Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи) в средней группе
Оценка 4.9

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи) в средней группе

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство
3 кл—5 кл
24.02.2023
Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи) в средней группе
воспитывать интерес детей к дымковской росписи, вызывать положительные эмоции на красоту произведений декоративно прикладного творчества.
Украшение платочка .docx

Конспект занятия по

декоративному рисованию «Украшение платочка»

(По мотивам дымковской росписи)

в средней группе

Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с особенностями народной росписи (дымковская роспись: цвет, форма, элементы).
  • Закреплять умения рисовать колечки, наносить точки кончиком кисточки, тычки.
  • Закреплять умение правильно использовать кисть.
  • Закреплять знание цветов.

Развивающие задачи:

·       Обеспечение развития речевой и двигательной координации.

·       Развивать способность обобщения, мышления.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес детей к дымковской росписи, вызывать положительные эмоции на красоту произведений декоративно прикладного творчества.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций дымковских игрушек. Рассказ о происхождении дымковской росписи и игрушек  с просмотром презентации.

Оборудование и материалы: дымковская игрушка «Нянька», «Водоноска», «Барыня», гуашь, кисти (), салфетки, баночки с водой, заготовки платочков, скоморохи.

Ход:  Играет Сорочинска мелодия, появляются два скомороха.

Скоморохи: Эй, ребята выходите,

                      На товар наш поглядите,

                      Из Дымково игрушки просто загляденье

                      И для всех ребят на удивление.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, вы узнали кто это? (ответы детей) Конечно скоморохи. А что они нам принесли? (ответы детей) Давайте рассмотрим их поближе. А вы знаете, как называются эти игрушки? (ответы детей) Какие они нарядные, яркие и с узорами. Ребята, а какими узорами украшены эти игрушки. (ответы детей) Кто из вас знает из какого материала сделаны эти игрушки? Как вы думаете какая из этих игрушек «Нянька»? (ответы детей) Почему вы так решили? (ответы детей)  Посмотрите внимательно ребенок на руках у няньки очень грустный. Мне нянька сказала что он свой платочек измарал и помял, вот и расстраивается. А давайте поможем малышу и приведем в порядок его платок, мы его постираем и погладим.

Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель: вот и чистые платочки, и наглаженные. Но что то наши платочки какие то скучные (заготовки висят на видном месте, в доступности детей). Ребята, как вы думаете, чего не хватает на платочках? (ответы детей) Конечно рисунка (узора). Давайте возьмем все по платочку и разукрасим их дымковским узором. (Дети берут заготовки и рассаживаются за стол и выполняют задуманный узор, на основе дымковской росписи.)

Воспитатель: хороши же платочки у нас получились, ну а теперь можно и поиграть. Игра «солнышко»

Воспитатель: ребята мы повеселились с вами и порисовали, а теперь пора и прощаться со скоморохами.

Скоморохи: какие хорошие ребятки живут в вашем детском саду. А как они рисуют просто загляденье!  За это вы примите яблочки в угощенье!

Воспитатель: спасибо скоморохи! До свидания!

Скоморохи: до скорой встречи, ребята!     (Раздача угощения)


 

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи) в средней группе

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи) в средней группе

Ребята, как вы думаете, чего не хватает на платочках? (ответы детей)

Ребята, как вы думаете, чего не хватает на платочках? (ответы детей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2023