Конспект занятия педагога-психолога в сенсорной комнате для дошкольников
Оценка 4.8

Конспект занятия педагога-психолога в сенсорной комнате для дошкольников

Оценка 4.8
doc
15.09.2024
Конспект занятия педагога-психолога в сенсорной комнате для дошкольников
Конспект занятия педагога-психолога в сенсорной комнате для дошкольников.doc

Педагог-психолог Куганова Л.А.

Конспект занятия педагога-психолога в сенсорной комнате для дошкольников

Тема занятия:

«Релаксация и снятие эмоционального напряжения в сенсорной комнате»

Цель занятия:

Снятие эмоционального и физического напряжения, улучшение настроения, развитие навыков саморегуляции и улучшение сенсорного восприятия у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Снизить психоэмоциональное напряжение и тревожность.

2. Развить навыки саморегуляции через релаксационные упражнения.

3. Стимулировать сенсорное восприятие через тактильные и кинестетические ощущения.

4. Создать атмосферу спокойствия и уюта для гармонизации внутреннего состояния детей.

Возраст:

Дошкольники 4-6 лет.

Продолжительность занятия:

30  минут.

Оборудование:

- Сенсорная комната.

- Сухой душ.

- Сухой бассейн с шариками.

- Кинетический песок.

- Мягкие модули, коврики.

- Расслабляющая музыка.

- Лампа с мягким светом, фибероптические волокна.

- Маленькие массажные мячики для самомассажа.

 Структура занятия:

 I. Введение (5 минут)

 

Цель: Подготовить детей к релаксации, создать комфортную атмосферу.

 

1. Приветствие:

   Педагог встречает детей у входа в сенсорную комнату, говорит спокойным, доброжелательным голосом, предлагает снять обувь и пройти в помещение. 

  Дети рассаживаются на мягкие коврики.

Педагог:

— Здравствуйте, ребята! Как вы сегодня себя чувствуете?

Дети:

— Хорошо! — Немного устали! — Весело!

Педагог:

— Замечательно, что вы такие разные! Сегодня мы с вами проведем время в особенной комнате — сенсорной. Здесь мы можем расслабиться и почувствовать себя по-настоящему спокойно. Кто знает, что такое релаксация?

Дети: 

— Это когда отдыхаешь! — Когда лежишь и ничего не делаешь!

Педагог: 

— Верно, релаксация — это отдых, но не просто обычный, а такой, который помогает нашему телу и уму расслабиться, восстановить силы. Сегодня мы будем учиться расслабляться и снимать напряжение с помощью интересных упражнений. Давайте начнем!

2. Настрой на занятие:

   - Педагог включает мягкую расслабляющую музыку и предлагает детям закрыть глаза на несколько секунд, чтобы "погрузиться" в спокойствие комнаты.

   - Обсуждение: «Мы с вами находимся в волшебной комнате, где все вокруг помогает нам расслабиться и чувствовать себя хорошо. Сегодня мы будем учиться быть спокойными и расслабленными».

II. Основная часть (25  минут)

 

1. Упражнение "Сухой душ" (5 минут)

 

Цель:Снятие напряжения и улучшение общего тонуса через тактильные ощущения.

 

Описание:

   - Дети заходят под «сухой душ» — струи мягких струи лент, которые свисают с потолка. Педагог предлагает детям встать под них и мягко покачиваться, словно стоя под теплым дождем.

   - Инструкция педагога: «Представьте, что это волшебные нити, которые нежно касаются вашей кожи и смывают все тревоги, заботы и усталость. Почувствуйте, как каждая капелька этого дождя расслабляет ваше тело и дарит вам покой».

Педагог:

— Что вы чувствуете, ребята?

Дети:

— Щекотно! — Так приятно, будто кто-то меня обнимает!

Педагог:

—  Ощущаете, как ваше тело расслабляется?

Дети:

— Да, я чувствую, что мне легче!

 

   - После 2-3 минут под "душем" дети выходят и садятся на коврики, чтобы обсудить свои ощущения: «Что вы чувствовали под этим волшебным дождем? Как изменилось ваше настроение?».

2. Релаксация в сухом бассейне (5 минут)

Цель: Снятие физического напряжения и улучшение настроения через телесные ощущения.

Описание:

Педагог:

— Кто из вас любит плавать в воде? Представьте, что вы плывете в облаках, такие же легкие и мягкие. Как вам ощущения?

 

  Дети по очереди заходят в сухой бассейн, наполненный мягкими шариками. Они погружаются в них и могут свободно двигаться: лечь, перевернуться, сидеть.

 Педагог предлагает детям расслабить все тело, мягко покачиваться в шариках, ощущая, как тело становится легче и спокойнее.

 Инструкция педагога: «Представьте, что вы лежите на облаках, и эти мягкие шарики поддерживают вас, словно вы плывете в небе. Каждый ваш вдох делает вас еще более спокойным, а выдох — отпускает все волнения и тревоги».

   - Обсуждение после упражнения: «Как вы себя чувствуете, когда ваше тело погружается в такие мягкие шарики? Легче ли вам стало дышать и расслабляться?».

3. Игры с кинетическим песком (10 минут)

 

Цель: Развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия через тактильные ощущения.

Описание:

   - Дети рассаживаются за столом или на полу, где у каждого есть емкость с кинетическим песком.

   - Педагог предлагает детям сначала просто почувствовать песок в руках: "".

Педагог:

— Давайте возьмем этот песок в руки. Попробуйте взять немного песка и сожмите его в ладонях. А теперь медленно разожмите руки, чтобы песок плавно стекал вниз.  Какой он на ощупь?

Дети: 

— Мягкий и липкий! — Он скатывается в комочки!

Педагог:

— Верно, этот песок особенный, он мягкий и податливый. Как вам нравится его ощущать в руках? Хотите построить что-нибудь?

Дети:

— Я строю замок! — Я делаю дорожку для машинки!

Педагог:

— Отлично! Замечаете, как руки расслабляются, когда вы работаете с песком? Песок помогает нашим ручкам отдохнуть и быть спокойными.

 Далее дети могут лепить из песка различные фигуры, строить «замки», прокладывать дорожки.

 Педагог:

- Представьте, что ваши руки могут создавать что-то удивительное из этого волшебного песка. Дайте своим рукам возможность творить и расслабляться».

Обсуждение: «Что вам больше всего понравилось делать с песком? Какие ощущения вы испытывали, когда держали его в руках?».

4. Самомассаж с мячиками (5 минут)

*Цель: Снятие мышечного напряжения, улучшение кровообращения и развитие осознанности тела.

Описание:

Дети берут в руки маленькие массажные мячики (с шипами или гладкие) и садятся на коврики.

 Педагог демонстрирует, как можно катать мячик по рукам, ногам, спине, животу, мягко массируя тело.

Педагог:

— А теперь у нас есть маленькие мячики. Возьмите их в руки. Как можно ими массировать ваше тело?

Дети: 

— Я катаю по руке! — А я по спине!

Педагог:

— Прекрасно! Представьте, что мячик — это волшебный помощник, который снимает все напряжение с ваших мышц. Попробуйте провести мячиком по рукам, ногам, почувствуйте, как тело расслабляется с каждым движением Как чувствуете себя после такого массажа?

Дети: 

— Мои руки такие расслабленные! — А у меня ноги теперь такие легкие!

Дети выполняют самомассаж в течение нескольких минут, затем обсуждают свои ощущения.

III. Заключительная часть (5 минут)

1. Общая релаксация:

Дети ложатся на коврики, педагог включает мягкую музыку и предлагает детям на несколько минут закрыть глаза и представить, как их тело становится полностью расслабленным и легким.

   Педагог:

- Теперь представьте, что вы — пушистое облако. Вы мягко плывете в небе, и ваше тело становится все легче и легче. Все тревоги остались далеко позади, и вы чувствуете только спокойствие и радость.

Дети слушают расслабляющую музыку.

Педагог:*

— Прекрасно! А теперь плавно открываем глаза. Как ваше настроение после всех упражнений? Что вам больше всего понравилось?

 

2. **Рефлексия**:

Педагог предлагает детям поделиться своими ощущениями: «Что вам понравилось больше всего на занятии? Как изменилось ваше настроение после всех упражнений?».

Поощряются любые комментарии и эмоции детей.

 

3. Прощание:

  Педагог благодарит детей за участие, предлагает поаплодировать друг другу за старание и спокойным голосом прощается до следующего занятия.

Итог занятия:

Дети должны выйти с занятия с чувством спокойствия и расслабленности. Занятие помогает улучшить навыки саморегуляции, снизить тревожность, укрепить сенсорное восприятие и способствовать общему психоэмоциональному оздоровлению дошкольников.

 

 

 

 


Педагог-психолог Куганова Л.А.

Педагог-психолог Куганова Л.А.

I. Введение (5 минут) Цель:

I. Введение (5 минут) Цель:

Упражнение "Сухой душ" (5 минут)

Упражнение "Сухой душ" (5 минут)

Кто из вас любит плавать в воде?

Кто из вас любит плавать в воде?

Я строю замок! — Я делаю дорожку для машинки!

Я строю замок! — Я делаю дорожку для машинки!

Дети выполняют самомассаж в течение нескольких минут, затем обсуждают свои ощущения

Дети выполняют самомассаж в течение нескольких минут, затем обсуждают свои ощущения

Конспект занятия педагога-психолога в сенсорной комнате для дошкольников

Конспект занятия педагога-психолога в сенсорной комнате для дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2024