Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Бабочка"
Оценка 4.6

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Бабочка"

Оценка 4.6
doc
19.05.2021
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Бабочка"
аппликация.doc

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Дата: 12.05.2021

Тема: «Бабочка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Бабочка»

Задачи: 1. Обеспечить условия для формирования практических умений и навыков по выполнению работы в технике "обрывная аппликация".

               2. Развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику.

             3. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус

Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов.

Развивающая предметно-пространственная  среда: образец, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки

Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии.

 

Ход НОД:

Вводная часть:

- Сегодня мы с вами сделаем аппликацию, а какую послушайте загадку:

Я похожа на цветок

И на бантик тоже.

Очень я люблю лужок

В летний день погожий.

Я порхаю по цветам,

Пью нектар их сладкий.

Кто я, догадайся сам,

Отгадай загадку. (бабочка)

- Правильно, молодцы! (это бабочка)

Давайте посмотрим на бабочек!

- Какие бывают бабочки? (белые, красные, голубые, зеленые, разноцветные и т.д.)

- Давайте посмотрим на строение тела бабочки? Что у нее есть? (голова брюшко, крылышки, усики, глаза, хоботок, лапки)  

- Посмотрите, в какой технике выполнены эти работы? (в технике «обрывная аппликация»)

- Давайте вспомним, что такое обрывная аппликация? (обрывание небольших кусочков бумаги и приклеивание их в виде мозаики).

- А вы обратили внимание, что все они имеют разные цвета и узоры на крылышках.

- Крылышки у бабочки симметричные, т.е. одинаковые, и узоры должны быть тоже одинаковые.

- Сегодня мы с вами попробуем сделать такую бабочку.

-Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности работы с клеем (с клеем обращаться аккуратно, излишки клея убираем салфеткой, при попадании в глаза, хорошо промыть водой, мыть руки в конце занятия)

Физминутка

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.

 

- Сейчас я вам раздам бабочек, а вы сами украсите их, выберите свой цвет и узор.

-Обрывайте небольшие кусочки цветной бумаги и приклеивайте на бабочку, старайтесь за контур не заступать.

-Ребята, а сейчас, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, что наши пальчики отдохнули.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные

Основная часть:

-Давайте продолжим выполнять нашу работу, старайтесь работать аккуратно, чтобы работа получилась красивая.

- не забывайте убирать лишний клей салфеткой.

Заключительная часть:

- Что мы сегодня делали на занятии? (бабочку)

- Какую технику мы использовали? («обрывная аппликация»)

- Что больше всего понравилось? (украшать бабочку,  играть в игру «Утром бабочка проснулась»)

- Как вы считаете, у вас получилась бабочка? (да)

- Сегодня все ребята очень хорошо поработали, у вас получились замечательные бабочки, давайте прикрепим их на мольберт и посмотрим какие они красивые!

-Молодцы!


Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности работы с клеем (с клеем обращаться аккуратно, излишки клея убираем салфеткой, при попадании в глаза,…

Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности работы с клеем (с клеем обращаться аккуратно, излишки клея убираем салфеткой, при попадании в глаза,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2021