Зарипова Лилия Юнусовна,
воспитатель 1 квалификационной категории
МАДОУ № 414 Ново-Савиновского района г. Казани.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Весеннее пробуждение природы"
Цель: формирование эмоционального отношения к окружающему миру.
Задачи: расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых. Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые».Закреплять название геометрических фигур. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Материалы и оборудование: иллюстрации насекомых, разноцветные цветы, аудиозаписи: «звуки весеннего луга», «Вальс цветов» В. А. Моцарта, геометрические фигуры (круг, овал, ромбы, треугольники, образец аппликации, клеенки, клей, кисти, черный карандаш, листы картона с предварительно наклеенным цветком)
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы на природоохранную тему, рассматривание иллюстраций,
раскрашивание насекомых, наблюдение за насекомыми во время прогулок.
Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.
Сядем рядышком друг с другом, скажем здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день,
Если каждый улыбнется утро доброе начнется.
Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.
В: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком времени года будем говорить сегодня.
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Пробудилось все ото сна,
Это к нам пришла …весна.
В: Правильно ребята наступила весна.
Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное). Можно сказать - весеннее настроение?
А солнце весной какое? (Весеннее)
В: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Кто догадался?
В: Давайте расскажем, что бывает весной.
- Весной ярко светит солнце.
- Весной тает снег.
- Весной появляются проталинки.
- Весной появляются лужи.
- Весной набухают почки, из них появляются нежные зеленые листочки.
- Весной прилетают птицы.
- Весной бегут ручьи.
- Весной дикие животные меняют цвет шубки.
- Весной у зверей появляются детеныши.
- Весной появляется трава (молодая, нежная, зеленая)
- Весной появляются первые цветы: подснежники, мать - и - мачеха.
- Весной просыпаются насекомые.
В.Ребята сегодня утром приходил почтальон и оставил для нас письмо, Давайте посмотрим ребята, это загадки-загадки про насекомых. Давайте отгадаем.
1. Домовитая хозяйка полетает над лужайкой, похлопочет над цветком и поделится медком (пчела) .
2. Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь свою прольёт. (комар)
3. Красненькие крылышки, черные горошки, кто это гуляет по моей ладошке (божья коровка) .
4. Прыгает пружинка, зеленая спинка.
(кузнечик)
5. И
летает, и порхает,
На цветок похожая.
Ах, красивая такая,
Милая, пригожая!
Вот, какая лапочка!
С цветка спорхнула ... (бабочка)
6.Тащет он соломинку к маленькому домику ,
Всех букашек он сильней
Наш трудяга (муравей)
7. Не жужжу когда сижу, не жужжу когда хожу, не жужжу когда тружусь, а жужжу когда кружусь (жук).
В. А теперь мы с вами на минутку превратимся в веселых жуков и поиграем в игру «Веселый жук»
Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши)
Знаю все сады вокруг (разводят руки в стороны)
Над лужайками кружу (кружатся)
А зовут меня Жужжу (показывает каждый на себя)
Не кусай, комарик злой (грозят пальчиком)
Я уже лечу домой (бег по кругу со взмахами рук)
В. Ребята, расскажите, кого мы МОЖЕМ встретить на весеннем лугу?
(божью коровку, жучка, пчелку, бабочку)
В.Ребята, все это - насекомые. Давайте посмотрим на них. У них у всех есть крылья- значит, они все умеют летать. У них по 6 лапок. У них у всех есть усики. Эти усики помогают им искать пищу.
В.Как мы должны относиться к насекомым?
(Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям)
В. Правильно, мы должны беречь их потому, что они приносят пользу людям: Муравьи, божье коровки уничтожают вредных насекомых, пчелы дают мед, воск, пчелы и бабочки опыляют растения, когда мы видим красивую бабочку у нас поднимается настроение. Бабочки украшают нашу природу.
В. Ребята, я расскажу вам очень интересную историю: Жила была одна бабочка. Летала она по полям по лугам, порхала с цветка на цветок, солнышко согревало ее теплыми лучами. Днем она пила вкусный, сладкий нектар, а ночью спала в закрывшемся бутоне цветка. Все было прекрасно, но почему-то бабочке с каждым днем становилось грустно.
В. Как вы, думаете, почему?
Так хочется стать бабочкой, а вам?
Физ. Минутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
В.Как же нам помочь бабочке?
давайте сделаем для нашей бабочки подружек
Занимайте свои места
Смотрите на ваших столах лежат подготовленные бабочки и тарелочки с вырезанными геометрическими фигурами. Бабочки такие невзрачные, тусклые и однотонные. Давайте мы их украсим. У вас на тарелочках геометрические фигуры. Нaзовите их.
У бабочек две пары крыльев.
Скажите, а узор на левых крыльях и на правых, должен быть одинаковым или разным? (одинаковым, крылья бабочки симметричны).
Ответы детей.
Вам нужно наклеить все геометрические фигуры на нее. Но, необходимо помнить, что узор правого и левого крыла бабочки одного цвета и формы, вот как у этой бабочки ( показывает образец ). Как мы будем украшать крылья бабочки?
Где на крылышках квадрат? (внизу). Давайте возьмем квадрат, положим его белой стороной на клеенку, намажем клеем и приклеим. Куда Арслан будет приклеивать квадрат? (вниз) воспитатель спрашивает нескольких детей. Чтобы бабочка была красивой и аккуратной, клей надо убрать салфеткой
В. Посмотрите, какие красивые бабочки у нас получились, теперь нашей бабочке не будет скучно.
Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да!
А сейчас мы пойдем на прогулку и посмотрим, каких насекомых мы там встретим
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.