Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Весеннее пробуждение природы
Оценка 4.7

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Весеннее пробуждение природы

Оценка 4.7
docx
экология
07.05.2022
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Весеннее пробуждение природы
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Весеннее пробуждение природы.docx

 

Зарипова Лилия Юнусовна,

воспитатель 1 квалификационной категории

МАДОУ № 414 Ново-Савиновского района г. Казани.

 

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Весеннее пробуждение природы"

Цель: формирование эмоционального отношения к окружающему миру.

Задачи: расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых. Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые».Закреплять  название геометрических фигур. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

 

Материалы и оборудование: иллюстрации насекомых, разноцветные цветы, аудиозаписи: «звуки весеннего луга», «Вальс цветов» В. А. Моцарта, геометрические фигуры (круг, овал, ромбы, треугольники, образец аппликации, клеенки, клей, кисти, черный карандаш, листы картона с предварительно наклеенным цветком)

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы на природоохранную тему, рассматривание иллюстраций,

раскрашивание насекомых, наблюдение за насекомыми во время прогулок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.

Сядем рядышком друг с другом, скажем здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день,

Если каждый улыбнется утро доброе начнется.

 Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

В: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком времени года будем говорить сегодня.

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришлавесна.

В:  Правильно ребята наступила весна.

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное). Можно сказать - весеннее настроение?

А солнце весной какое? (Весеннее)

В:  Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Кто догадался?  

В: Давайте расскажем, что бывает весной.

- Весной ярко светит солнце.

- Весной тает снег.

- Весной появляются проталинки.

- Весной появляются лужи.

- Весной набухают почки, из них появляются нежные зеленые листочки.

- Весной прилетают птицы.

- Весной бегут ручьи.

- Весной дикие животные меняют цвет шубки.

- Весной у зверей появляются детеныши.

- Весной появляется трава (молодая, нежная, зеленая)

- Весной появляются первые цветы: подснежники, мать - и - мачеха.

- Весной просыпаются насекомые.

В.Ребята сегодня утром приходил почтальон и оставил для нас письмо, Давайте посмотрим ребята, это загадки-загадки про насекомых. Давайте отгадаем.

1. Домовитая хозяйка полетает над лужайкой, похлопочет над цветком и поделится медком (пчела) .

2. Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь свою прольёт.  (комар)

3. Красненькие крылышки, черные горошки, кто это гуляет по моей ладошке (божья коровка) .

4. Прыгает пружинка, зеленая спинка.
(кузнечик)

5. И летает, и порхает, 
На цветок похожая. 
Ах, красивая такая, 
Милая, пригожая!
Вот, какая лапочка!
С цветка спорхнула ... (бабочка)

 6.Тащет он соломинку к маленькому домику ,

Всех букашек он сильней

Наш трудяга (муравей)

7. Не жужжу когда сижу, не жужжу когда хожу, не жужжу когда тружусь, а жужжу когда кружусь (жук).

В. А теперь мы с вами на минутку превратимся в веселых жуков и поиграем в игру «Веселый жук»

 Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши)

Знаю все сады вокруг (разводят руки в стороны)

Над лужайками кружу (кружатся)

А зовут меня Жужжу (показывает каждый на себя)

Не кусай, комарик злой (грозят пальчиком)

Я уже лечу домой (бег по кругу со взмахами рук)

В. Ребята, расскажите, кого мы МОЖЕМ встретить на весеннем лугу?

 (божью коровку, жучка, пчелку, бабочку)

В.Ребята, все это - насекомые. Давайте посмотрим на них. У них у всех есть крылья- значит, они все умеют летать. У них по 6 лапок. У них у всех есть усики. Эти усики помогают им искать пищу.

В.Как мы должны относиться к насекомым?

(Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям)

В. Правильно, мы должны беречь их потому, что они приносят пользу людям: Муравьи, божье коровки уничтожают вредных насекомых, пчелы дают мед, воск,  пчелы и бабочки опыляют растения, когда мы видим красивую бабочку у нас поднимается настроение. Бабочки украшают нашу природу.

В. Ребята, я расскажу вам очень интересную историю: Жила была одна бабочка. Летала она по полям по лугам, порхала с цветка на цветок,  солнышко согревало ее теплыми лучами. Днем она пила вкусный, сладкий нектар, а ночью спала в закрывшемся бутоне цветка. Все было прекрасно, но почему-то бабочке с каждым днем становилось грустно.

В. Как вы, думаете, почему?

Так хочется стать бабочкой, а вам?

Физ. Минутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

В.Как же нам помочь бабочке?

 давайте сделаем для нашей бабочки подружек

Занимайте свои места

 

Смотрите на ваших столах лежат подготовленные бабочки и тарелочки с вырезанными геометрическими фигурами. Бабочки  такие невзрачные, тусклые и однотонные. Давайте мы их украсим. У вас на тарелочках геометрические фигуры. Нaзовите их.

У бабочек две пары крыльев.

 Скажите, а узор на левых крыльях и на правых, должен быть одинаковым или разным? (одинаковым, крылья бабочки симметричны).

 Ответы детей.

Вам нужно наклеить все геометрические фигуры  на нее. Но, необходимо помнить, что узор правого и левого крыла бабочки одного цвета и формы, вот как у этой бабочки ( показывает образец ). Как мы будем украшать крылья бабочки?

Где на крылышках квадрат? (внизу). Давайте возьмем квадрат, положим его белой стороной на клеенку, намажем клеем и приклеим. Куда Арслан будет приклеивать квадрат? (вниз) воспитатель спрашивает нескольких детей. Чтобы бабочка была красивой и аккуратной, клей надо убрать салфеткой

В. Посмотрите, какие красивые бабочки у нас получились, теперь нашей бабочке не будет скучно.

Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да!                                 

 А сейчас мы пойдем на прогулку и посмотрим, каких насекомых мы там встретим

 

 


 

Зарипова Лилия Юнусовна, воспитатель 1 квалификационной категории

Зарипова Лилия Юнусовна, воспитатель 1 квалификационной категории

Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и подарим всем хорошее настроение

Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и подарим всем хорошее настроение

Весной дикие животные меняют цвет шубки

Весной дикие животные меняют цвет шубки

Не жужжу когда сижу, не жужжу когда хожу, не жужжу когда тружусь, а жужжу когда кружусь (жук)

Не жужжу когда сижу, не жужжу когда хожу, не жужжу когда тружусь, а жужжу когда кружусь (жук)

Улыбнулась, потянулась. Раз - росой она умылась,

Улыбнулась, потянулась. Раз - росой она умылась,

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Весеннее пробуждение природы

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Весеннее пробуждение природы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2022