Конспект занятия по ФЭМП " Счет в пределах 5"

  • docx
  • 22.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала занятие 4стр 34.docx

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Счёт в пределах 5

Программное содержание

• Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа...».

• Познакомить с цифрой 4.

• Продолжать учить определять направление движения, используя знаки — указатели направления движения.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения, карточки с цифрами от 1 до 4, игрушки: зайчонок, бельчонок, снеговик, собачка, медвежонок.

Раздаточный материал. Пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 4.

Ход занятия.

I часть. Игровое упражнение «Строим лесенку».

В.: Здравствуйте ребята!

Сегодня к нам на занятие собирался прийти зайчик, но он не может спуститься вниз, потому что ему страшно. Давайте ему поможем. А что помогает нам подниматься и спускаться вниз.

Дети : лестница

 Воспитатель обращает внимание детей лестницу и уточняет:

« Из скольких квадратов состоит самая верхняя ступень?

Дети: из 5

 Из скольких квадратов состоит следующая ступень?

Дети: из 4 и так до одного

В.: Молодцы ребята! Теперь зайка может поприсутствовать на нашем занятии.

 

II часть. Работа с раздаточным материалом.

 

В.: А теперь вы у себя будете строить лестницу, а зайчик посмотрит у всех ли получилось.

Дети строят у себя лестницу.

Затем воспитатель спрашивает: «Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? На сколько число пять больше числа четыре? На сколько число четыре меньше числа пять?»

Дети сравнивают числа 4 и 3, 3 и 2, 2 и 1 и уточняют отношения рядом стоящих чисел.

 

Физминутка.

III частьПодвижная игра «Дни недели, стройтесь».

В.: Ребята, какой сегодня день недели?

А какой был вчера?

А завтра какой будет?

Давайте посчитаем все дни недели.

В какие дни мы отдыхаем

Я вам сейчас буду загадывать загадки про дни недели.

Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки с числом соответствующем дню недели, которое показывает последовательность дней недели:

Первый день большой недели, (1)

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется... (понедельник).

 

Прокричал усатый дворник: (2)

«День второй в неделе (вторник)!»

 

Третий день не ерунда, (3)

Как зовется он... (среда).

 

День четвертый лень отверг, (4)

Как зовется он... (четверг).

 

Пятый день — опрятница, (5)

Как зовется... (пятница).

 

День шестой — конец работы, (6)

Как зовется он... (суббота).

 

А седьмой день — всем веселье, (7)

Как зовется... (воскресенье).

По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели.

В.: Молодцы!

А теперь поиграем в игру.

Группа делится на подгруппы по семь человек. Каждая подгруппа берет карточки с кругами определенного цвета.

Дети под музыку двигаются по кругу, по ее окончании каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Затем путем переклички проверяется правильность выполнения задания.

Игра повторяется 2 — 3 раза со сменой карточек.

 

IV частьИгровое упражнение «Собираем гостей на праздник».

В.: Ребята, скоро у зайчика день рождения!

Наш зайчик пригласить к себе на др своих друзей. Давайте посчитаем сколько придет к нему гостей.

Зайчонок считает гостей и просит детей помочь обозначить цифрой, сколько их. Зайчонок встречает лисенка и уточняет: «Сколько гостей пришло? Какой цифрой можно обозначить число один?»

Вызванный ребенок выставляет цифру на доске, дети находят ее у себя и выкладывают на столе.

 Затем пришёл медвежонка, волчонок

Зайчонок приглашает зверей в хоровод и предлагает детям сосчитать, сколько всего гостей.

Воспитатель ставит гостей в ряд и спрашивает: «Сколько всего гостей?» Показывает цифру 4, которой можно обозначить число 4, и уточняет, на что она похожа.

Дети находят карточку с цифрой 4, кладут в ряд с другими цифрами и называют их по порядку (1, 2, 3, 4).

  Гости дают детям задания: «Покажите цифрой, сколько ножек у стола (сколько углов у квадрата, сколько уголков у подушки, сколько лапок у зайчонка)?» В конце праздника все гости дарят зайчонку подарки

Лиса- уточку, медведь – бочку меда, волк – ягненка, а зайчик гостям – морковку.

В.: Молодцы, хорошо считали!

 

 

 

Рефлексия.

В.: Кому мы помогали прийти к нам на занятия?

Сколько ступеней у лесенки?

 В какую игру мы играли?

Сколько гостей было у зайчика?