Конспект занятия по экспериментированию "Предметы из стекла и металла"
Оценка 4.6

Конспект занятия по экспериментированию "Предметы из стекла и металла"

Оценка 4.6
docx
06.05.2020
Конспект занятия по экспериментированию "Предметы из стекла и металла"
консп.занятия по эксперимент.docx

Конспект занятия в средней  группе «Предметы из стекла и металла»

Программные задачи:

систематизировать и уточнить представления детей о свойствах металла и стекла и их применением;

продолжать развивать логическое мышление при разрешении противоречий, любознательность, тактильную память, внимание;

воспитывать умение слушать и слышать ответ сверстника, доказательно его анализировать.

Ход занятия:

В гости к детям приходит Незнайка и обращает внимание на 2 коробки. В первой предметы из стекла, а во второй — из металла.

 Почему одни предметы лежат в одной коробке, а другие во второй?

(в первой из стекла — стеклянные, во второй из металла — металлические).

 Вы любите играть в прятки? Незнайка вам предлагает поиграть с ним. Незнайка прячет шарик, а вы должны догадаться, где он. Смотри, Незнайка, прячь хорошо!

( дети закрывают глаза)

1, 2,3 — шарик скорее найди!

Незнайка прячет шарик в стакан. Дети находят предмет.

       Каким свойством обладает стекло, что вы сразу увидели через него шарик?

1

 А где люди применяют стекло, чтобы использовать это замечательное качество — прозрачность?

(стекла в доме, в автомашинах, аквариум, очки, лампочки и т.д.)

Хорошо, что люди придумали стекло! Что бы было, если бы у нас в группе не было стеклянных окон?

( было бы темно, не было бы видно солнца)

Ребята, а Незнайка опять хочет с вами поиграть. На этот раз, Незнайка, постарайся спрятать шарик хорошенько. Прячет шарик в металлическую коробку.

1, 2, З — шарик найди!

Дети ищут шарик. Игра «Горячо-холодно».

 А теперь сложнее искать? В металлической коробке шарик не видно, но вы догадались по звуку. Когда взяли коробку в руки, шарик загремел.

Почему не видно шарик в металлической коробке?

( коробка из металла не прозрачная).

Незнайка просит вас взять в руки любой предмет из коробок. И Незнайка тоже возьмет себе то, что ему понравилось.

( берет стеклянный предмет и чуть не роняет его)

Ой, Незнайка, осторожнее. А что было бы, если Незнайка уронил стакан на пол?

( дети отвечают)

Значит стекло обладает еще одним свойством. Что это за свойство?

( стекло хрупкое)

       А металлическая коробка тоже хрупкая?

-нет

Проверим? (Уронить коробку)

2

Что стало с коробкой из металла?

Вывод. Стекло хрупкое, а металл-прочный, твердый.       Где используют люди это свойство металла?

( машины, посуда и т.д.)

Незнайка хотел попить воды и волнуется, куда ему лучше налить воду: в стеклянный или металлический стакан? Он думает, что если стекло прозрачное, то вода из него вытечет. Давайте нальем воду в стеклянный и в металлический стаканы. Как вы думаете, что произойдет?

(дети наливают воду)

       Дети, расскажите Незнайке, что произошло?

Вывод. Стекло и металл обладают общим свойством — водонепроницаемостью.

       Проведем еще эксперимент.

Опустите предметы в воду. Что с ними произойдет? Правильно они утонули. А если положить деревянный предмет? (будет плавать) Значит стекло и металл какие? (тяжелые). А дерево какое? (легкое)

Проведите рукой по стеклянным и металлическим предметам. Какие они? Мягкие или твердые? Гладкие или шероховатые?

       А по запаху можно различить?

       А по звуку?

Незнайка играет в игру «Что звучит?» Дети угадывают, что звучит.

Вывод. По звуку можно определить где стекло, а где металл.

Воспитатель показывает наряженную металлическую ложку и стеклянный бокал.

Это давние друзья, но и великие спорщики. Каждый из них утверждает м уверен, что он главнее всех остальных. Ложка спорит, что из металла делают много очень полезных предметов, а бокал утверждает, что из стекла гораздо больше. Кто разрешит их спор? Кто прав?

Давайте разделимся на 2 команды. Первая (мальчики) за ложку, вторая (девочки) за бокал. Кто больше назовет предметов, сделанных из стекла или металла?

(дети получают за ответы фишки. Назвать победителей).

Молодцы! Много предметов назвали! Выходит и ложка и бокал правы. И стекло и металл очень необходимы человеку.

Еще одно задание : девочки должны найти и обвести красным маркером предметы из стекла, а мальчики найти карточки с изображенными металлическими предметами.

       Люди каких профессий работают с металлом?

(сварщики, токари, кузнецы, металлурги).

А со стеклом?

( стеклодувы, стекольщики)

Ребята, какие свойства стекла и металла вы вспомнили?

В чем различие:

Прозрачное — непрозрачный.

Стекло хрупкое — металл прочный.

Сходство:

Водонепроницаемость.

Тяжелые-тонут в воде.

Твердые на ощупь.

Анализ занятия.

Незнайка расскажет своим друзьям из Цветочного города все, что он узнал сегодня нового.

 

 

 

 

 

 

 

                   

 


 

Конспект занятия в средней группе «Предметы из стекла и металла»

Конспект занятия в средней группе «Предметы из стекла и металла»

Ребята, а Незнайка опять хочет с вами поиграть

Ребята, а Незнайка опять хочет с вами поиграть

Давайте нальем воду в стеклянный и в металлический стаканы

Давайте нальем воду в стеклянный и в металлический стаканы

Еще одно задание : девочки должны найти и обвести красным маркером предметы из стекла, а мальчики найти карточки с изображенными металлическими предметами

Еще одно задание : девочки должны найти и обвести красным маркером предметы из стекла, а мальчики найти карточки с изображенными металлическими предметами

Конспект занятия по экспериментированию "Предметы из стекла и металла"

Конспект занятия по экспериментированию "Предметы из стекла и металла"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020