Конспект занятия по естествознанию в старшей группе на тему: "Как прячутся звери и насекомые?"
Оценка 5

Конспект занятия по естествознанию в старшей группе на тему: "Как прячутся звери и насекомые?"

Оценка 5
docx
20.04.2020
Конспект занятия по естествознанию в старшей группе на тему: "Как прячутся звери и насекомые?"
Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе. Дамытушылық – развивающая: Развивать мышление, воображение. Оқыту – обучающая: Формирование представлений о приспособлении животных (зверей) к изменению условий внешней среды. Обучение умению устанавливать причинно-следственные связи.
13.11 естествознание.docx

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

 

Өткізу күні/Дата проведения: 13.11.2019 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Транспорт»

Тақырыбы/Тема: «Почему прячутся звери и насекомые?»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе.

Дамытушылық – развивающая: Развивать мышление, воображение.

Оқыту – обучающая: Формирование представлений о приспособлении животных (зверей) к изменению условий внешней среды. Обучение умению устанавливать причинно-следственные связи.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно – коммуникативная.

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Картинки с изображением животных, насекомых.

Көптілділік/Полиязычие: қасқыр – волк – wolf,  түлкі – лиса - fox

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью игры «Расскажи без слов»

Цель: Закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Дети образуют круг. Изображают по просьбе воспитателя осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями: стало холодно (дети ёжатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы); идёт холодный дождь (открывают зонтики, поднимают воротники).

Воспитатель использует технику «Корзина идей» для актуализации имеющихся знаний у детей. Дети высказывают свои предположения по имеющейся теме.

Предлагает вопросы для обсуждения:

- Как изменилась погода?

- Какое время года наступит после осени? (Перечисляют признаки осени: Небо серое и хмурое; солнышко реже светит, не такое теплое; часто идет дожди; листья желтеют и опадают; люди тепло одеваются; птицы улетают в теплые края)

Негізі бөлімі/Основная часть:

Предлагает ответить на проблемный вопрос: как люди готовятся к зиме?

- Как готовятся к зиме животные? (Дети предполагают, что собирают урожай, покупают тёплую одежду, утепляют дома)

Побуждает детей к процессу познания, используя задания:

Рассматривают рисунок, отмечают, какие животные изображены на рисунке, как они готовятся к зиме.

- Еж осенью готовит себе норку, утепляет ее мхом, сухой листвой. Выберет место, где листья сухие свернется клубком и начинает кататься по ним. Соберет листья на свои колючки, подбежит к норке, избавится от этих листьев и снова побежал. Охотятся ежи по ночам, осенью они усиленно питаются и толстеют – к зиме готовится. Чтобы залечь в норку и проспать до весны. Еж зимой спит.

Воспитанники отмечают, чем медведь все лето и осень питается. Он не делает запасы, поэтому и приходится медведю, как ежу, наедаться и нагуливать жир на всю холодную зиму. Зимой берлогу закроет снежное одеяло, тепло будет в ней медведю.

- Чем медведь похож на ёжика? Чем отличается? (Оба проводят зиму в спячке, все лето и осень наедаются, а потом укладываются спать медведь в берлогу, ёж в нору).

- Чем любит полакомиться медведь? (Малиной, медом, корешками, рыбкой, птичкой, муравьями)

- Что ел все лето ёж? (Лягушек, змей, муравьёв)

- Шерсть волка за лето и осень отрастает и становится очень густой и теплой. Это волку необходимо, ведь спит он прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы.

- Зимой у лисы на лапах отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было. Ходит лиса как в валенках. Любит она мышей из – под снега доставать. Предполагают, почему волку и лисе не надо менять цвет шубки.

- Заяц меняет цвет шубки. Сначала белеет хвост, потом – задние лапы. Делятся мнением, зачем зайцу шубу менять, кого он боится, от кого прячется. Заяц нору себе никогда не роет. Днем он спит под кустом. В большие морозы зарывается в сугроб - там теплее. Ночью выходит заяц еду добывать.

- Белка меняет шубку на более теплую. Грибы белка сушит, натыкая их на острые ветки, а орехи в ямки прячет, которую выкапывает сама среди кустов. Внутри свое жилище зверек выстилает листьями; в таком дупле обычно один вход, который в сильные морозы белка затыкает своим хвостом.

Динамическая пауза «Три медведя»:

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Проблемная ситуация:

- Если бы однажды свинья попросилась у своей хозяйки пойти в зимний лес к брату, дикому кабану, отпустила бы ее хозяйка? Почему? (Рассуждают и доказывают, что на не сможет быстро бегать по лесу, привыкла лежать в сарае, ее будет хорошо видно в лесу, ей будет холодно, у нее нет теплой шерсти, как у кабана. Она не умеет сама добывать себе пищу, привыкла, что ее кормит хозяйка. У кабана есть клыки, ими он защищается от врагов, добывает под снегом коренья и желуди. Ноги у него больше и сильнее, шерсть у него серая и он в лесу будет незаметен)

Приглашает выполнить задания:

- Обведи те рисунки, на которых изображены животные, готовящиеся к зиме. Расскажи, как они это делают?

- Укажи стрелкой, какие запасы на зиму делает белка.

Предлагает вспомнить и перечислить всех животных, которые впадают в зимнюю спячку и которые этого не делают.

Қорытынды/Итоговая часть:

Педагог предлагает закончить предложение:

Я попробую сам…

Мне понравилось …

Меня удивило …

Мне захотелось…

Мое настроение …

 

Подводит итог деятельности на занятии. Фиксирует индивидуальный шаг каждого воспитанника в ходе познания, исследования

Создаёт эмоционально-нравственную ситуацию (поощрение).



 


 

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Шерсть волка за лето и осень отрастает и становится очень густой и теплой

Шерсть волка за лето и осень отрастает и становится очень густой и теплой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020