 1 и Гном 2. Ребята, мы очень рады, что вы посетили нашу школу Радости. Мы хотим вам сказать до свидания, и мы будем счастливы, если полученные знания вы будете применять в повседневной жизни.

Психолог: Домой мы полетим на воздушном шаре.

Упражнение №8 «Воздушный шар» (повышение тонуса).

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Педагог: «Представьте, что мы с вами огромный воздушный шар. Иногда шар будет подниматься высоко в небо (вдох), а иногда будет опускаться вниз (выдох). Высоко в небе мы увидим звезды, и чтобы их достать, мы будем поднимать руки вверх. А внизу на земле мы увидим цветы, и чтобы их потрогать, мы будем опускать руки вниз. Вдох –– руки медленно поднимаем вверх, выдох –– медленно опускаем вниз». Дыхание происходит по следующей формуле:

2 (2) +2; 2 (2) +2; 4 (2) +4;

4 (2) +4; 4 (2) +6; 4 (2) +7; 4 (2) +8.

Шар прилетел в здание нашей родной школы.

 

Психолог: Ребята, что нового вы узнали, посетив школу Радости?

Как вы будете использовать эти знания?

Что было важным?

Что нужно развивать на будущее?

 

4.      Этап рефлексии.

Ребята, если вам понравилось занятие и наше путешествие в школу Радости, положите мешочек наполненный радостью и счастьем в желтую  корзинку.

Если наше занятие вам не принесло новых знаний и путешествие не показалось вам интересным, то поместите его в коричневую корзину.

 

Психолог: 
- Я желаю вам всем удачи. Живите с улыбкой и никогда с ней не расставайтесь. Улыбайтесь друг другу! Пусть вам всегда, везде и во всем будет хорошо. Да сбудутся ваши желания и мечты. 

Конспект занятия педагога-психолога "Школа Радости"

Конспект занятия педагога-психолога "Школа Радости"

Конспект занятия педагога-психолога "Школа Радости"

Конспект занятия педагога-психолога "Школа Радости"

Конспект занятия педагога-психолога "Школа Радости"

Конспект занятия педагога-психолога "Школа Радости"

Конспект занятия педагога-психолога "Школа Радости"

Конспект занятия педагога-психолога "Школа Радости"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020