Коспект занятия по автоматизации звука Л.
Тип мероприятия: подгрупповое занятие.
Тема: «Автоматизация звука Л в словах, предложениях».
Целевая группа: дети 6 – 7 лет (2 человека).
Продолжительность: 30 мин.
Цель: коррекция звукопроизношения на этапе автоматизации звука Л в речи детей.
Задачи:
Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [Л] в словах и предложениях; упражнять в определении места звука в словах, развивать функции звукового анализа и синтеза, упражнять в составлении предложений
Коррекционно - развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата; продолжить формировать фонематический слух и восприятие; развивать память, мышление, внимание; развивать тонкую моторику.
Коррекционно - воспитательные: формировать положительную мотивацию, желание правильно произносить звук [Л]; воспитывать самоконтроль за речь
Оборудование: компьютер, смартдоска, модель предложения, счётные полочки, логопедическая компьютерная игра «Игры для Тигры», волшебная полочка, картинки детей и предметов (велосипед, ёлка, лопата, белка, кукла, лампа, юла, лыжи), Комарова Л.А. «Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника – М.: Издательство ГНОМ, 2012»
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Давайте улыбнёмся друг другу и вспомним, чему вы учитесь на моих занятиях? (Учимся говорить красиво и правильно.)
2. Артикуляционная гимнастика.
- А чтобы говорить красиво и правильно, что должен наш язычок делать?
И так, давайте хорошо разомнём и подготовим наш язычок.
· Упражнение «Лошадка».
· Упражнение «Трактор».
· Упражнение «Барабан»
· Упражнение «Парус».
3. Введение темы занятия.
– Я сегодня нашла необычную табличку. Никак не могу понять, что здесь зашифровано, но знаю одно, что поняв эту запись, вы узнаете, чем будем заниматься на занятии. (Дана схема предложения)
- Что это за чёрточки? (Схема предложения, приложение № 1). Из чего состоят предложения? (Из слов). А что означает самолёт? (Звук Л).
- Попробуйте сказать, чем будем заниматься на занятии.
- Значит, будем закреплять произношение звука Л в словах и предложениях.
4. Составление предложения по схеме.
– Давайте вспомним, как правильно произносить звук Л. Расскажите мне.
- А какой это звук: гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой?
- Посмотрите ещё раз на схему предложения. Сколько в нём слов? Что можно сказать про эти слова, глядя на схему? (В каждом слове есть звук Л).
- Сейчас нужно подобрать слова к этому предложению, чтобы в каждом слове был звук Л. Одно слово я вам подскажу. Посмотрите, что у меня в руке? (Волшебная палочка)
- А у кого могла быть такая волшебная полочка? (У волшебника). Вот вам и второе слово – волшебник.
- А что волшебник может делать этой полочкой? (колдовать)
- Вот вам три слова: палочка, волшебник, колдует. Докажите, что они подойдут для нашего предложения. (Во всех словах есть звук Л). Составьте с ними предложение.
4. Работа по исправлению предложений.
– Волшебник колдовал, колдовал и случайно заколдовал предложения, и слова в них перепутались. Помогите волшебнику: найдите и исправьте ошибки.
Халат надел маму.
На белке сидела ёлка.
Флажок махал Павлом.
Стол поставили на лампу.
Стул укатился под клубок.
У голубого платья есть кукла.
Ладони вымыли Аллу с мылом.
Шёлковый галстук купил Володю.
6. Работа с компьютерными играми.
- Молодцы. А у нас в кабинете тоже есть волшебник, с помощью которого вы учитесь красиво говорить и с которым с удовольствием любите работать, что же это?
- Но волшебник заколдовал ваш путь к компьютеру. Чтобы путь расколдовать, нужно в игру «Вспоминай-ка» поиграть. Сейчас вы будете идти к смартдоске и на каждый шаг вспоминать слова со звуком Л, которые были в предложениях.
- Отправляемся в гости к Тигрёнку (см. приложение № 2).
· Игра «Волшебный поезд».
· Игра «Составь слово».
7. Гимнастика для глаз.
- Вот и закончилось наше путешествие с тигрёнком. И теперь вашим глазкам нужно отдохнуть. У меня в руках волшебный цветок. Следите глазками за пчёлкой.
Чтобы было всё в порядке,
Нам для глаз нужна зарядка.
Ла – ла – ла, ла – ла – ла,
Полетела вверх пчела.
Посмотрите, как летит
И тихонечко жужжит.
Пчела села на цветок,
Собирает свой медок.
Полетела на другой –
Проследим за ней с тобой.
Лок – лок – лок, лок – лок – лок,
Пчела сделала кружок
И уселась на носок.
Отдохнула, посидела,
Да и дальше полетела.
– О ком были стихи? Есть ли в этом слове звук Л? А где он находится? А сейчас возвращаемся к зеркалу, а по пути посчитаем пчёл на каждый шаг. Продолжайте: одна пчела, две пчелы и т.д.
8. Составление предложений по картинкам (см. приложение №3)
- Давайте ещё поколдуем волшебной палочкой. Закрывайте глазки. Раз, два, три – чудо произойди. Посмотрите, к вам в гости пришли дети и с собой что-то принесли. Кто с кем будет играть. Нужно составить предложения по нашей волшебной схеме о Миле и Владике с опорой на картинки. Я волшебной палочкой буду показывать на ребёнка и картинку, а вы составляйте предложения. Сколько слов должно быть в предложении?
9. Развитие мелкой моторики.
- Молодцы. А теперь вам ещё одно волшебное задание. Посмотрите, сколько маленьких волшебных палочек. Нужно выложить из них большую волшебную полочку по образцу. (Работа со счётными палочками, приложение № 4)
10. Подведение итогов.
- Ну что ж, наше занятие подходит к концу. Вы молодцы, очень старательно занимались. Давайте вспомним, чему мы учились сегодня на занятии. Как вы сами считаете, получилось ли у вас произносить звук Л в предложениях? Вам помогут волшебные солнышки: если всё у вас получалось, то солнышко весёлое, а если ещё не всё получается, то выберите задумчивое солнышко.
- Спасибо вам за занятие.
Приложение № 1.
Приложение № 2.
Приложение № 3.
Приложение № 4.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.