Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: “Чудо-вода”.
Оценка 5

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: “Чудо-вода”.

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
экология
2 кл—6 кл
03.02.2023
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: “Чудо-вода”.
Цели: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды; Развивать анализирующее восприятие неживой природы; Развивать воображение, умение проводить несложные эксперименты; Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями. Задачи: Развивать внимание, наглядно-действенное мышление; Воспитывать интерес к окружающему миру; Развивать связную речь детей; Воспитывать бережное отношение к воде. Словарная работа: Вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, исследователи, опыт. Оборудование: стаканчики, тарелочки, ложки, соломинки, сахар, соль, клеенки.
конспект по экспериментированию с водой.docx

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: “Чудо-вода”.

Подготовила и выполнила:

Воспитатель-методист ПНД 2 кв. кат.:

Курлат Любовь Васильевна.

Цели:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

Развивать анализирующее восприятие неживой природы;

Развивать воображение, умение проводить несложные эксперименты;

Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Задачи:

Развивать внимание, наглядно-действенное мышление;

Воспитывать интерес к окружающему миру;

Развивать связную речь детей;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: Вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, исследователи, опыт.

Оборудование: стаканчики, тарелочки, ложки, соломинки, сахар, соль, клеенки.

Ход занятия.

Организационный момент

1.       Приветствие.

Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Для того, чтобы много узнать на нашем сегодняшнем занятии, нужно быть внимательным, не кричать, слушать друг друга.

- Я загадаю загадку, попробуйте её отгадать

 

2.Загадка про водицу.

“Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, шуршит” (Вода)

(Дети присаживаются за столы).

3. Беседа о воде.

- Сегодня мы с вами будем говорить о воде.

- Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: - Люди пьют воду, варят суп, стирают одежду, каждый день умываются; вода нужна растениям, необходима рыбам; вода нужна всему живому на земле.

Воспитатель: - Я предлагаю вам сегодня быть исследователями и узнать о том, что такое вода и ее свойствах.

- Одно из любимых занятий всех ученых-исследователей – это проведение опытов и экспериментов.

- Итак, приступим!

4. Экспериментальная часть.

Опыт №1: “Воды-жидкость”.

Дать детям два стаканчика: один с водой, другой – пустой.

Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.

Воспитатель: - Что происходит с водой?

Дети: - Она льется.

Воспитатель: - Почему она льется?

(Предположения детей). - Вода льется, потому что она жидкая.

Воспитатель: - Уважаемые исследователи, подумайте, как в жидкости расположены частички и как они держатся друг за друга?

(Ответы детей).

Если дети затрудняются, воспитатель объясняет:

- Между частичками воды большое расстояние, и они держатся друг за друга свободно. Итак, вода, какая?

Дети: - Жидкая.

Воспитатель: - Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

 

Опыт №2: “У воды нет формы”.

Воспитатель: - Посмотрите на эти предметы (показывает кубик, шар). Какая у них форма?

Дети: - Это кубик. Это шар.

Воспитатель: - Давайте постучим кубиком по столу, покатим шар. Изменили они свою форму?

Дети: - Нет. Они так и остались кубиком и шаром.

Воспитатель: - А сейчас я налью воду в круглую ёмкость. Что с ней произошло?

Дети: - Вода внутри круглой ёмкости стала круглой.

Воспитатель: - Другими словами она приняла форму этой ёмкости.

- А если я эту же воду вылью вот в эту ёмкость (в форме куба), что с ней произошло?

Дети: - Она стала кубиком.

Воспитатель: - Она приняла форму кубика.

- Так есть ли у воды своя форма?

Дети: - Нет, вода формы не имеет.


 Опыт №3: “У воды нет запаха”.

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: - Дети, чем пахнет вода? Правильно, совсем не пахнет. Как вы думаете, вода может иметь запах?

(Ответы детей: если вода фруктовая, пахнет запахом определенного фрукта).

- Чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

 

5. Физкультминутка “Дождик”.

Дождик песенку поет: Кап, кап… (дети свободно встряхивают кистями)

Только кто её поймет – кап, кап...? (недоуменно разводят руки в стороны)

Не поймем не я, ни ты, да, зато поймут цветы (показывают на себя, на соседа, изображают пальцами, как распускаются цветы)

И весенняя листва, и зеленая трава… (удерживают руки перед собой, сидя на корточках, разводят руки в стороны, шевелят пальцами, словно гладят траву)

Лучше всех поймет зерно: (показывают, как держать зерно в руках)

Прорастать начнет оно. (совершают змеевидное движения руками снизу-вверх).

Воспитатель: - Молодцы, немного отдохнули и теперь можно продолжать.


 Опыт №4: “Вода не имеет вкуса”.

( Предложить детям через соломинку попробовать воду)

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, есть ли у воды вкус?

(Ответы детей).

- Правильно, у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: “Какая вкусная вода!”


 Опыт №5: “Вода прозрачная”.

(Перед детьми два стаканчика: один с водой, другой с молоком и лист белой бумаги)

Воспитатель: - Какого цвета бумага и молоко?

Дети: - Белого.

Воспитатель: - А вода? Можно сказать, что вода белого цвета?

Дети: - Нет, она бесцветная.

Воспитатель: - Сейчас мы в этом убедимся. (В оба стаканчика кладет ложки).

Воспитатель: - В каком стаканчике видна ложка? Правильно в стаканчике с водой.

- Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

Дети: - Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: - Уважаемые исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказке, молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких реках?

Дети: - Непрозрачная вода не пропускают солнечные лучи, а без этого в реках и озерах не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода.

Это значит, что водоемы загрязнять нельзя.


Опыт №6: “Вода - растворитель”.

Воспитатель: - Ребята, у меня на столе стоят два блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

“Белый камень в воде тает.” (сахар)

“В воде родится

А воды не боится”. (соль)

- Как вы думаете, почему соль и сахар боятся воды?

Дети: - Потому что они в ней исчезают.

Воспитатель: - Поместите в стакан с водой одно из представленных веществ (соль, сахар), хорошо размещайте. Что произошло?

Дети: - Они растворились.

Воспитатель: - Возьмите соломинку и попробуйте воду на вкус. Какая вода? (сладкая, соленая)

- Как вы думаете, какие вещества в ней растворили (сахар, соль)?


 Опыт №7: “Вода - клеит”.

Воспитатель: - Как вы думаете, может ли вода клеить?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Оказывается, может склеивать определенные предметы.

Воспитатель берет два компакт-диска. Один смачивает водой, другой плотно прижимает к нему. Попробуйте разъединить. Не получается?

Дети: - Нет. Вода “слепила” диски.

Воспитатель: - Диски разъединятся, когда вода испарится и диски высохнут.

Воспитатель: - Ну вот, уважаемые мои исследователи, наши эксперименты с водой закончились.

6. Итог:

Воспитатель: - С какими же свойствами воды мы сегодня познакомились? Давайте вспомним.

Дети делают вывод:

Вода – это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса,

Вода растворитель определенных веществ и имеет свойство склеивать определенные предметы.

Воспитатель: - А сейчас я хочу показать вам один фокус с водой. Но для этого вам надо будет произнести волшебные слова: “Амуля-куля-жуля-бряк! Крабле-бум!”

(У воспитателя 2 одинаковые бутылки, доверху налитые водой. К крышкам приклеены кружки красок из акварели разных цветов. Воспитатель взбалтывает бутылки, вода окрашивается в определенный цвет).

Воспитатель: - Попробуйте разгадать фокус, а потом мне расскажите.

- И в заключении нашего занятия я бы хотела прочитать вам стихотворение о воде.

7. Стихи о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не мыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

(Н. Рыжова)

Кто знает, откуда берется вода?

Быть может, из снега?

Быть может, из льда?

А может, с подземных ключей она бьет

И всем она жизнь и цветенье дает?

Чтоб нам о воде все- про все разузнать,

Немало учебников нужно читать.

А также различных журналов и книг,

Чтоб все ее тайны

Открылись нам вмиг.

(С. Олегова)


 

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: “Чудо-вода”

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: “Чудо-вода”

Дети: - Люди пьют воду, варят суп, стирают одежду, каждый день умываются; вода нужна растениям, необходима рыбам; вода нужна всему живому на земле

Дети: - Люди пьют воду, варят суп, стирают одежду, каждый день умываются; вода нужна растениям, необходима рыбам; вода нужна всему живому на земле

Воспитатель предлагает детям понюхать воду

Воспитатель предлагает детям понюхать воду

Воспитатель: - Уважаемые исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной?

Воспитатель: - Уважаемые исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной?

Воспитатель: - А сейчас я хочу показать вам один фокус с водой

Воспитатель: - А сейчас я хочу показать вам один фокус с водой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2023