Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Путешествие в Песочную страну» во второй младшей группе

  • docx
  • 07.10.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект Песочная страна.docx

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

«Путешествие в Песочную страну» во второй младшей группе

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

·        познакомить детей со свойствами песка;

·        способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка;

·        формировать умение делать самостоятельные умозаключения по результатам эксперимента;

·        формировать интерес к экспериментальной деятельности;

·        развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

 

Материалы и оборудование: Центр воды и песка; песок; лупы; совочки; формочки; влажные салфетки по количеству детей; лейка с водой; мельницы; воронки; магнитофон с записью вальсовой мелодии; картинки «ребенок обсыпается песком», «ребенок ест песок», «ребенок трёт глаза грязными руками»; фартуки и нарукавники  для экспериментальной деятельности; игрушки для песочницы – подарок детям.

Ход занятия

1.Вводная часть

Дети стоят в кругу на ковре.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня у нас  с вами необычное занятие, я приглашаю вас  отправиться в Песочную страну. Хотите там побывать? Чтобы оказаться в Песочной стране, нужно закрыть глаза,  произнести волшебные слова «Раз, два, три повернись, в Песочной стране очутись!» и повернуться вокруг себя.

Воспитатель и дети произносят «волшебные» слова и оказываются в Песочной стране, где их встречает Песочная Фея.

2. Основная часть

Фея:

-Здравствуйте, ребята! Вы пожаловали в Песочную страну. Вы любите играть с песком?

-А знаете ли вы правила безопасности при обращении с песком?

-Давайте их повторим:

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками (Показ картинок детям).

Выполнение 1-й части эксперимента.

Фея:

-Ребята, проходите в нашу лабораторию (центр воды и песка).

-Надеваем фартуки и нарукавники.

-Что насыпано на столе? (песок) 

-Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется).

Вывод 1: Песок сухой, тёплый, он сыпучий. 

- Насыпьте его на листок белой бумаги. (Дети выполняют).

- Посмотрите через лупу, из чего состоит песок(Ответы детей.) 

Вывод 2: Песок состоит из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

Фея:

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыплются, как струйка. Этот песок сухой(Гномик сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

-Возьмите воронки и насыпьте в них песок. Что случилось? (песок сыплется струйкой)

-А теперь посмотрим, что будет, если песок насыпать в мельницу (крутит колеса)Песок такой сыпучий, что заставляет крутиться колеса у мельницы.

Фея:

-Ребята, у вас лежат формочки. Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки(Дети выполняют задание.)

- Получились куличики? (Ответы детей).

-Почему не получились? (Песок сухой.)

Вывод 3: Из сухого песка куличики нельзя сделать.

-Дети, протрите руки салфеткой.

 

Физкультминутка «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Фея:

-Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

 

Выполнение 2-й части эксперимента.

Фея:

-Кто знает, что будет, если в песок налить воду(Ответы детей.) 

-Давайте проверим.

Фея вместе с воспитателем наливают воду в песок.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый.) 

-Тёплый или холодный? (Холодный).

Вывод 4: Если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

-Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод 5: Мокрый песок не сыпучий.

Фея:

-Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

-К сожалению, ребята, пришла пора прощаться. Я вам приготовила подарок (Фея дарит детям игрушки для песочницы).

Дети прощаются с Песочной Феей.

-Чтобы снова оказаться в детском саду, нужно закрыть глаза,  произнести волшебные слова «Раз, два, три повернись,  снова в детском саду очутись!» и повернуться вокруг себя.

Воспитатель и дети произносят «волшебные» слова и оказываются в своей группе.

3.Заключительная часть.

Воспитатель:

-Ребята, где мы сегодня побывали? (Ответы детей.)

- Что мы узнали о песке? (Ответы детей.)

-Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей.)