КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОСЕННЕЕ ВОЛШЕБСТВО»
Задачи: Образовательные: — Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру, равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы. — Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке; — Помогать детям в решении проблемной ситуации «как сохранить красоту осени?», с помощью обучающего процесса. Развивающие: — Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер). — Развивать творческие способности и воображение детей. — Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации; Воспитывающие: — воспитывать бережное отношение к природе; — воспитывать интерес к познанию окружающего мира; — воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом. Материалы для проведения занятия: изображение дуба, клена, липы; картинки осенних листьев этих деревьев; изображения животных. Раздаточный материал: клей, кисточка для клея, листы цветного картона А3, набор засушенных листьев дуба, березы, рябины, клена (по 4-5 листочков каждого вида дерева, семена клена, пластилин. Предварительная работа: экскурсия по участкам детского сада, сбор осенних листьев каждым ребенком и изготовления гербария. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на недавней экскурсии по участкам детского сада и засушили. Вспомните, какими красивыми были деревья, какие яркие краски были вокруг. Назовите деревья, которые вы там видели? (дуб, клен, липа и др.) Дидактическая игра «С какого дерева листок?» Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-липа. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно. Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей. Воспитатель: Молодцы, все справились! У дуба какие листочки? Назовите их признаки. (волнистый край, цвет желтый, зеленый) А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный). Листочки у липы? (край зубчатый, сердцевидная форма, цвет желтый). Воспитатель: А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами у вас на прогулке? Воспитатель: А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам. От своих мест пройдите на ковер шаркающим шагом. Физкультминутка. Киска То прогнет, То выгнет спинку, Ножку вытянет вперед - Это делает зарядку Наш Маркиз - Пушистый кот. Чешет он себя за ушком, Жмурит глазки и урчит. У Маркиза все в порядке: Когти, шерсть и аппетит. Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места. Воспитатель: Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нас своей красотой. Что же нам с вами сделать? Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев. Воспитатель: Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор. Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе картона. Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие). Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек. Итог занятия: Воспитатель: Вот какие замечательные поделки у вас вышли! Теперь они будут радовать нас всегда, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом. Дети сидят за столами, перед ними лежат засушенные осенние листья, клей, кисточка для клея, листок цветного картона. Ответы детей. Дети приступают к выполнению задания, раскладывая лисья, в соответствии с образцом: 1- дубовые листья, 2 — листья клена, 3 – листья березы. Дети выкладывают придуманный узор на бумаге. Дети приклеивают листья на бумагу. Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достижениям
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.