Конспект занятия по аппликации "Большой дом"
Оценка 5

Конспект занятия по аппликации "Большой дом"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
25.11.2024
Конспект занятия по аппликации "Большой дом"
Художественно-эстетическое развитие детей
конс. стар..docx

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Конструирование

в старшей группе

образовательная область

«Познавательное развитие»

недели

Тема

Литература

Программное содержание
ООД

Методические приемы


Интеграция образовательных областей

Материалы
и оборудование

Виды деятельности

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

3

«Магазин игрушек»

Л.В. Куцакова,

№ 3 Стр. 35.

Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Сюрпризный момент; загадки; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; демонстрация.

 

Р.р.

Х.-Э.р.

П. р.

Ф. р.

С.-К.р.

Овощи для рассматривания. Круг из белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки.

1.Познавательно - исследовательская

Беседы об овощах и фруктах. Д/игра «Овощи, фрукты, ягоды».

2.Двигательная.

Пальчиковая гимнастика.

3.Продуктивная

Работа с бумагой

Консультация «Что нам осень принесла».

4

«Грузовой автомобиль»

Л.В.  Куцаков

Стр. 64.

 

Учить строить грузовой автомобиль из строительного материала

Закреплять: знания о различных видах грузового транспорта.

Поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность.

 

Разъяснение. Беседа. Высказывания детей. Самостоятельная работа.

 Анализ работ.

Х.-Э.р.

П. р.

Ф. р.

С.-К.р.

Р.р.

Иллюстрации игрушечные машины различных видов, фотографии, строительный материал.

 

1.Познавательно - исследовательская

Дидактические игры «Сложи картинку», «На что похоже?»,

Помощь детей в подготовке материала к занятию (нарезать полоски разной длины)

2.Двигательная.

Физкультминутка

3.Продуктивная

Конструирование

Помощь в оформлении уголка самостоятельной изобразительной деятельности.

5

«Фургон и грузовик»

Л.В.  Куцакова,

Стр.56.

Учить: - строить грузовой автомобиль из строительного материала;

заменять одни детали на другие,

комбинировать их,

определять способы действия.

 

Показ приемов резания бумаги. Разъяснение. Беседа. Высказывания детей. Самостоятельная работа. Анализ работ

Р.р.

Х.-Э.р.

П. р.

Ф. р.

С.-К.р.

Две машины (фургон и грузовик), построенные из деталей, которых нет у детей.

 

 

 

1.Познавательно - исследовательская

Дидактические игры «Транспорт», «На что похоже?»,

Помощь детей в подготовке материала к занятию (нарезать полоски разной длины)

2.Двигательная.

Физкультминутка

3.Продуктивная

Конструирование

 

ОКТЯБРЬ

1

«Машины для своего груза»

Л.В. Куцаков,

стр.65.

Продолжать учить строить машину для своего груза.

 

Разъяснение. Беседа. Высказывания детей. Самостоятельная работа. Анализ работ.

Р.р.

П.р.

С-к.р.

Х-э.р.

Ф.р.

Разные игрушки, изготовленные в уголке художественного творчества (мебель, коробочки), катушки, мотки проволоки, части конструкторов, изображающих строительные детали.

1.Познавательно - исследовательская

Стихи, загадки, обследование предмета, д/и «Будь внимателен и осторожен».

2.Двигательная.

Физкультминутка

3.Продуктивная

Конструирование

 

 

 

2

 

 

«Птица»

Л.В. Куцакова,

 стр. 79.

 

Учить делать птицу по образцу.

Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

 

Сюрпризный момент; загадки; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; демонстрация.

 

Р.р.

П.р.

С-к.р.

Х-э.р.

Ф.р.

Природный (шишки, желуди).

 

1.Познавательно - исследовательская

Стихи, загадки, Д/И «Птичий двор» «Будь внимателен и осторожен».

2.Двигательная.

Физкультминутка

3.Продуктивная

Работа с природным материалом.

 

 

3

«Коробочка»

(работа с бумагой и картоном)

Л.В. Куцакова,

Стр.75.

Учить работать по несложной выкройке и вырезать по контуру; делать надрезы;  складывать полосу пополам;

накладывать шаблон.

 

Сюрпризный момент; загадки; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; демонстрация.

 

Р.р.

П.р.

С-к.р.

Х-э.р.

Ф.р.

Материал: квадратный лист бумаги, расчерченный на 9 равных квадратиков, разноцветные бумажные полосы и разнообразные мелкие картонные шаблоны, ножницы, клей.

 

1.Познавательно - исследовательская

Орган.,момент, загадки, Д/И «Геометрические фигуры»

2.Двигательная.

Пальчиковая гимнастика

3.Продуктивная

Работа с бумагой

 

 

4

«Гараж с двумя въездами»

Л.В.Куцкова,

стр.65.

Учить: строить основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости; намечать очертания будущего сооружения.

 

Сюрпризный момент; загадки; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; демонстрация.

 

Р.р.

П.р.

С-к.р.

Х-э.р.

Ф.р.

Наглядный материал:

иллюстрации, игрушечные машины различных видов, фотографии, строительный материал

1.Познавательно - исследовательская

Стихи, загадки, Д/И «Гаражный кооператив»

2.Двигательная.

Физкультминутка

3.Продуктивная

Конструирование

 

НОЯБРЬ

1

«Дома»

Л.В.Куцакова,

 стр.5.

Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки

 

 

 

 

 

 

Игровая ситуация.

Разъяснение.

Беседа.

Проблемная ситуация.

 

Р.р.

П.р.

С-к.р.

Х-э.р.

Ф.р.

Строительный материал, базовый набор «Лего» (или какой-либо другой, соответствующий возрасту детей).

Работа с иллюстрацией «Карта Формандии».

1.Познавательно – исследовательская

Работа с иллюстрацией «Жители Формадонии».

Предложите детям помочь жителям Формадонии спроектировать красивые, удобные дома и затем построить их.

2.Двигательная.

Физкультминутка

3.Продуктивная

Конструирование

 

2

«Домашние птицы» (работа с природным материалом)

Л.В.Куцакова, стр.80.

Учить делать птиц по образцу.

Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

 

Игровая мотивация;

разгадывание загадок;

рассматривание образца;

презентация;

 

Р.р.

П.р.

С-к.р.

Х-э.р.

Ф.р.

Природный (шишки, желуди)

1.Познавательно – исследовательская

Обыгрывание сюжета "Птичий двор"

2.Двигательная.

Физкультминутка

3.Продуктивная

Работа с природным материалом

 

 

 

 

3

Домик-теремок конструирование

Л.В. Куцакова,

Стр.

стр.47.

Познакомить детей со строением домика (фундамент, стены, окна, двери, перекрытия, крыша). Учить анализировать образец постройки, закрепить пространственные понятия «справа –слева», «ближе – дальше», впереди – сзади». Познакомить детей с бруском. Развивать мышление.

Чтение произведения, вопросы загадки, самостоятельная деятельность

Р.р.

П.р.

С-к.р.

Х-э.р.

Ф.р.

Строительный набор, иллюстрации теремка.

 

1.Познавательно – исследовательская

Пересказ сказки «Теремок», игры детей с игрушками, рассматривание иллюстраций

2.Двигательная.

Физкультминутка

3.Продуктивная

Конструирование

 

 

 

 

4

Башня

Л.В.Куцакова,

стр.24.

 

 

Учить детей анализировать образец; развивать  умение и называть отдельные детали конструирования, пользоваться этими названиями в своей речи; закреплять умение располагать детали в высоту

Беседа, загадки, физкультми нутка, стихи, указания, самостоятельная деятельность

Р.р.

П.р.

С-к.р.

Х-э.р.

Ф.р.

Строительный набор

 

1.Познавательно - исследовательская

Д/И «Архитектор», «Построй по модели». Рассматривание альбома.

 2.Двигательная.

Физкультминутка

3.Продуктивная

Конструирование

 

Заготовка природного материла

ДЕКАБРЬ

1

«Заборчики»

Л.В.Куцакова,

стр.48.

Учить строить заборчик, устанавливать кирпичики вертикально, соблюдая между ними расстояние, равное ширине. Учить детей действовать по условию, проявлять творческую выдумку.

Беседа, рассматривание иллюстраций загадки. Физкультминутка,   самостоятельная деятельность

 

Р.р.

П.р.

С-к.р.

Х-э.р.

Ф.р.

 

 

Кирпичики, кукла, машины.

1.Познавательно - исследовательская

Стихи, загадки, Д/И «Вспомни на что похоже», «Соотношение геометрических тел и фигур»

2.Двигательная.

Физкультминутка

3.Продуктивная

Конструирование

 

 

2

«Ковер из листьев» (по образцу) конструирование из природного материала

Л.В.Куцакова,

стр.78.

 

Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество

Загадки, стихи, беседа, указания, самостоятельная деятельность

Р.р.

П.р.

С-к.р.

Х-э.р.

Ф.р.

 

Осенние листья

 

1.Познавательно - исследовательская

Д/И «С какого дерева лист».

2.Двигательная.

Пальчиковая гимнастика

3.Продуктивная

Конструирование

 

Посещение леса и парка со взрослыми, воскресная экскурсия

3

«Вагончик» ручной труд.

Л.В.Куцакова,

стр.56.

Учить детей собирать лист пополам вдоль, срезать уголки возле линии сгиба, разрезать по линиям сгиба, наклеивать детали (окна, колеса). Воспитывать аккуратность. Способствовать развитию творчества.

Беседа, загадки, чтение стихотворений, обследование предмета, физкультми нутка, самостоятельная деятельность

 

 

 

Р.р.

П.р.

С-к.р.

Х-э.р.

Ф.р.

Лист бумаги (15 / 20 см), полоса бумаги (3 / 18 см), ножницы, клей.

 

 

1.Познавательно – исследовательская

Рассматривание иллюстраций, игры со строителем, игры с игрушками, рисование вместе с детьми

2.Двигательная.

Пальчиковая гимнастика

3.Продуктивная

Работа с бумагой

 

Сбор коллекции  картинок, календариков на тему «Транспорт».

4

«Мост через реку» конструирование.

Л.В.Куцакова,

стр.53.

Предложить детям сконструировать такой мост, по которому могла проехать машина, а под ним кораблик. Развивать конструкторские способности детей, умение подбирать детали конструктора в зависимости от функционального назначения моста.

Загадки, стихи, беседа, указания, самостоятельная деятельность

Р.р.

П.р.

С-к.р.

Х-э.р.

Ф.р.

Строительный набор, изображение реки.

 

 

1.Познавательно – исследовательская

Чтение книг, рассматривание иллюстраций. Игры со строительным материалом

2.Двигательная.

Физкультминутка

3.Продуктивная

Работа с бумагой

 

 

 

 

ЯНВАРЬ

1

«Сарайчик» конструирование.

Л.В.Куцвкова,

стр.49.

Учить строить постройки из широких пластин и кирпичиков. Учить сравнивать детали конструктора (короткую и длинную пластину и кирпичик). Дать представление о том, что устойчивость постройки зависит от расположения деталей.

Чтение литературы, загадки, беседа, стихи, указания. Физкультминутка, самостоятельная деятельность

Р.р.

П.р.

С-к.р.

Х-э.р.

Ф.р.

Строительный набор.

 

 

 

1.Познавательно – исследовательская

Рассматривание иллюстраций, рисование, наблюдения на прогулке. Экскурсия к сараю детского сада

2.Двигательная.

Физкультминутка

3.Продуктивная

Работа с конструктором

 

 

 

 

2

«Ёжик»

 (из природного материала)

Л.В.Куцакова,

стр.57.

Учить детей создавать поделки из природного материала. Использование при работе с природным материалом для закрепления частей клея и пластилин

Стихи, загадки, беседа о природе, самостоятельная деятельность

Р.р.

П.р.

С-к.р.

Х-э.р.

Ф.р.

Шишки, скорлупа грецкого ореха, пластилин, семечки,  клей.

 

1.Познавательно – исследовательская

Рассматривание иллюстраций, рисование, разучивание стихов, загадок.

2.Двигательная.

Пальчиковая гимнастика

3.Продуктивная

Работа с природным материалом.

 

3

«Самолёт» (ручной труд)

Л.В.Куцакова,

стр.55.

Учить детей складывать лист бумаги пополам, поперек. Учить анализировать бумажную поделку: выделять части, их пространственное расположение друг к другу.  Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Беседа, стихи, чтение литературы, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность

Р.р.

П.р.

С-к.р.

Х-э.р.

Ф.р.

Квадратный лист бумаги (10 / 10 см),

 

 

1.Познавательно – исследовательская

Рассматривание иллюстраций, рисование, просмотр диафильмов, Д/И «Самолет летит, гудит».

 2.Двигательная.

Физкультминутка

3.Продуктивная

Работа с бумагой.

Выставка «Что нам осень принесла» совместно с детьми.

4

«Сарай для животных» конструирование

Л.В.Куцакова,

стр.49

Учить строить постройки из широких пластин и кирпичиков, разные по величине. Учить сравнивать детали конструктора (короткую и длинную пластину и кирпичик).

 

 

Чтение, литературы, беседа, вопросы, загадки, стихи, самостоятельная деятельность

Р.р.

П.р.

С-к.р.

Х-э.р.

Ф.р.

Строительный набор, набор игрушек животные.

 

 

1.Познавательно – исследовательская

Чтение книг, разучивание стихотворений.

2.Двигательная.

Физкультминутка

3.Продуктивная

Работа с конструктором.

 

ФЕВРАЛЬ

1

«Трамвай» конструирование

 Л.В.Куцакова,

 стр.50.

Познакомить детей с одним из видов транспорта – трамваем. Продолжать учить детей строить постройку по образцу. Развивать зрительную память детей, умение восстанавливать постройку по памяти при выполнении коллективного задания (постройка длинного трамвая)

Загадки, стихи, чтение стихотворений. д/и «самостоятельная деятельность Найди по описанию», физкультми нутка,

Р.р.

П.р.

С-к.р.

Х-э.р.

Ф.р.

Строительный набор, фигурки людей.

 

 

1.Познавательно – исследовательская

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игры с игрушками.

2.Двигательная.

Физкультминутка

3.Продуктивная

Работа с конструктором

 

 

2

«Пригласительный билет»

ручной труд

Л.В.Куцакова,

стр.54.

Познакомить детей со свойствами бумаги. Учить складывать лист пополам, совмещать углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба. Воспитывать желание доставлять радость своим близким, пригласив их на праздник в детский сад.

Беседа о празднике, стихи, песни, загадки, самостоятельная деятельность

Р.р.

П.р.

С-к.р.

Х-э.р.

Ф.р.

Прямоугольный лист плотной бумаги, декоративные элементы, клей.

 

 

1.Познавательно – исследовательская

Дидактические игры «Сложи картинку», «На что похоже?».

2.Двигательная.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

3.Продуктивная

Работа с бумагой.

Подбор  открыток, календарей на тему 23 февраля

3

«Двухэтажный дом из бумаги» ручной труд

Л.В.Куцакова,

стр.56.

Закрепить полученные навыки и умение работы с бумагой, формировать обобщенное представление о домах. Учить использовать в работе материал (небольшие картонные коробки), обклеивать ее, дополнять детали самостоятельно.

Загадки, стихи, беседа, чтение литературы, самостоятельная деятельность

Р.р.

П.р.

С-к.р.

Х-э.р.

Ф.р.

Лист бумаги (30 / 10 см), полоса бумаги (4 / 12 см), две полосы (18/3 см), ножницы, клей

 

 

1.Познавательно – исследовательская

Видео экскурсия по улицам города, игры со строительным материалом «Строим дом», составление рассказа «Дом, в котором я живу».

2.Двигательная.

Физкультминутка

3.Продуктивная

Работа с бумагой

Творческая мастерская совместно с детьми.

4

Автобус конструирование.

Л.В.Куцакова,  стр.51.

Закрепить с детьми название машин дорожного транспорта. Учить самостоятельно выполнять постройку, подбирая строительный материал. Закрепить знание о цилиндре, как деталь конструктора.

Беседа, вопросы к детям, загадки, стихи, д/и «Красный, желтый, зеленый»,

самостоятельная деятельность

Р.р.

П.р.

С-к.р.

Х-э.р.

Ф.р.

Строительный набор, игрушки зверей.

 

 

1.Познавательно – исследовательская

Наблюдения за транспортом на улице, игры с машинами в группе, беседа о правилах дорожного движения.

Рассказывание «Какие я видел машины».

2.Двигательная.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

3.Продуктивная

Работа с конструктором

 

МАРТ

1

Конструировани по собственному замыслу.

Л.В.Куцакова,

стр.54.

Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, способствовать развитию творчества у детей, самостоятельности и организованности, научить создавать и реализовывать замысел, добиваться поставленных целей.

Беседа, загадки, стихи, самостоятельная деятельность

Р.р.

П.р.

С-к.р.

Х-э.р.

Ф.р.

Строительный набор, игрушки.

 

 

1.Познавательно – исследовательская

Игры детей со строителем, рассматривание иллюстраций

2.Двигательная.

Физкультминутка

3.Продуктивная

Работа с конструктором

 

 

2

«Подарки мамам и бабушкам». Л.В.Куцакова,

стр.54.

Продолжать учить работать с бумагой разной по форме и плоскости. Закреплять умение складывать полоску бумаги пополам, совершенствовать умение пользоваться клеем. Формирование первых представлений о декоративно-оформительном искусстве.

Стихи, песни, загадки, беседа, обследование предмета самостоятельная деятельность

Р.р.

П.р.

С-к.р.

Х-э.р.

Ф.р.

Прямоугольный лист плотной бумаги, декоративные элементы, клей

 

1.Познавательно – исследовательская

Подготовка к празднику 8 марта., рисование, аппликация в свободную деятельность, разучивание стихотворений о маме.

2.Двигательная.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

3.Продуктивная

Работа с бумагой

 

 

3

«Изготовление игрушек для игры с ветром» ручной труд.

Л.В.Куцакова,

стр.50.

Продолжать учить работать с бумагой разной по форме и плоскости. Закреплять умение складывать полоску бумаги пополам, совершенствовать умение пользоваться клеем.

Беседа о весне, стихи, загадки, указания, самостоятельная деятельность

Р.р.

П.р.

С-к.р.

Х-э.р.

Ф.р.

Цветная бумага клей.

 

 

1.Познавательно – исследовательская

Наблюдения на прогулке за играми детей старшей группы, игры с игрушками

2.Двигательная.

Физкультминутка

3.Продуктивная

Работа с бумагой

 

 

4

«Домик с заборчиком для гномов»

Конструирование.

Л.В.Куцакова,

стр.48.

Формирование умения замещать формы, придавать конструкции устойчивость, прочность; использование перекрытий, замыкания пространства.

Чтение произведения, беседа, загадки, обыгрывание,

самостоятельная деятельность

Р.р.

П.р.

С-к.р.

Х-э.р.

Ф.р.

Строительный набор, гномики.

 

 

1.Познавательно – исследовательская

Рисование в свободной деятельности, рассматривание иллюстраций. Разучивание потешек, прибауток

2.Двигательная.

Физкультминутка

3.Продуктивная

Работа с конструктором

 

 

АПРЕЛЬ

1

«Пароход»

Конструирование

Л.В.Куцакова,

 стр.52.

Формирование умения замещать формы, придавать конструкции устойчивость, прочность; использование перекрытий, замыкания пространства.

Чтение произведения, загадки, стихи, указания, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность

Р.р.

П.р.

С-к.р.

Х-э.р.

Ф.р.

 

Строительный набор, схемы.

 

 

1.Познавательно – исследовательская

Рассматривание иллюстраций игры с игрушками

2.Двигательная.

Физкультминутка

3.Продуктивная

Работа с конструктором

 

 

2

«Письмо из цветочного города».

Л.В.Куцакова,

стр.49.

Продолжать учить работать с бумагой разной по форме и плоскости. Закреплять умение складывать полоску бумаги пополам, совершенствовать умение пользоваться клеем.

Чтение произведения, игровой момент загадки, вопросы к детям, самостоятельная деятельность

Р.р.

П.р.

С-к.р.

Х-э.р.

Ф.р.

 

Прямоугольный лист плотной бумаги, декоративные элементы, клей

 

 

1.Познавательно – исследовательская

Рассматривание иллюстраций, уход за растениями в групповой комнате. Чтение и рассказывание сказок.

2.Двигательная.

Физкультминутка

3.Продуктивная

Работа с конструктором

 

 

Практические рекомендации: «Поделки из бросового материала и папье-маше».

 

3

«Изготовление игрушек для игры с ветром» (ручной труд).

Л.В.Куцакова,

 стр.55.

Продолжать учить работать с бумагой разной по форме и плоскости. Закреплять умение складывать полоску бумаги пополам, совершенствовать умение пользоваться клеем.

Беседа, чтение произведения, вопросы к детям, самостоятельная деятельность детей

П. р

С.-К.р.

Ф. р.

Х.-Э.р.

Р.р.

 

Листы цветной бумаги, клей.

 

 

1.Познавательно – исследовательская

Наблюдения на прогулке за играми детей старшей группы, игры с игрушками.

2.Двигательная.

Физкультминутка

3.Продуктивная

Работа с конструктором

 

Устный журнал:  « Приобщаем  детей к  творчеству в поделках  из  бумаги .»

4

Постройка по рисунку.

Л.В.Куцакова,

стр.54.

Продолжать учить работать с бумагой разной по форме и плоскости. Закреплять умение складывать полоску бумаги пополам, совершенствовать умение пользоваться клеем.

Беседа с детьми, показ иллюстраций вопросы к детям, самостоятельная деятельность

Р.р.

П.р.

С-к.р.

Х-э.р.

Ф.р.

Строительный набор, схемы.

 

 

1.Познавательно – исследовательская

Рассматривание иллюстраций, рисование, наблюдения на прогулке. Экскурсия к сараю детского сада

2.Двигательная.

Физкультминутка

3.Продуктивная

Работа с конструктором

Наблюдения на прогулке, чтение книг, разучивание стихов, загадок

 

МАЙ

1

«Автобусы для гномов».

Л.В.Куцакова,

стр.51.

Формирование умения замещать формы, придавать конструкции устойчивость, прочность; использование перекрытий, замыкания пространства.

 

 

 

Показ иллюстраций, беседа, загадки, д/и «Дорожные знаки», самостоятельная деятельность

Р.р.

П.р.

С-к.р.

Х-э.р.

Ф.р.

Строительный набор

 

 

1.Познавательно – исследовательская

Наблюдение за транспортом, игры с машинами, автобусами. Рисование транспорта.

2.Двигательная.

Физкультминутка

3.Продуктивная

Работа с конструктором

 

Творческая мастерская совместно с детьми.

2

Гриб (из природного материала).

Л.В.Куцакова,

стр.57.

Учить детей создавать поделки из природного материала. Использование при работе с природным материалом для закрепления частей клея и пластилин

Стихи, загадки, беседа о природе, самостоятельная деятельность

Р.р.

П.р.

С-к.р.

Х-э.р.

Ф.р.

Шишки, ореховая скорлупа, клей.

 

 

1.Познавательно – исследовательская

Рассматривание картинок «Грибы», дидактическая игра «Съедобные – несъедобные».

2.Двигательная.

Физкультминутка

3.Продуктивная

Работа с природным материалом

 

Экспресс-диалог: «Осторожно: ядовитые грибы и растения!»

3

«Город мастеров»

Л.В.Куцакова,

стр.76.

Упражнять детей в создании композиции из макаронных изделий (вермишели); дать возможность творческому потенциалу детей проявиться в полной мере

Беседа, стихи, чтение произведений, загадки, самостоятельная деятельность

Р.р.

П.р.

С-к.р.

Х-э.р.

Ф.р.

Картон, цветная бумага, клей-карандаш, клей ПВА, вермишель, фломастеры.

1.Познавательно – исследовательская

Разучивание потешек, стихов, игры с игрушками

2.Двигательная.

Физкультминутка

3.Продуктивная

Работа с подручным материалом.

 

 

4

Конструирование по собственному замыслу.

Л.В.Куцакова,

стр.54.

Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, способствовать развитию творчества у детей, самостоятельности и организованности, научить создавать и реализовывать замысел, добиваться поставленных целей.

Беседа, загадки, самостоятельная деятельность

Р.р.

П.р.

С-к.р.

Х-э.р.

Ф.р.

Строительный набор, набор игрушек (куклы, машины, животные).

 

1.Познавательно – исследовательская

Наблюдения, игры с игрушками, разучивание стихов, песенок.

2.Двигательная.

Физкультминутка

3.Продуктивная

Работа с конструктором

 

 

Литература:

1.     Л.В. Куцакова . Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий.- М. : ТЦ Сфера, 2007. – 240 с. – (Программа развития).

2.     Куцакова, Людмила Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада / Людмила Куцакова. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 170 c


 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Конструирование в старшей группе образовательная область «Познавательное развитие» № недели

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Конструирование в старшей группе образовательная область «Познавательное развитие» № недели

Поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность

Поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность

Птица» Л.В. Куцакова, стр

Птица» Л.В. Куцакова, стр

НОЯБРЬ 1 «Дома» Л.В

НОЯБРЬ 1 «Дома» Л.В

Познакомить детей с бруском

Познакомить детей с бруском

Вагончик» ручной труд. Л.В

Вагончик» ручной труд. Л.В

Л.В.Куцакова, стр.57.Учить детей создавать поделки из природного материала

Л.В.Куцакова, стр.57.Учить детей создавать поделки из природного материала

Загадки, стихи, чтение стихотворений

Загадки, стихи, чтение стихотворений

МАРТ 1 Конструировани по собственному замыслу

МАРТ 1 Конструировани по собственному замыслу

Конструирование. Л.В.Куцакова, стр

Конструирование. Л.В.Куцакова, стр

Работа с конструктором

Работа с конструктором

Город мастеров» Л.В.Куцакова, стр

Город мастеров» Л.В.Куцакова, стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2024