Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей разновозрастной группе на тему: «В гостях у Феи Волшебства»
Оценка 4.6

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей разновозрастной группе на тему: «В гостях у Феи Волшебства»

Оценка 4.6
docx
27.05.2024
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей разновозрастной группе на тему: «В гостях у Феи Волшебства»
Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе.docx

МОУ Бендерский детский сад №26

 

 

 

 

 

 

Конспект

занятия по экспериментальной деятельности в старшей разновозрастной группе

на тему: «В гостях у Феи Волшебства»

 

 

 

 

                                                                     Выполнила воспитатель

1 квалификационной категории

                                   Илюшина А.О.

 

 

 

 

 

 

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

-      Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

-      мышление.

-      Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

-      Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (радуга в стакане, распускание цветов в воде, извержение вулкана, танцующее молоко).

Развивающие:

-                              Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

-                              Познакомить со свойствами воды.

Воспитательные:

-      Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

-      Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Наглядные: плакат «Волшебный город», макет вулкана, миска с молоком.

Практические: физминутка, исследование предметов.

Оборудование: волшебная палочка, золотой воздушный шар, картинка Фея цветов, разнос с водой, набор бумажных цветов,  кукла Барби, молоко, тарелки по количеству детей, пищевые красители, ватные палочки, жидкое мыло, туча,  сода, уксус, растительное масло, пипетки, макет вулкана и реактивы (сода, уксус), веселые и грустные волшебные человечки.

 

Ход НОД:

1. Организационный этап.

          В: Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Внимание! Внимание!

Дорогие гости,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

2 Проектировочный этап.

В: – Посмотрите, что это лежит на полу?

(ребенок поднимает волшебную палочку и отдает воспитателю).

В: – Давайте посмотрим, что это. (Это волшебная палочка).

В: - Ребята, на волшебной палочке есть надпись!!! Это же палочка Феи Волшебного города. Наверное, она ее обронила. И теперь не может ее найти. Нам срочно нужно найти ее хозяйку. Согласны? Отправляемся в путь.

-Но для этого нам понадобится волшебный шарик. (воздушный шарик на полочке или гелиевый). Встаньте в круг вокруг меня, закройте глаза и возьмитесь за руки. (идут по кругу и говорят слова)

Ты неси нас шарик, шарик золотой.

Прям в Волшебный город, шарик золотой.

Где чудеса волшебные, где превращения интересные.

Закружи нас, заверти и в Волшебный город нас отнеси.

Пока дети произносят слова нужно повесить плакат «Волшебный город».

В: - Ой, ребята, посмотрите вот мы и оказались в Волшебном городе.

В: - Ребята, посмотрите, вот мы и нашли владельца палочки. Фея, не расстраивайся! Мы нашли твою палочку и принесли ее тебе.

Фея радуется.

Вос: - Спасибо, вам ребята. За это фея приглашает вас в путешествие по Волшебному город.

2 Практический этап.

Вос: - Начнем мы путешествие  с «Сада цветов». Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь фея цветов. Ее самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Она готова показать нам свое волшебство, но сначала надо отгадать загадки о цветах.

(на цветке висят карточки с загадками, воспитатель их зачитывает детям)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок -

Остался стебелёк.

Ответ: Одуванчик.

  

Звоночек синенький висел.

Ни разу в жизни не звенел.

Ответ. Колокольчик.

 

Золотая шапочка, белая рубашка.

Как зовут цветок?

Ответ. Ромашка. 

Вос : - За то, что Вы отгадали все загадки, Фея цветов дарит вам по одному «волшебному» цветку (детям раздают бумажные цветы).

В: - Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Феи в волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.

1. Опыт «Цветок расцвел»

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы « распускаются».

Вос : ребята а вы видели лаву? Фея крестная  предлагает вам провести опыт.

2. Опыт «Лава»

На дне стакана насыпана сода, нужно добавить в нее растительное масло, затем смешать лимонную кислоту с красителем и водой, с помощь пипетки постепенно добавлять воду в стакан с маслом и содой. В ходе эксперимента дети наблюдают реакцию соды с лимонной кислотой и растительным маслом.

Вос : - Ребята, молодцы! Крестная фея будет очень рада. Мне кажется, я слышу музыку. Да, это наша Фея Балеринка снова танцует. Она умеет танцевать самые разные танцы: вальс, польку, танго и танец со странным названием ча-ча-ча!

У каждого из Вас обязательно есть какая-то любимая вкусность. Я, например, просто не могу жить без шоколада. А Балеринка очень любит молоко.

В: - Давайте поговорим немного о молоке.

1. Откуда пришло к нам выражение «Молочные реки, кисельные берега»?

Ответ: из сказок.

2. Кто дает нам молоко?

Ответ: корова, коза.

3. Назовите животных, которые выкармливают своих малышей молоком?

Ответ: корова, овца, коза, самка осла, оленя, верблюд, ежи, кролики киты, дельфины.

4. Какое молоко называют «парным молоко»?

Ответ: это молоко, которое только что дала корова.

4. Есть выражение: «молоко убежало». Но у молока нет ног, почему так говорят?

Ответ: Молоко убегает при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты кастрюлю с молоком, то существенная часть молока из неё просто вытечет.

Вос : - А наше молоко не только умеет « бегать» но еще и «танцует». Пока Балеринка репетирует, оно потихоньку танцует.

В:-  Так как мы находимся в Волшебном городе, то все здесь волшебное. И даже любимое Балеринкино молоко. Я предлагаю, вам подойти к столу и мы будем учиться волшебству.

3.Опыт «Танцующее молоко».

В: - Итак, наливаем в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Дайте ему немного постоять. Теперь капаете пищевой краситель на молоко в центре тарелки. Дальше берем сухую ватную палочку и касаемся ей молока. Что получилось? Верно, ничего. Теперь окуните палочку в жидкое мыло и коснитесь, просто коснитесь, молока в центре на протяжении 10-15 секунд и наблюдайте «волшебство в молоке».

В: - Почему так получилось, как вы думаете?

Вывод: В молоке есть жиринки, а жир боится моющее средство, вот и разбегается в разные стороны.

В: - Красивый узор? На что похоже? (на радугу, на небе облака, гром, северное сияние)

В: - Мы немного устали. Пора и нам размять свои ножки и станцевать.

Физкультминутка (на экране)

Во время физминутки воситатель готовит следующий волшебный уголок.

Вос : - На этом волшебство не заканчивается. Пришла пора заглянуть в гости к волшебнику Громушке - повелителю грозы, воздуха, извержения вулканов. Перенесемся к нему с помощью волшебной палочки, (взмах палочкой).

Вот мы и на месте. О, у него здесь самый настоящий вулкан. А вы знаете ребята что появляется на небе после дождя? Громушка  нам сейчас покажет.

4 Опыт «Радуга»

Наливаем в стакан воду, отдельно смешиваем небольшое количество растительного масла и разных красителей (перемешиваем). Затем выливаем раствор в воду и наблюдаем.

Вос : - Какие вы ребята молодцы! Громушка разрешил нам сегодня устроить у него маленькое извержение вулкана. В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться.

В: - Вот вулкан – это гора,

А внутри горы – дыра.

Гул раздался тут и там:

Просыпается вулкан.

Вот гора вся задрожала,

Магма лавой побежала,

Не ходи ты, милый там,

Где проснувшийся вулкан.

5. Опыт «Извержение вулкана»

Проводится опыт гашения соды уксусом в импровизированном вулкане.

Вос : - Вот и потух наш вулкан. Ребята, в нашем городе мы не только показываем волшебство, но и объясняем его.

В: - Оказывается чтобы «устроить извержение вулкана», достаточно попросить маму показать, как она гасит соду уксусом, когда печет пирог.

 Наше путешествие по Волшебному городу подходит к концу.

В: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад и прощаться с Феей.

(дети благодарят Фею и прощаются с ней)

В: - Вспомним наши волшебные слова:

Ты неси нас шарик, шарик золотой.

Прямо в детский садик, наш родной.

Закружи нас, заверти и в детсад нас отнеси.

В: - Ребята вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что запомнилось больше всего?

- На прощанье я решила подарить вам волшебных человечков. Кому было сегодня интересно – возьмет улыбающегося, а кому скучно – грустного. Дети выбирают человечка по настроению.

В: - А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И какие же слова

Говорим мы уходя?

Дети: До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МОУ Бендерский детский сад №26

МОУ Бендерский детский сад №26

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование

Ход НОД: 1. Организационный этап

Ход НОД: 1. Организационный этап

Фея радуется. Вос: - Спасибо, вам ребята

Фея радуется. Вос: - Спасибо, вам ребята

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками

Есть выражение: «молоко убежало»

Есть выражение: «молоко убежало»

Вот мы и на месте. О, у него здесь самый настоящий вулкан

Вот мы и на месте. О, у него здесь самый настоящий вулкан

Прямо в детский садик, наш родной

Прямо в детский садик, наш родной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2024