Конспект занятия по ФЭМП «Кошкин дом» во второй младшей группы

  • docx
  • 09.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по математике.docx

Конспект занятия по ФЭМП «Кошкин дом»

во второй младшей группы

Цель:

- формировать у детей предпосылки математического развития;

Задачи:

- фиксировать внимание детей на том, что подбираемые формы и цвет должны соответствовать цвету и форме основного предмета (платья);

- развивать умение подбирать палочки Кюизенера для построения дома и забора для Кошки по образцу;

- формировать и закреплять умение детей правильно ориентироваться на слова «слева»,«справа»«спереди»«сзади»«большой»«маленький»«меньше»«больше».

Материал:

- плоскостной театр: домик с забором, Кошка, Зайка с листочком, Лошадь с фонарем, Курица с ведром, Собака с помелом;

- разноцветные (из картона) платья с прорезями большие и маленькие;

- разноцветные круги, треугольники, квадраты (большие и маленькие);

- палочки Кюизенера.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дорогие дети!

Жила-была кошка на свете.

На дворе - высокий дом.

Бим-бом! Тили-бом!

На дворе - высокий дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковер -

Шитый золотом узор.

По узорному ковру

Сходит кошка поутру.

(воспитатель выставляет атрибуты нарядного дома Кошки)

Жила Кошка богато:

У нее, у кошки,

На ногах сапожки,

На ногах сапожки,

А в ушах сережки.

На сапожках -

Лак, лак.

А сережки -

Бряк-бряк. (прочтение стихотворения сопровождается показом: притопывание с пропеванием).

Часто к Кошке приходили гости. Всех кошка принимала с радостью. Но однажды случилась беда!

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила!

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка – с помелом,

Серый заюшка – с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

Плачет Кошка, рыдает….

Горючими слезами умывается.

Прогорели ее платья, дорогие ковры… сгорел дом! Жалко ребята Кошку?

Давайте ей поможем и построим новый дом?

(Дети при помощи палочек Кюизенера выстраивают для Кошки новый дом с забором)

ВоспитательКошка довольна новому дому! «Спасибо!»- говорит, благодарит детей.

Но у нее прогорели платья… Поможем ей обновить платья?

(дети соглашаются и подходят к столу с платьями и рамками-вкладышами из геометрических форм – круги, треугольники, квадраты).

Воспитатель: Очень Кошка вам, ребята, благодарна! Теперь у нее есть новый дом! Она вас приглашает на угощенье!

(Дети угощаются сладостями).