Конспект занятия по автоматизации звука Л.
Оценка 4.8

Конспект занятия по автоматизации звука Л.

Оценка 4.8
doc
16.01.2021
Конспект занятия по автоматизации звука Л.
Тема занятия.doc

Коспект занятия по автоматизации звука Л.

 

Тип мероприятия: подгрупповое занятие.

Тема: «Автоматизация звука Л в словах, предложениях».

Целевая группа: дети 6 – 7 лет (2 человека).

Продолжительность: 30 мин.

Цель: коррекция звукопроизношения на этапе автоматизации звука Л в речи детей.

      Задачи:

Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [Л] в словах и предложениях; упражнять в определении места звука в словах, развивать функции звукового анализа и синтеза, упражнять в составлении предложений

Коррекционно - развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата; продолжить формировать фонематический слух и восприятие; развивать память, мышление, внимание; развивать тонкую моторику.

Коррекционно - воспитательные: формировать положительную мотивацию, желание правильно произносить звук [Л]; воспитывать самоконтроль за речь

Оборудование: компьютер, смартдоска, модель предложения, счётные полочки, логопедическая компьютерная игра «Игры для Тигры», волшебная полочка, картинки детей и предметов (велосипед, ёлка, лопата, белка, кукла, лампа, юла, лыжи), Комарова Л.А. «Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника – М.: Издательство ГНОМ, 2012»

 

 

Ход занятия.

1.       Организационный момент.

 -  Давайте улыбнёмся друг другу и вспомним, чему вы учитесь на моих занятиях? (Учимся говорить красиво и правильно.)

 

2.       Артикуляционная гимнастика.

 -  А чтобы говорить красиво и правильно, что должен наш язычок делать?

    И так, давайте хорошо разомнём и подготовим наш язычок.

·                   Упражнение «Лошадка».

·                   Упражнение «Трактор».

·                   Упражнение «Барабан»

·                   Упражнение «Парус».

 

3.                 Введение темы занятия.

– Я сегодня нашла необычную табличку. Никак не могу понять, что здесь зашифровано, но знаю одно, что поняв эту запись, вы узнаете, чем будем заниматься на занятии. (Дана схема предложения)

 - Что это за чёрточки? (Схема предложения, приложение № 1). Из чего состоят предложения? (Из слов). А что означает самолёт? (Звук Л).

- Попробуйте сказать, чем будем заниматься на занятии.

 - Значит, будем закреплять произношение звука Л в словах и предложениях.

 

4.   Составление предложения по схеме.

 – Давайте вспомним, как правильно произносить звук Л. Расскажите мне.

   -  А какой это звук: гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой?

  -  Посмотрите ещё раз на схему предложения. Сколько в нём слов? Что можно сказать про эти слова, глядя на схему? (В каждом слове есть звук Л).

 -  Сейчас нужно подобрать слова к этому предложению, чтобы в каждом слове был звук  Л.  Одно слово я вам подскажу. Посмотрите, что у меня в руке? (Волшебная палочка)

 - А у кого могла быть такая волшебная полочка? (У волшебника). Вот вам и второе слово – волшебник.

 -  А  что волшебник может делать  этой полочкой? (колдовать)

- Вот вам три слова: палочка, волшебник, колдует. Докажите, что они подойдут для нашего предложения. (Во всех словах есть звук Л). Составьте с ними предложение.

 

4.     Работа по исправлению предложений.

 – Волшебник колдовал, колдовал и случайно заколдовал предложения, и слова в них перепутались. Помогите волшебнику: найдите и исправьте ошибки.

Халат надел маму.

На белке сидела ёлка.

Флажок махал Павлом.

Стол поставили на лампу.

Стул укатился под клубок.

У голубого платья есть кукла.

Ладони вымыли Аллу с мылом.

Шёлковый галстук купил Володю.

 

6. Работа с компьютерными играми.

-  Молодцы. А у нас в кабинете тоже есть волшебник, с помощью которого вы учитесь красиво говорить и с которым с удовольствием любите работать, что же это?

 - Но волшебник заколдовал ваш путь к компьютеру. Чтобы путь  расколдовать, нужно в игру «Вспоминай-ка» поиграть. Сейчас вы будете идти к смартдоске и на каждый шаг вспоминать слова со звуком  Л, которые были в предложениях.

 - Отправляемся в гости к Тигрёнку (см. приложение № 2).

·        Игра «Волшебный поезд».

·        Игра «Составь слово».

 

7. Гимнастика для глаз.

- Вот и закончилось наше путешествие с тигрёнком. И теперь вашим глазкам нужно отдохнуть. У меня в руках волшебный цветок. Следите глазками за пчёлкой.

          Чтобы было всё в порядке,

           Нам для глаз нужна зарядка.

           Ла – ла – ла, ла – ла – ла,

          Полетела вверх пчела.

          Посмотрите, как летит         

          И тихонечко жужжит.

          Пчела села на цветок,

          Собирает свой медок.

          Полетела на другой –

          Проследим за ней с тобой.

          Лок – лок – лок, лок – лок – лок,

          Пчела сделала кружок

          И уселась на носок.

          Отдохнула, посидела,

          Да и дальше полетела.

 – О ком были стихи? Есть ли в этом слове звук Л? А где он находится? А сейчас возвращаемся к зеркалу, а по пути посчитаем пчёл на каждый шаг. Продолжайте: одна пчела, две пчелы и т.д.

 

8. Составление предложений по картинкам (см. приложение №3)

 -  Давайте ещё поколдуем волшебной палочкой. Закрывайте глазки. Раз, два, три – чудо произойди. Посмотрите, к вам в гости пришли дети и с собой что-то принесли. Кто с кем будет играть. Нужно составить предложения по нашей волшебной схеме о Миле и Владике с опорой на картинки. Я волшебной палочкой буду показывать на ребёнка и картинку, а вы составляйте предложения. Сколько слов должно быть в предложении?

 

9. Развитие мелкой моторики.

- Молодцы. А теперь вам ещё одно волшебное задание. Посмотрите, сколько  маленьких волшебных палочек. Нужно выложить из них большую волшебную полочку по образцу. (Работа со счётными палочками, приложение № 4)

 

10. Подведение итогов.

- Ну что ж, наше занятие подходит к концу. Вы молодцы, очень старательно занимались. Давайте вспомним, чему мы учились сегодня на занятии. Как вы сами считаете, получилось ли у вас произносить звук Л в предложениях? Вам помогут волшебные солнышки: если всё у вас получалось, то солнышко весёлое, а если ещё не всё получается, то выберите задумчивое солнышко.

- Спасибо вам за занятие.

Приложение № 1.

 

 

 

Приложение № 2.

 

 

 

Приложение № 3.

 

 

Приложение № 4.


Коспект занятия по автоматизации звука

Коспект занятия по автоматизации звука

Значит, будем закреплять произношение звука

Значит, будем закреплять произношение звука

Гимнастика для глаз. - Вот и закончилось наше путешествие с тигрёнком

Гимнастика для глаз. - Вот и закончилось наше путешествие с тигрёнком

Приложение № 2.

Приложение № 2.

Приложение № 3.

Приложение № 3.

Приложение № 4 .

Приложение № 4 .

Конспект занятия по автоматизации звука Л.

Конспект занятия по автоматизации звука Л.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2021