Конспект занятия по аппликации на тему «Неваляшки»
с детьми 2-3 лет
воспитатель Соловьева Людмила Александровна
МБДОУ «Детский сад №48 «Пчелка»
Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности.
Задачи: 1. Развивать восприятие, закреплять умение различать предметы по форме и величине.
2. Закреплять навыки аппликации: намазывания обратной стороны детали, наклеивания, прижиманием серединой ладони
3. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал и оборудование: игрушка-неваляшка, альбомные листы разделённые пополам, круги разных цветов в комплекте: для туловища, головы и ручек, лицо из белой бумаги, салфетки, клей.
Ход занятия
Воспитатель предварительно читает детям стихотворение С.Маршака «Ванька- Встанька»
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Неваляшка. Давайте мы с ней поздороваемся. (дети здороваются с неваляшкой)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? Давайте попробуем уложить ее спать. (показывает, что Неваляшку нельзя положить). Ответы детей (не валяется, не падает, не лежит).
Воспитатель: - Ребята, Неваляшка говорит, что у нас ей очень нравится. У вас много друзей, вам весело играть вместе, а у Неваляшки нет подружек и, поэтому ей немного грустно. Она хочет, что бы у неё было много таких же подружек как она, давайте мы ей поможем и сделаем для неё подружек. Но для начала, давайте рассмотрим неваляшку!
Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая.
Из каких частей состоит неваляшка?(Туловище, голова, две ручки.)
Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?( Круглой.) А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки? (из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.)
Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.
Сначала я беру большой круг – это туловище и кладу его внизу. Затем – поменьше. Это голова. И теперь выкладываю руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук). После того как выложили все детали, начинаем их приклеивать.
Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи неваляшки. Давайте попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги. Сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?(для ручек.)
Воспитатель: А теперь мы возьмем круг белого цвета – это лицо для Неваляшки. А на какой круг мы его наклеим? (Ответы детей). Лицо наклеиваем на меньший круг. А перед тем как приступить к работе, мы с вами немного подвигаемся. Давайте ненадолго превратимся в неваляшек!
Проводится физкультминутка «Неваляшки»
Мы – милашки, (руки на поясе, раскачиваться в стороны)
Куклы - неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседать)
Очень весело живем (прыжки на месте).
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать.(Дети приступают к работе, воспитатель помогает!)
Воспитатель: Замечательные получились неваляшки. Молодцы! Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.Вам понравилось делать неваляшек? Почему? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы?(подводиться итог занятия)
Воспитатель:- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки. Теперь пришло время прощаться. До свидания!
Дети прощаются с неваляшкой, занятие окончено!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.