Конспект занятия по экспериментальной деятельности
«Путешествие в Песочную страну» во второй младшей группе
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
· познакомить детей со свойствами песка;
· способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка;
· формировать умение делать самостоятельные умозаключения по результатам эксперимента;
· формировать интерес к экспериментальной деятельности;
· развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Материалы и оборудование: Центр воды и песка; песок; лупы; совочки; формочки; влажные салфетки по количеству детей; лейка с водой; мельницы; воронки; магнитофон с записью вальсовой мелодии; картинки «ребенок обсыпается песком», «ребенок ест песок», «ребенок трёт глаза грязными руками»; фартуки и нарукавники для экспериментальной деятельности; игрушки для песочницы – подарок детям.
Ход занятия
1.Вводная часть
Дети стоят в кругу на ковре.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, я приглашаю вас отправиться в Песочную страну. Хотите там побывать? Чтобы оказаться в Песочной стране, нужно закрыть глаза, произнести волшебные слова «Раз, два, три повернись, в Песочной стране очутись!» и повернуться вокруг себя.
Воспитатель и дети произносят «волшебные» слова и оказываются в Песочной стране, где их встречает Песочная Фея.
2. Основная часть
Фея:
-Здравствуйте, ребята! Вы пожаловали в Песочную страну. Вы любите играть с песком?
-А знаете ли вы правила безопасности при обращении с песком?
-Давайте их повторим:
не брать песок в рот;
не обсыпаться песком;
не тереть глаза грязными руками (Показ картинок детям).
Выполнение 1-й части эксперимента.
Фея:
-Ребята, проходите в нашу лабораторию (центр воды и песка).
-Надеваем фартуки и нарукавники.
-Что насыпано на столе? (песок)
-Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется).
Вывод 1: Песок сухой, тёплый, он сыпучий.
- Насыпьте его на листок белой бумаги. (Дети выполняют).
- Посмотрите через лупу, из чего состоит песок? (Ответы детей.)
Вывод 2: Песок состоит из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
Фея:
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыплются, как струйка. Этот песок сухой. (Гномик сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
-Возьмите воронки и насыпьте в них песок. Что случилось? (песок сыплется струйкой)
-А теперь посмотрим, что будет, если песок насыпать в мельницу (крутит колеса). Песок такой сыпучий, что заставляет крутиться колеса у мельницы.
Фея:
-Ребята, у вас лежат формочки. Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
- Получились куличики? (Ответы детей).
-Почему не получились? (Песок сухой.)
Вывод 3: Из сухого песка куличики нельзя сделать.
-Дети, протрите руки салфеткой.
Физкультминутка «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).
Фея:
-Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
Выполнение 2-й части эксперимента.
Фея:
-Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.)
-Давайте проверим.
Фея вместе с воспитателем наливают воду в песок.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый.)
-Тёплый или холодный? (Холодный).
Вывод 4: Если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
-Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Вывод 5: Мокрый песок не сыпучий.
Фея:
-Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)
- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
-К сожалению, ребята, пришла пора прощаться. Я вам приготовила подарок (Фея дарит детям игрушки для песочницы).
Дети прощаются с Песочной Феей.
-Чтобы снова оказаться в детском саду, нужно закрыть глаза, произнести волшебные слова «Раз, два, три повернись, снова в детском саду очутись!» и повернуться вокруг себя.
Воспитатель и дети произносят «волшебные» слова и оказываются в своей группе.
3.Заключительная часть.
Воспитатель:
-Ребята, где мы сегодня побывали? (Ответы детей.)
- Что мы узнали о песке? (Ответы детей.)
-Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.