ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Конструирование
в старшей группе
образовательная область
«Познавательное развитие»
№ недели |
Тема Литература |
Программное
содержание |
Методические приемы |
|
Материалы
|
Виды деятельности |
Работа с родителями |
СЕНТЯБРЬ |
|||||||
3 |
«Магазин игрушек» Л.В. Куцакова, № 3 Стр. 35. |
Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. |
Сюрпризный момент; загадки; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; демонстрация.
|
Р.р. Х.-Э.р. П. р. Ф. р. С.-К.р. |
Овощи для рассматривания. Круг из белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки. |
1.Познавательно - исследовательская Беседы об овощах и фруктах. Д/игра «Овощи, фрукты, ягоды». 2.Двигательная. Пальчиковая гимнастика. 3.Продуктивная Работа с бумагой |
Консультация «Что нам осень принесла». |
4 |
«Грузовой автомобиль» Л.В. Куцаков Стр. 64.
|
Учить строить грузовой автомобиль из строительного материала Закреплять: знания о различных видах грузового транспорта. Поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность.
|
Разъяснение. Беседа. Высказывания детей. Самостоятельная работа. Анализ работ. |
Х.-Э.р. П. р. Ф. р. С.-К.р. Р.р. |
Иллюстрации игрушечные машины различных видов, фотографии, строительный материал.
|
1.Познавательно - исследовательская Дидактические игры «Сложи картинку», «На что похоже?», Помощь детей в подготовке материала к занятию (нарезать полоски разной длины) 2.Двигательная. Физкультминутка 3.Продуктивная Конструирование |
Помощь в оформлении уголка самостоятельной изобразительной деятельности. |
5 |
«Фургон и грузовик» Л.В. Куцакова, Стр.56. |
Учить: - строить грузовой автомобиль из строительного материала; заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия.
|
Показ приемов резания бумаги. Разъяснение. Беседа. Высказывания детей. Самостоятельная работа. Анализ работ |
Р.р. Х.-Э.р. П. р. Ф. р. С.-К.р. |
Две машины (фургон и грузовик), построенные из деталей, которых нет у детей.
|
1.Познавательно - исследовательская Дидактические игры «Транспорт», «На что похоже?», Помощь детей в подготовке материала к занятию (нарезать полоски разной длины) 2.Двигательная. Физкультминутка 3.Продуктивная Конструирование |
|
ОКТЯБРЬ |
|||||||
1 |
«Машины для своего груза» Л.В. Куцаков, стр.65. |
Продолжать учить строить машину для своего груза.
|
Разъяснение. Беседа. Высказывания детей. Самостоятельная работа. Анализ работ. |
Р.р. П.р. С-к.р. Х-э.р. Ф.р. |
Разные игрушки, изготовленные в уголке художественного творчества (мебель, коробочки), катушки, мотки проволоки, части конструкторов, изображающих строительные детали. |
1.Познавательно - исследовательская Стихи, загадки, обследование предмета, д/и «Будь внимателен и осторожен». 2.Двигательная. Физкультминутка 3.Продуктивная Конструирование
|
|
2 |
«Птица» Л.В. Куцакова, стр. 79.
|
Учить делать птицу по образцу. Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.
|
Сюрпризный момент; загадки; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; демонстрация.
|
Р.р. П.р. С-к.р. Х-э.р. Ф.р. |
Природный (шишки, желуди).
|
1.Познавательно - исследовательская Стихи, загадки, Д/И «Птичий двор» «Будь внимателен и осторожен». 2.Двигательная. Физкультминутка 3.Продуктивная Работа с природным материалом.
|
|
3 |
«Коробочка» (работа с бумагой и картоном) Л.В. Куцакова, Стр.75. |
Учить работать по несложной выкройке и вырезать по контуру; делать надрезы; складывать полосу пополам; накладывать шаблон.
|
Сюрпризный момент; загадки; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; демонстрация.
|
Р.р. П.р. С-к.р. Х-э.р. Ф.р. |
Материал: квадратный лист бумаги, расчерченный на 9 равных квадратиков, разноцветные бумажные полосы и разнообразные мелкие картонные шаблоны, ножницы, клей.
|
1.Познавательно - исследовательская Орган.,момент, загадки, Д/И «Геометрические фигуры» 2.Двигательная. Пальчиковая гимнастика 3.Продуктивная Работа с бумагой
|
|
4 |
«Гараж с двумя въездами» Л.В.Куцкова, стр.65. |
Учить: строить основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости; намечать очертания будущего сооружения.
|
Сюрпризный момент; загадки; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; демонстрация.
|
Р.р. П.р. С-к.р. Х-э.р. Ф.р. |
Наглядный материал: иллюстрации, игрушечные машины различных видов, фотографии, строительный материал |
1.Познавательно - исследовательская Стихи, загадки, Д/И «Гаражный кооператив» 2.Двигательная. Физкультминутка 3.Продуктивная Конструирование |
|
НОЯБРЬ |
|||||||
1 |
«Дома» Л.В.Куцакова, стр.5. |
Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки |
Игровая ситуация. Разъяснение. Беседа. Проблемная ситуация. |
Р.р. П.р. С-к.р. Х-э.р. Ф.р. |
Строительный материал, базовый набор «Лего» (или какой-либо другой, соответствующий возрасту детей). |
Работа с иллюстрацией «Карта Формандии». 1.Познавательно – исследовательская Работа с иллюстрацией «Жители Формадонии». Предложите детям помочь жителям Формадонии спроектировать красивые, удобные дома и затем построить их. 2.Двигательная. Физкультминутка 3.Продуктивная Конструирование |
|
2 |
«Домашние птицы» (работа с природным материалом) Л.В.Куцакова, стр.80. |
Учить делать птиц по образцу. Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.
|
Игровая мотивация; разгадывание загадок; рассматривание образца; презентация;
|
Р.р. П.р. С-к.р. Х-э.р. Ф.р. |
Природный (шишки, желуди) |
1.Познавательно – исследовательская Обыгрывание сюжета "Птичий двор" 2.Двигательная. Физкультминутка 3.Продуктивная Работа с природным материалом
|
|
3 |
Домик-теремок конструирование Л.В. Куцакова, Стр. стр.47. |
Познакомить детей со строением домика (фундамент, стены, окна, двери, перекрытия, крыша). Учить анализировать образец постройки, закрепить пространственные понятия «справа –слева», «ближе – дальше», впереди – сзади». Познакомить детей с бруском. Развивать мышление. |
Чтение произведения, вопросы загадки, самостоятельная деятельность |
Р.р. П.р. С-к.р. Х-э.р. Ф.р. |
Строительный набор, иллюстрации теремка.
|
1.Познавательно – исследовательская Пересказ сказки «Теремок», игры детей с игрушками, рассматривание иллюстраций 2.Двигательная. Физкультминутка 3.Продуктивная Конструирование
|
|
4 |
Башня Л.В.Куцакова, стр.24.
|
Учить детей анализировать образец; развивать умение и называть отдельные детали конструирования, пользоваться этими названиями в своей речи; закреплять умение располагать детали в высоту |
Беседа, загадки, физкультми нутка, стихи, указания, самостоятельная деятельность |
Р.р. П.р. С-к.р. Х-э.р. Ф.р. |
Строительный набор
|
1.Познавательно - исследовательская Д/И «Архитектор», «Построй по модели». Рассматривание альбома. 2.Двигательная. Физкультминутка 3.Продуктивная Конструирование
|
Заготовка природного материла |
ДЕКАБРЬ |
|||||||
1 |
«Заборчики» Л.В.Куцакова, стр.48. |
Учить строить заборчик, устанавливать кирпичики вертикально, соблюдая между ними расстояние, равное ширине. Учить детей действовать по условию, проявлять творческую выдумку. |
Беседа, рассматривание иллюстраций загадки. Физкультминутка, самостоятельная деятельность |
Р.р. П.р. С-к.р. Х-э.р. Ф.р.
|
Кирпичики, кукла, машины. |
1.Познавательно - исследовательская Стихи, загадки, Д/И «Вспомни на что похоже», «Соотношение геометрических тел и фигур» 2.Двигательная. Физкультминутка 3.Продуктивная Конструирование
|
|
2 |
«Ковер из листьев» (по образцу) конструирование из природного материала Л.В.Куцакова, стр.78.
|
Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество |
Загадки, стихи, беседа, указания, самостоятельная деятельность |
Р.р. П.р. С-к.р. Х-э.р. Ф.р.
|
Осенние листья
|
1.Познавательно - исследовательская Д/И «С какого дерева лист». 2.Двигательная. Пальчиковая гимнастика 3.Продуктивная Конструирование
|
Посещение леса и парка со взрослыми, воскресная экскурсия |
3 |
«Вагончик» ручной труд. Л.В.Куцакова, стр.56. |
Учить детей собирать лист пополам вдоль, срезать уголки возле линии сгиба, разрезать по линиям сгиба, наклеивать детали (окна, колеса). Воспитывать аккуратность. Способствовать развитию творчества. |
Беседа, загадки, чтение стихотворений, обследование предмета, физкультми нутка, самостоятельная деятельность |
Р.р. П.р. С-к.р. Х-э.р. Ф.р. |
Лист бумаги (15 / 20 см), полоса бумаги (3 / 18 см), ножницы, клей.
|
1.Познавательно – исследовательская Рассматривание иллюстраций, игры со строителем, игры с игрушками, рисование вместе с детьми 2.Двигательная. Пальчиковая гимнастика 3.Продуктивная Работа с бумагой
|
Сбор коллекции картинок, календариков на тему «Транспорт». |
4 |
«Мост через реку» конструирование. Л.В.Куцакова, стр.53. |
Предложить детям сконструировать такой мост, по которому могла проехать машина, а под ним кораблик. Развивать конструкторские способности детей, умение подбирать детали конструктора в зависимости от функционального назначения моста. |
Загадки, стихи, беседа, указания, самостоятельная деятельность |
Р.р. П.р. С-к.р. Х-э.р. Ф.р. |
Строительный набор, изображение реки.
|
1.Познавательно – исследовательская Чтение книг, рассматривание иллюстраций. Игры со строительным материалом 2.Двигательная. Физкультминутка 3.Продуктивная Работа с бумагой
|
|
ЯНВАРЬ |
|||||||
1 |
«Сарайчик» конструирование. Л.В.Куцвкова, стр.49. |
Учить строить постройки из широких пластин и кирпичиков. Учить сравнивать детали конструктора (короткую и длинную пластину и кирпичик). Дать представление о том, что устойчивость постройки зависит от расположения деталей. |
Чтение литературы, загадки, беседа, стихи, указания. Физкультминутка, самостоятельная деятельность |
Р.р. П.р. С-к.р. Х-э.р. Ф.р. |
Строительный набор.
|
1.Познавательно – исследовательская Рассматривание иллюстраций, рисование, наблюдения на прогулке. Экскурсия к сараю детского сада 2.Двигательная. Физкультминутка 3.Продуктивная Работа с конструктором
|
|
2 |
«Ёжик» (из природного материала) Л.В.Куцакова, стр.57. |
Учить детей создавать поделки из природного материала. Использование при работе с природным материалом для закрепления частей клея и пластилин |
Стихи, загадки, беседа о природе, самостоятельная деятельность |
Р.р. П.р. С-к.р. Х-э.р. Ф.р. |
Шишки, скорлупа грецкого ореха, пластилин, семечки, клей.
|
1.Познавательно – исследовательская Рассматривание иллюстраций, рисование, разучивание стихов, загадок. 2.Двигательная. Пальчиковая гимнастика 3.Продуктивная Работа с природным материалом. |
|
3 |
«Самолёт» (ручной труд) Л.В.Куцакова, стр.55. |
Учить детей складывать лист бумаги пополам, поперек. Учить анализировать бумажную поделку: выделять части, их пространственное расположение друг к другу. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. |
Беседа, стихи, чтение литературы, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность |
Р.р. П.р. С-к.р. Х-э.р. Ф.р. |
Квадратный лист бумаги (10 / 10 см),
|
1.Познавательно – исследовательская Рассматривание иллюстраций, рисование, просмотр диафильмов, Д/И «Самолет летит, гудит». 2.Двигательная. Физкультминутка 3.Продуктивная Работа с бумагой. |
Выставка «Что нам осень принесла» совместно с детьми. |
4 |
«Сарай для животных» конструирование Л.В.Куцакова, стр.49 |
Учить строить постройки из широких пластин и кирпичиков, разные по величине. Учить сравнивать детали конструктора (короткую и длинную пластину и кирпичик).
|
Чтение, литературы, беседа, вопросы, загадки, стихи, самостоятельная деятельность |
Р.р. П.р. С-к.р. Х-э.р. Ф.р. |
Строительный набор, набор игрушек животные.
|
1.Познавательно – исследовательская Чтение книг, разучивание стихотворений. 2.Двигательная. Физкультминутка 3.Продуктивная Работа с конструктором. |
|
ФЕВРАЛЬ |
|||||||
1 |
«Трамвай» конструирование Л.В.Куцакова, стр.50. |
Познакомить детей с одним из видов транспорта – трамваем. Продолжать учить детей строить постройку по образцу. Развивать зрительную память детей, умение восстанавливать постройку по памяти при выполнении коллективного задания (постройка длинного трамвая) |
Загадки, стихи, чтение стихотворений. д/и «самостоятельная деятельность Найди по описанию», физкультми нутка, |
Р.р. П.р. С-к.р. Х-э.р. Ф.р. |
Строительный набор, фигурки людей.
|
1.Познавательно – исследовательская Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игры с игрушками. 2.Двигательная. Физкультминутка 3.Продуктивная Работа с конструктором
|
|
2 |
«Пригласительный билет» ручной труд Л.В.Куцакова, стр.54. |
Познакомить детей со свойствами бумаги. Учить складывать лист пополам, совмещать углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба. Воспитывать желание доставлять радость своим близким, пригласив их на праздник в детский сад. |
Беседа о празднике, стихи, песни, загадки, самостоятельная деятельность |
Р.р. П.р. С-к.р. Х-э.р. Ф.р. |
Прямоугольный лист плотной бумаги, декоративные элементы, клей.
|
1.Познавательно – исследовательская Дидактические игры «Сложи картинку», «На что похоже?». 2.Двигательная. Физкультминутка Пальчиковая гимнастика 3.Продуктивная Работа с бумагой. |
Подбор открыток, календарей на тему 23 февраля |
3 |
«Двухэтажный дом из бумаги» ручной труд Л.В.Куцакова, стр.56. |
Закрепить полученные навыки и умение работы с бумагой, формировать обобщенное представление о домах. Учить использовать в работе материал (небольшие картонные коробки), обклеивать ее, дополнять детали самостоятельно. |
Загадки, стихи, беседа, чтение литературы, самостоятельная деятельность |
Р.р. П.р. С-к.р. Х-э.р. Ф.р. |
Лист бумаги (30 / 10 см), полоса бумаги (4 / 12 см), две полосы (18/3 см), ножницы, клей
|
1.Познавательно – исследовательская Видео экскурсия по улицам города, игры со строительным материалом «Строим дом», составление рассказа «Дом, в котором я живу». 2.Двигательная. Физкультминутка 3.Продуктивная Работа с бумагой |
Творческая мастерская совместно с детьми. |
4 |
Автобус конструирование. Л.В.Куцакова, стр.51. |
Закрепить с детьми название машин дорожного транспорта. Учить самостоятельно выполнять постройку, подбирая строительный материал. Закрепить знание о цилиндре, как деталь конструктора. |
Беседа, вопросы к детям, загадки, стихи, д/и «Красный, желтый, зеленый», самостоятельная деятельность |
Р.р. П.р. С-к.р. Х-э.р. Ф.р. |
Строительный набор, игрушки зверей.
|
1.Познавательно – исследовательская Наблюдения за транспортом на улице, игры с машинами в группе, беседа о правилах дорожного движения. Рассказывание «Какие я видел машины». 2.Двигательная. Физкультминутка Пальчиковая гимнастика 3.Продуктивная Работа с конструктором |
|
МАРТ |
|||||||
1 |
Конструировани по собственному замыслу. Л.В.Куцакова, стр.54. |
Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, способствовать развитию творчества у детей, самостоятельности и организованности, научить создавать и реализовывать замысел, добиваться поставленных целей. |
Беседа, загадки, стихи, самостоятельная деятельность |
Р.р. П.р. С-к.р. Х-э.р. Ф.р. |
Строительный набор, игрушки.
|
1.Познавательно – исследовательская Игры детей со строителем, рассматривание иллюстраций 2.Двигательная. Физкультминутка 3.Продуктивная Работа с конструктором
|
|
2 |
«Подарки мамам и бабушкам». Л.В.Куцакова, стр.54. |
Продолжать учить работать с бумагой разной по форме и плоскости. Закреплять умение складывать полоску бумаги пополам, совершенствовать умение пользоваться клеем. Формирование первых представлений о декоративно-оформительном искусстве. |
Стихи, песни, загадки, беседа, обследование предмета самостоятельная деятельность |
Р.р. П.р. С-к.р. Х-э.р. Ф.р. |
Прямоугольный лист плотной бумаги, декоративные элементы, клей
|
1.Познавательно – исследовательская Подготовка к празднику 8 марта., рисование, аппликация в свободную деятельность, разучивание стихотворений о маме. 2.Двигательная. Физкультминутка Пальчиковая гимнастика 3.Продуктивная Работа с бумагой
|
|
3 |
«Изготовление игрушек для игры с ветром» ручной труд. Л.В.Куцакова, стр.50. |
Продолжать учить работать с бумагой разной по форме и плоскости. Закреплять умение складывать полоску бумаги пополам, совершенствовать умение пользоваться клеем. |
Беседа о весне, стихи, загадки, указания, самостоятельная деятельность |
Р.р. П.р. С-к.р. Х-э.р. Ф.р. |
Цветная бумага клей.
|
1.Познавательно – исследовательская Наблюдения на прогулке за играми детей старшей группы, игры с игрушками 2.Двигательная. Физкультминутка 3.Продуктивная Работа с бумагой
|
|
4 |
«Домик с заборчиком для гномов» Конструирование. Л.В.Куцакова, стр.48. |
Формирование умения замещать формы, придавать конструкции устойчивость, прочность; использование перекрытий, замыкания пространства. |
Чтение произведения, беседа, загадки, обыгрывание, самостоятельная деятельность |
Р.р. П.р. С-к.р. Х-э.р. Ф.р. |
Строительный набор, гномики.
|
1.Познавательно – исследовательская Рисование в свободной деятельности, рассматривание иллюстраций. Разучивание потешек, прибауток 2.Двигательная. Физкультминутка 3.Продуктивная Работа с конструктором
|
|
АПРЕЛЬ |
|||||||
1 |
«Пароход» Конструирование Л.В.Куцакова, стр.52. |
Формирование умения замещать формы, придавать конструкции устойчивость, прочность; использование перекрытий, замыкания пространства. |
Чтение произведения, загадки, стихи, указания, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность |
Р.р. П.р. С-к.р. Х-э.р. Ф.р.
|
Строительный набор, схемы.
|
1.Познавательно – исследовательская Рассматривание иллюстраций игры с игрушками 2.Двигательная. Физкультминутка 3.Продуктивная Работа с конструктором
|
|
2 |
«Письмо из цветочного города». Л.В.Куцакова, стр.49. |
Продолжать учить работать с бумагой разной по форме и плоскости. Закреплять умение складывать полоску бумаги пополам, совершенствовать умение пользоваться клеем. |
Чтение произведения, игровой момент загадки, вопросы к детям, самостоятельная деятельность |
Р.р. П.р. С-к.р. Х-э.р. Ф.р.
|
Прямоугольный лист плотной бумаги, декоративные элементы, клей
|
1.Познавательно – исследовательская Рассматривание иллюстраций, уход за растениями в групповой комнате. Чтение и рассказывание сказок. 2.Двигательная. Физкультминутка 3.Продуктивная Работа с конструктором
|
Практические рекомендации: «Поделки из бросового материала и папье-маше».
|
3 |
«Изготовление игрушек для игры с ветром» (ручной труд). Л.В.Куцакова, стр.55. |
Продолжать учить работать с бумагой разной по форме и плоскости. Закреплять умение складывать полоску бумаги пополам, совершенствовать умение пользоваться клеем. |
Беседа, чтение произведения, вопросы к детям, самостоятельная деятельность детей |
П. р С.-К.р. Ф. р. Х.-Э.р. Р.р.
|
Листы цветной бумаги, клей.
|
1.Познавательно – исследовательская Наблюдения на прогулке за играми детей старшей группы, игры с игрушками. 2.Двигательная. Физкультминутка 3.Продуктивная Работа с конструктором
|
Устный журнал: « Приобщаем детей к творчеству в поделках из бумаги .» |
4 |
Постройка по рисунку. Л.В.Куцакова, стр.54. |
Продолжать учить работать с бумагой разной по форме и плоскости. Закреплять умение складывать полоску бумаги пополам, совершенствовать умение пользоваться клеем. |
Беседа с детьми, показ иллюстраций вопросы к детям, самостоятельная деятельность |
Р.р. П.р. С-к.р. Х-э.р. Ф.р. |
Строительный набор, схемы.
|
1.Познавательно – исследовательская Рассматривание иллюстраций, рисование, наблюдения на прогулке. Экскурсия к сараю детского сада 2.Двигательная. Физкультминутка 3.Продуктивная Работа с конструктором Наблюдения на прогулке, чтение книг, разучивание стихов, загадок |
|
МАЙ |
|||||||
1 |
«Автобусы для гномов». Л.В.Куцакова, стр.51. |
Формирование умения замещать формы, придавать конструкции устойчивость, прочность; использование перекрытий, замыкания пространства.
|
Показ иллюстраций, беседа, загадки, д/и «Дорожные знаки», самостоятельная деятельность |
Р.р. П.р. С-к.р. Х-э.р. Ф.р. |
Строительный набор
|
1.Познавательно – исследовательская Наблюдение за транспортом, игры с машинами, автобусами. Рисование транспорта. 2.Двигательная. Физкультминутка 3.Продуктивная Работа с конструктором
|
Творческая мастерская совместно с детьми. |
2 |
Гриб (из природного материала). Л.В.Куцакова, стр.57. |
Учить детей создавать поделки из природного материала. Использование при работе с природным материалом для закрепления частей клея и пластилин |
Стихи, загадки, беседа о природе, самостоятельная деятельность |
Р.р. П.р. С-к.р. Х-э.р. Ф.р. |
Шишки, ореховая скорлупа, клей.
|
1.Познавательно – исследовательская Рассматривание картинок «Грибы», дидактическая игра «Съедобные – несъедобные». 2.Двигательная. Физкультминутка 3.Продуктивная Работа с природным материалом
|
Экспресс-диалог: «Осторожно: ядовитые грибы и растения!» |
3 |
«Город мастеров» Л.В.Куцакова, стр.76. |
Упражнять детей в создании композиции из макаронных изделий (вермишели); дать возможность творческому потенциалу детей проявиться в полной мере |
Беседа, стихи, чтение произведений, загадки, самостоятельная деятельность |
Р.р. П.р. С-к.р. Х-э.р. Ф.р. |
Картон, цветная бумага, клей-карандаш, клей ПВА, вермишель, фломастеры. |
1.Познавательно – исследовательская Разучивание потешек, стихов, игры с игрушками 2.Двигательная. Физкультминутка 3.Продуктивная Работа с подручным материалом.
|
|
4 |
Конструирование по собственному замыслу. Л.В.Куцакова, стр.54. |
Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, способствовать развитию творчества у детей, самостоятельности и организованности, научить создавать и реализовывать замысел, добиваться поставленных целей. |
Беседа, загадки, самостоятельная деятельность |
Р.р. П.р. С-к.р. Х-э.р. Ф.р. |
Строительный набор, набор игрушек (куклы, машины, животные).
|
1.Познавательно – исследовательская Наблюдения, игры с игрушками, разучивание стихов, песенок. 2.Двигательная. Физкультминутка 3.Продуктивная Работа с конструктором
|
|
Литература:
1. Л.В. Куцакова . Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий.- М. : ТЦ Сфера, 2007. – 240 с. – (Программа развития).
2. Куцакова, Людмила Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада / Людмила Куцакова. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 170 c
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.