Конспект занятия по экологическому воспитанию через опытно -экспериментальную деятельность "Вода и ее очистка"
Оценка 4.8

Конспект занятия по экологическому воспитанию через опытно -экспериментальную деятельность "Вода и ее очистка"

Оценка 4.8
docx
окружающий мир
6 кл—7 кл
27.10.2024
Конспект занятия по экологическому воспитанию  через опытно -экспериментальную деятельность  "Вода и ее очистка"
Цель: развитие познавательно - исследовательской активности детей через экспериментирование со взрослым. Задачи: образовательные: Познакомить детей с разными способами очистки воды, совершать действия по преобразованию объекта - «загрязнённой воды» при помощи различных материалов. Закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов. Развивающие: Развивать у детей умения фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом, умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы. Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно-следственные связи. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность.
конспект очистка воды.docx

Конспект «Вода и ее очистка»

Цель: развитие  познавательно - исследовательской активности детей через экспериментирование со взрослым.

Задачи: образовательные:

Познакомить детей с разными способами очистки воды, совершать действия по преобразованию объекта - «загрязнённой воды» при помощи различных материалов.

Закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов.

Развивающие: Развивать у детей умения фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом,  умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы.

Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно-следственные связи.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность.

Материал и оборудование: Лаборатория ( коробка, воронки, стаканчики прозрачные, магниты, сачки, вата, бинт (ткань), бумага, картинки).

Предварительная работа:  Заучивание стихотворения «Капелька» Г.Н. Лющина

Беседа «Для чего нужна вода?».  «Целебная вода».

Ход:

(приветствие)

 Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку: «Меня льют, меня пьют.

                                                Всем нужна я.

                                                Кто я такая?»

- Правильно, это вода. Сегодня мы с вами поговорим именно о воде и о её значении в жизни человека.

- Где мы можем увидеть воду? (ответы детей подкрепляются иллюстрациями: ручей, водопад, родник, река и т. д.)

- На земле вода везде! Моря и океаны, реки, озёра окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому ее называют "Голубой планетой" 

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

- Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру "Для чего нам нужна вода?"

(Дети по цепочке говорят, для чего нужна вода, и складывают свои "капельки воды - Капитошки"в баночку.

- Молодцы, знаете, что без воды нам просто не обойтись, она нам очень нужна! (показывает банку с чистой водой)

  Вода – наш добрый друг! В старину говорили, что вода – это драгоценный камень.

Пальчиковая гимнастика:

«Льётся чистая водичка»

Льётся чистая водичка.

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

Вытираемся посуше.  

Ребята, а нужно ли беречь воду?  

А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды! 

- Что тогда произойдет? (ответы детей)

- Да, всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.

- Ребята, а как мы с вами можем экономить воду? (ответы детей).

-А какую воду можно пить? (родниковую, кипяченую, купленную в магазине, минеральную и т. д.)

- Ребята, а можно пить грязную воду? Почему? (ответы детей).

А давайте представим ,что мы попали в заброшенный город, здесь очень жарко и всем хочется пить, но повсюду грязная вода. Чтобы утолить жажду ее надо очистить. Попробуем это сделать в  лаборатории , которая находится в этом городе.

Физминутка:

К речке быстрой мы спустились,(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.(изобразить как плывет рыба)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.

И так мы в лаборатории . Что вы видите на столах? (масло растительное, воронки, ватный диск и т.д.). Все это нам понадобится для очистки воды.

Опыт №1: Детям предлагается в воду налить растительное масло. Результат – масло растекается как нефть на реке.  Давайте мы сейчас попробуем убрать масло. Затем дети пытаются убрать его подручным средством (ложкой). Дети делают вывод, что это невозможно.

Воспитатель: Вспомните, каких вы знаете водоплавающих птиц, которые обитают на реках? (гуси, утки, лебеди).

  - Давайте представим, что утки прилетели и опустились на воду в том месте, где образовалось нефтяное пятно.

   Опыт №2:  В воду с маслом детям предлагается, опустить перо птицы.

Результат - оно покрывается маслом, склеивается. Дети делают вывод, что нефть плохо влияет на птиц, они не смогут взлететь, а значит погибнут.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним водных обитателей рек. (рыба).

  Опыт №3 :Детям предлагается, взболтайте чистую воду в стаканчике трубочкой.

Результат -  увидели пузырьки – это кислород.

Воспитатель: Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели реки? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: А через масляное пятно проникнет воздух?

Дети: Нет.

Вывод: Речные животные тоже погибнут, потому что сквозь масляное пятно не проникает воздух, необходимый для жизни).

(Педагог подводит детей к общему выводу, что разлившиеся нефтепродукты, губительно влияют на растительный и животные мир).

Воспитатель:- Ребята, а как называется профессия, люди которой изучают и защищают природу? (Ответы детей). Показ картинки – экологическая катастрофа.

-Экологи при экологических катастрофах, стараются найти наилучший способ выхода из сложившихся ситуаций, они могут работать в лабораториях, высаживать деревья, кустарники, очищать загрязненную почву, воду, воздух. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её.

 Воспитатель:   - Как можно очистить воду? (Ответы детей). -Вы все верно.

   Опыт №4:  В емкость с масляным пятном капается специальная жидкость – сорбент (жидкость для удаления жира «Ферри»).

Результат: масло расщепилось на множество мелких капель.

Вывод: применение специальных сорбентов  помогает расщепить нефть на отдельные пятна.

  Опыт №5: С помощью влажной салфетки очистим  воду, в которой расщепилось масло.

Кладем в воронку влажную салфетку и переливаем в чистый стакан загрязненную воду.

Результат: капельки масла притягиваются к ней.

Рассказ воспитателя: Есть специальные корабли-нефтесборщики собирают эти капли нефти специальными мусорными мешками-фильтрами, у вас это влажные салфетки.  Масляные пятна притягиваются к ним, вода проходит сквозь них, как через сито, а нефть (масло) задерживается. Так очищается вода от нефти.

 Вывод: необходимо специальное оборудование – боны и  корабли-нефтесборщики.

(Воспитатель предлагает сравнить детям очищенную от масляного пятна воду с чистой водой). 

- Ребята, скажите, теперь эта вода стала совсем чистой? (Ответы детей).

- Почему? (Ответы детей).

- Как вы думаете, как можно ее очистить? (Ответы детей).

Воспитатель вопросами подводит детей к тому, что в их наборах для исследования есть предметы, которые понадобятся при очистке воды.

Опыт №6 «Фильтрация воды»

Давайте вместе с вами попробуем очистить воду еще лучше. Для этого в воронку, положим ватный диск и марлю с углем (фильтр), который отфильтрует всю грязь и будет  потихоньку воду  наливать в воронку. Посмотрите? Что же произошло? (Ответы детей).

- Сравните полученную воду с чистой  водой. Они одинаковые? (Ответы детей).

- Можно сказать, что вы решили проблему загрязнения воды? (Ответы детей).

Воспитатель: 

- Как могут повлиять люди, отдыхая летом на реке? (Ответы детей).

- Оставляете ли вы, после отдыха на реке мусор?

 - Как   вы поступаете? (необходимо убирать за собой мусор, не оставлять его).

- Я хотела бы узнать, как вы поступите, если увидите человека, который сваливает мусор на берегу реки? (Высказывания детей).

                      Игра «Собери мусор». 
(Воспитатель ставит 3 ящика: красный, желтый, зеленый и высыпает на пленку бытовой мусор). 

   В красный ящик собирают (самый опасный мусор) — пластмасс, резиновую обувь, полиэтиленовые пакеты;

в желтый (менее опасный мусор) - деревянные, бумажные предметы,

в зеленый (безопасный мусор) - пищевые отходы. 
Делают выводы, почему так распределили мусор. (По времени его перегнивания в почве). 

Воспитатель: В природе нет мусора, нету отходов, 
                Давайте друзья учиться у природы.

Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята,  вам было интересно экспериментировать? (да). Я надеюсь вы  теперь будете бережно относится к воде. Но, а  нам пора возвращаться в группу.

 

 

 


 

Конспект «Вода и ее очистка»

Конспект «Вода и ее очистка»

Дети по цепочке говорят, для чего нужна вода, и складывают свои "капельки воды -

Дети по цепочке говорят, для чего нужна вода, и складывают свои "капельки воды -

Опыт №1: Детям предлагается в воду налить растительное масло

Опыт №1: Детям предлагается в воду налить растительное масло

Воспитатель предлагает сравнить детям очищенную от масляного пятна воду с чистой водой)

Воспитатель предлагает сравнить детям очищенную от масляного пятна воду с чистой водой)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2024