Конспект занятия по автоматизации звука Л.

  • doc
  • 16.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тема занятия.doc

Коспект занятия по автоматизации звука Л.

 

Тип мероприятия: подгрупповое занятие.

Тема: «Автоматизация звука Л в словах, предложениях».

Целевая группа: дети 6 – 7 лет (2 человека).

Продолжительность: 30 мин.

Цель: коррекция звукопроизношения на этапе автоматизации звука Л в речи детей.

      Задачи:

Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [Л] в словах и предложениях; упражнять в определении места звука в словах, развивать функции звукового анализа и синтеза, упражнять в составлении предложений

Коррекционно - развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата; продолжить формировать фонематический слух и восприятие; развивать память, мышление, внимание; развивать тонкую моторику.

Коррекционно - воспитательные: формировать положительную мотивацию, желание правильно произносить звук [Л]; воспитывать самоконтроль за речь

Оборудование: компьютер, смартдоска, модель предложения, счётные полочки, логопедическая компьютерная игра «Игры для Тигры», волшебная полочка, картинки детей и предметов (велосипед, ёлка, лопата, белка, кукла, лампа, юла, лыжи), Комарова Л.А. «Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника – М.: Издательство ГНОМ, 2012»

 

 

Ход занятия.

1.       Организационный момент.

 -  Давайте улыбнёмся друг другу и вспомним, чему вы учитесь на моих занятиях? (Учимся говорить красиво и правильно.)

 

2.       Артикуляционная гимнастика.

 -  А чтобы говорить красиво и правильно, что должен наш язычок делать?

    И так, давайте хорошо разомнём и подготовим наш язычок.

·                   Упражнение «Лошадка».

·                   Упражнение «Трактор».

·                   Упражнение «Барабан»

·                   Упражнение «Парус».

 

3.                 Введение темы занятия.

– Я сегодня нашла необычную табличку. Никак не могу понять, что здесь зашифровано, но знаю одно, что поняв эту запись, вы узнаете, чем будем заниматься на занятии. (Дана схема предложения)

 - Что это за чёрточки? (Схема предложения, приложение № 1). Из чего состоят предложения? (Из слов). А что означает самолёт? (Звук Л).

- Попробуйте сказать, чем будем заниматься на занятии.

 - Значит, будем закреплять произношение звука Л в словах и предложениях.

 

4.   Составление предложения по схеме.

 – Давайте вспомним, как правильно произносить звук Л. Расскажите мне.

   -  А какой это звук: гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой?

  -  Посмотрите ещё раз на схему предложения. Сколько в нём слов? Что можно сказать про эти слова, глядя на схему? (В каждом слове есть звук Л).

 -  Сейчас нужно подобрать слова к этому предложению, чтобы в каждом слове был звук  Л.  Одно слово я вам подскажу. Посмотрите, что у меня в руке? (Волшебная палочка)

 - А у кого могла быть такая волшебная полочка? (У волшебника). Вот вам и второе слово – волшебник.

 -  А  что волшебник может делать  этой полочкой? (колдовать)

- Вот вам три слова: палочка, волшебник, колдует. Докажите, что они подойдут для нашего предложения. (Во всех словах есть звук Л). Составьте с ними предложение.

 

4.     Работа по исправлению предложений.

 – Волшебник колдовал, колдовал и случайно заколдовал предложения, и слова в них перепутались. Помогите волшебнику: найдите и исправьте ошибки.

Халат надел маму.

На белке сидела ёлка.

Флажок махал Павлом.

Стол поставили на лампу.

Стул укатился под клубок.

У голубого платья есть кукла.

Ладони вымыли Аллу с мылом.

Шёлковый галстук купил Володю.

 

6. Работа с компьютерными играми.

-  Молодцы. А у нас в кабинете тоже есть волшебник, с помощью которого вы учитесь красиво говорить и с которым с удовольствием любите работать, что же это?

 - Но волшебник заколдовал ваш путь к компьютеру. Чтобы путь  расколдовать, нужно в игру «Вспоминай-ка» поиграть. Сейчас вы будете идти к смартдоске и на каждый шаг вспоминать слова со звуком  Л, которые были в предложениях.

 - Отправляемся в гости к Тигрёнку (см. приложение № 2).

·        Игра «Волшебный поезд».

·        Игра «Составь слово».

 

7. Гимнастика для глаз.

- Вот и закончилось наше путешествие с тигрёнком. И теперь вашим глазкам нужно отдохнуть. У меня в руках волшебный цветок. Следите глазками за пчёлкой.

          Чтобы было всё в порядке,

           Нам для глаз нужна зарядка.

           Ла – ла – ла, ла – ла – ла,

          Полетела вверх пчела.

          Посмотрите, как летит         

          И тихонечко жужжит.

          Пчела села на цветок,

          Собирает свой медок.

          Полетела на другой –

          Проследим за ней с тобой.

          Лок – лок – лок, лок – лок – лок,

          Пчела сделала кружок

          И уселась на носок.

          Отдохнула, посидела,

          Да и дальше полетела.

 – О ком были стихи? Есть ли в этом слове звук Л? А где он находится? А сейчас возвращаемся к зеркалу, а по пути посчитаем пчёл на каждый шаг. Продолжайте: одна пчела, две пчелы и т.д.

 

8. Составление предложений по картинкам (см. приложение №3)

 -  Давайте ещё поколдуем волшебной палочкой. Закрывайте глазки. Раз, два, три – чудо произойди. Посмотрите, к вам в гости пришли дети и с собой что-то принесли. Кто с кем будет играть. Нужно составить предложения по нашей волшебной схеме о Миле и Владике с опорой на картинки. Я волшебной палочкой буду показывать на ребёнка и картинку, а вы составляйте предложения. Сколько слов должно быть в предложении?

 

9. Развитие мелкой моторики.

- Молодцы. А теперь вам ещё одно волшебное задание. Посмотрите, сколько  маленьких волшебных палочек. Нужно выложить из них большую волшебную полочку по образцу. (Работа со счётными палочками, приложение № 4)

 

10. Подведение итогов.

- Ну что ж, наше занятие подходит к концу. Вы молодцы, очень старательно занимались. Давайте вспомним, чему мы учились сегодня на занятии. Как вы сами считаете, получилось ли у вас произносить звук Л в предложениях? Вам помогут волшебные солнышки: если всё у вас получалось, то солнышко весёлое, а если ещё не всё получается, то выберите задумчивое солнышко.

- Спасибо вам за занятие.

Приложение № 1.

 

 

 

Приложение № 2.

 

 

 

Приложение № 3.

 

 

Приложение № 4.