Конспект занятия по аппликации «В мире сказок. Колобок»
Оценка 4.6

Конспект занятия по аппликации «В мире сказок. Колобок»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
04.04.2020
Конспект занятия по аппликации «В мире сказок. Колобок»
Цель: - Учить детей создавать выразительный образ колобка и елочки в технике аппликации: Программные задачи: Образовательные: Учить преобразовывать формы. Вырезать круг из квадрата путем срезания углов. Разрезать квадрат на треугольники по диагонали. Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Упражнять в умении намазывать клеем всю форму элемента аппликации. Закреплять правила пользования ножницами. Развивающие: Развивать мелкую моторику кистей рук, творческое мышление. Развивать координацию, цветовое восприятие и аккуратность. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка. Воспитательные: Воспитывать аккуратность при наклеивании. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
18.doc

Конспект занятия по аппликации «В мире сказок. Колобок»

Цель: - Учить детей создавать выразительный образ колобка и елочки в технике аппликации:

Программные задачи:

Образовательные: Учить преобразовывать формы. Вырезать круг из квадрата путем срезания углов. Разрезать квадрат на треугольники по диагонали. Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Упражнять в умении намазывать клеем всю форму элемента аппликации.

Закреплять правила пользования ножницами.

Развивающие: Развивать мелкую моторику кистей рук, творческое мышление. Развивать координацию, цветовое восприятие и аккуратность.

Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при наклеивании. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материалы: Образец сказочного героя в аппликации из бумаги.

Клеенки, ножницы, клей, кисточки; подставки, салфетки, баночки для клея.

1/2 альбомного листа. Квадрат желтого цвета 6*6см, квадрат зеленого цвета 4*4 см., прямоугольник коричневого цвета 2*4 см.

Су-Джок на каждого ребенка. Сказочные персонажи (колобок, лиса).

Правила про ТБ при работе с ножницами. Аудиозапись (звуки природы).

Предшествующая работа: Чтение сказки колобок, беседа по содержанию, проведение занятий по рисованию и лепке колобка, настольный театр «Колобок».

Словарь: круг, круглый, колобок.

Методические приемы: Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказке, физкультминутка «Друзья», пальчиковая гимнастика и Су – Джок терапия, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости! Давайте их поприветствуем!

Дети: Здравствуйте!

- Вы замечательно поздоровались с гостями. Я хочу, чтобы у вас у всех сегодня был добрый день.

- Наше доброе настроение с воздушным поцелуем пошлем друг другу и нашим гостям.

И вот с таким хорошим настроением мы с вами готовы к работе.

Сейчас мы будет заниматься аппликацией.

Воспитатель: - Я прочту вам стихотворение, а ваша задача его внимательно послушать и определить, о чём сегодня мы будем говорить.

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье«Заходи». В. А. Стеклова

Воспитатель: Правильно. Это сказка. А как называется эта сказка, попробуем угадать все вместе.

Формой я похож на мяч.

Был когда-то я горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У меня румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

ДетиСказка «Колобок»(Показать колобка).

Основная часть.

Появляется Лиса (сказочный персонаж).

Лиса: Здравствуйте, ребятишки

Девчонки и мальчишки!

Я ищу своего друга Колобка. А вы случайно его не встречали? Вы поможете мне найти его? Я его не съем, обещаю! Я совсем другая лиса, добрая и такая хорошая. Я вас не обманываю.

Воспитатель: Ну, что ребята, поверим лисе? Поможем найти ей друга Колобка?

Дети: Поможем!

(Садимся на свои места)

Воспитатель: Перед тем, как мы начнем делать нашу аппликацию, я предлагаю взять Су-джок. Давайте представим, что мы с вами лепим колобка. Какими движениями мы будем с вами это делать?

Дети: Круговыми.

Воспитатель: - Верно. Круговыми движениями.

Я, КолобокКолобок.

Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

И к вам пришёл

Воспитатель: Перед вами образец выполнения сказочного героя в аппликации из бумаги.

(на доске висит образец аппликации)

- Посмотрите и скажите. Какой геометрической фигуры колобок?

Дети: Круг.

Воспитатель: - Какого цвета колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: - А что находится рядом с колобком?

Дети: Ёлочка.

Воспитатель: - Из каких геометрических фигур состоит ёлочка?

Дети: Треугольников.

Воспитатель: - Какого цвета ёлочка?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: - А еще, что есть у ёлочки?

Дети: Ствол.

Воспитатель: - А какую геометрическую фигуру напоминает вам ствол ёлочки?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: - А цвет у ствола?

Дети: Коричневый.

Практическая часть.

Воспитатель: - Но прежде чем, мы с вами приступим к работе, нам необходимо с вами вспомнить, как нужно пользоваться ножницами и клеем, с которыми нам сегодня предстоит работать.

Воспитатель: - Кто напомнит правила пользования ножницами?

-Верно, передаём ножницы кольцами вперёд, не оставляем их в открытом виде, режем только над столом.

Воспитатель: - А кто помнит правила пользования клеем?

- Верно, клей наносим только на клеёнке, стараемся много клея не наносить и пользоваться им аккуратно, чтобы не испачкать одежду, ставим кисточку только на подставку.

Наносим клей кистью по всей детали.

При наклеивании пользуемся салфетками.

Сидим красиво, спинки прямые.

Воспитатель: Какая форма у колобка, кто-нибудь мне подскажет?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на подносах есть круг?

Дети: Нет

Воспитатель: Как получить круг из квадрата?

Дети закруглить углы у квадрата

Воспитатель: – Из каких геометрических фигур у нас елочка?

Дети: Из треугольников.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на подносах есть треугольники?

Дети: Нет

Воспитатель - Как можно из квадрата получить треугольники?

Дети. - По диагонали, с угла на угол разрезать квадрат.

Воспитатель: - Мы с вами подготовили заготовки элементов к нашей аппликации. Давайте разложим детали изображения колобка и елочки на листе бумаги.

Дети раскладывают детали изображения колобка и елочки на листе бумаги.

Физкультминутка «Друзья».

Дети выходят из-за стола, хором произносят:

Колобокколобок(Показать руками круг).

Колобок, румяный бок (Погладить себя по животу).

По дорожке ты пойдешь, (Шагать на месте).

И дружочка ты найдешь. (Поднять руки вверх и развести в стороны).

Последовательность наклеивания деталей изображения колобка (рассказ и показ воспитателем).

(Во время работы детей воспитатель включает фоновую музыку).

Как все дети сделали аппликацию, появляется Лиса (сказочный персонаж). Лиса произносит:

Ты нашел меня мой друг,

Я твой друг и ты мой друг.

Воспитатель: Вот и встретились Лиса и Колобок.

Сказочные персонажи уходятпрощаясь:

- До свидания, друзья, до свидания.

Итог занятия.

-Молодцы. Вот видите, доброта-это всегда хорошо. Она доставляет радость не только вам, но и всем окружающим людям.

Воспитатель: У вас все хорошо получилось. Вы старались, чтобы аппликация была аккуратная, правильно выполнена. Все молодцы!

Воспитатель: - Давайте выйдем из-за столов.

- А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье,

Мы подарим дружбу.

 

 


Конспект занятия по аппликации «В мире сказок

Конспект занятия по аппликации «В мире сказок

Воспитатель : - Я прочту вам стихотворение, а ваша задача его внимательно послушать и определить, о чём сегодня мы будем говорить

Воспитатель : - Я прочту вам стихотворение, а ваша задача его внимательно послушать и определить, о чём сегодня мы будем говорить

На окошке стужён. Я от дедушки ушёл,

На окошке стужён. Я от дедушки ушёл,

Дети закруглить углы у квадрата

Дети закруглить углы у квадрата

Конспект занятия по аппликации «В мире сказок. Колобок»

Конспект занятия по аппликации «В мире сказок. Колобок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020