Конспект занятия по ФЭМП в форме квест-игры
Оценка 4.9

Конспект занятия по ФЭМП в форме квест-игры

Оценка 4.9
docx
06.11.2021
Конспект занятия по ФЭМП в форме квест-игры
Конспект по ФЭМП.docx

Конспект квест-игры по математике «В поисках кода»

(для подготовительной группы)

 

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Обучающие:

 - продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание;

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.);

- уточнить представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью сравнения пар, запись результатов сравнения с использованием знаков «<», «>», «=»;

- закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе предметов больше, меньше и на сколько;

- сформировать опыт самопроверки по образцу, нахождения и исправления ошибок;

- развивать умение сочетать и варьировать цвет и форму, создавая образ;

Развивающие:

 - развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

-  развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память;

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание оказать помощь;

- развивать умение слушать и слышать вопрос;

- вызвать у детей интерес к занятиям математикой.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Методические приёмы:

1. Наглядные.

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы).

3. Игровые (сюрпризный момент).

4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1.Аудиозапись (звук сопровождающий падение метеорита).

2.Презентация к заданию «Запомни и повтори».

Раздаточный материал: Листы формата А4, с заданиями «Найди и посчитай» и «Сравни с помощью знаков»; набор геометрических фигур на каждого ребенка; Кубики Никитина на подгруппу; палочки Кюизенера на подгруппу; простые карандаши; ластики.

Оборудование: Ноутбук, экран, колонки, сейф, конверт с письмом, карта с координатами; объемные цифры кода.

Структура занятия:

  • Сюрпризный момент – 4 мин.
  • Решение логико-арифметических задач – 2 мин.
  • Дидактическое упражнение «Найди и посчитай»-5 мин.
  • Динамическая пауза «Созвездие»-3 мин.
  • Упражнение «Запомни и повтори» с использованием геометрических фигур – 4 мин.
  • «Сравни с помощью знаков> <=» (сравнение групп предметов)– 4 мин.
  • Конструирование «Выкладывание ракеты и робота»– 5 мин.
  •  Итог занятия –3 мин.

Продолжительность занятия: 30-35 мин

Форма организации образовательной деятельности: групповая, подгрупповая.

 

Ход занятия:

Дети приглашаются в зал на занятие.

 Раздается шум, имитирующий падения метеорита. Воспитатель заглядывает за ширму и находит там сейф с прикрепленным к нему письмом.

- Ребята, что это, давайте посмотрим?

Рассматривание сейфа. Сейф закрыт.

- Смотрите, тут письмо. Написано «SOS». Кто знает, что означает эта надпись? Правильно, так пишут, когда просят о помощи. Давайте откроем и прочитаем, кому понадобилась помощь. Может, мы сможем помочь.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогой друг, если ты читаешь это письмо, то не все потеряно. Я космический профессор математики.  Решил помочь космонавтам и отправился в космическое путешествие, чтобы совершить новые открытия, которые в будущем послужат людям. Но произошла непредвиденная ситуация, я попал под метеоритный дождь и корабль был поврежден. Отправляю свои координаты с пролетавшим мимо метеоритом на землю. Кто получит мое сообщение, помогите вернуться домой. Но космос, это очень опасное место. Выжить тут может только смелый, сообразительный, умеющий думать и решать сложные задачи человек.  Справившись с моими заданиями, вы узнаете код от сейфа с моими координатами и спасете меня».

- Ребята, вы готовы прийти на помощь профессору. Нам потребуется вспомнить все, чему мы научились на наших занятиях.

Воспитатель достает первое задание из конверта и читает его детям:

1.Соотнести пример с картинкой.

Дети делятся на две команды. Первой команде воспитатель раздает примеры на сложение и вычитание изображенных в виде картинок, второй команде эти же примеры, записанные цифрами. За 4 минуту дети должны соотнести картинки с примерами.

- Молодцы отлично справились, получаете одну цифру от кода.

- Но впереди еще много сложных задач. Не устали?  Читаем следующее задание? Чтобы выполнить это задание, вам надо пройти и сесть за столы.

2. Игра «Найди и посчитай»

Детям раздаются картинки с изображением животных из разной среды обитания.

- Ребята, для вас задание: посчитать и записать количество одинаковых животных. Время выполнения задания 5 минут.

Воспитатель проверяет правильность выполненного задания.

- Молодцы! Не устали? Решим следующее задание?

3. Игра «Запомни и повтори»

- Ребята, для того что бы справиться со следующим заданием, вам понадобится хорошая память.  Вы знаете, что память можно тренировать? 

- Вы тренируете свою память?

- А как вы это делаете? (Разучиваем стихи, песни, решаем логические задачки).

- А память бывает разная, я сейчас проверю вашу слуховую память, назову подряд несколько слов, а вы должны будете точно их повторить (смола, бок, крыша, поле, узор;лист, усы, молния, клад, иней;  вьюга, одеяло, очки, куртка, пень).

Воспитатель спрашивает несколько детей.

- А еще есть зрительная память. У вас у каждого есть чистый лист бумаги и набор геометрических фигур. На экране на несколько секунд будет образец орнамента из таких же фигур. Вам надо запомнить узор и  по памяти воспроизвести такой же орнамент на своих листочках. Готовы? Начали.

Дети выполняют задание, и получают еще одну цифру кода.

-Замечательно все справились с очередным заданием. Пора и отдохнуть.

4.Динамическая пауза «Созвездия»

Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны вниз)

Только руку протяни, (потянулись руки вверх)

Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)

Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)

Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)

Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)

Покататься на Дельфине, (присесть руки вперед)

Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)

Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)

Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)

Ты увидишь, словно гроздья, (Руками берем созвездия)

Там созвездия висят.

— Вот мы отдохнули.  Предлагаю продолжить работу. Код почти у нас в руках. Осталось получить недостающую одну цифру, (дети рассаживаются за столы).

5. Задание «Сравни с помощью знаков> <=»

- Слушайте пятое задание. Все помнят, куда отправился ученый-математик? Правильно в космос. А что можно увидеть в космическом путешествии? Правильно, ракеты, летающие, тарелки, космонавтов и даже инопланетян, иеще многое другое. Перед вами лежат картинки. Внимательно посмотрите, что на них изображено? Задание такое: сравните, каких предметов больше, а каких меньше и правильно расставьте знаки> <  =.

Дети выполняют задание, по окончании получают цифру от кода.

- Замечательно, ребята. Код у нас в руках. Какие цифры мы собрали, диктуйте, а я наберу код.

Дети диктуют цифры в разном порядке, а сейф не открывается. – Ребята, почему не получилось открыть сейф?

- Конечно, вводить цифры нужно в той последовательности, в которой их получили, выполняя задания.

- А вот и правильный код, и сейф открывается.

6. Игровые задания «Сложи ракету» (кубики Никитина);

«Сложи робота» (палочки Кюизенера).

— Вот, ребята, координаты у нас в руках. Но мы с вами не подготовлены для полета в космос. Еще многому надо научиться. Как вы думаете, кто может нам помочь?

Выслушать ответы детей, подвести детей к тому, что в космос можно отправить робота.

- А на чем мы отправим нашего помощника за профессором? Правильно на ракете. Предлагаю разделиться на две команды и стать конструкторами. Одна команда сконструирует робота, а другая ракету.

Для конструирования робота предложить детям палочки Кюизинера, а для конструирования ракеты, кубики Никитина.

Для тех детей, кто затрудняется, предложить образец. Дети выполняют задание.

Осмысление (итог) занятия

- Все задания выполнены. Робот спасет профессора.

- Скажите мне, кому мы сегодня помогали?

- Зачем профессор полетел в космос?

- Были ли у вас трудности при выполнении заданий профессора?

- Смогли вы их преодолеть? Понравилось вам выполнять задания?

Воспитатель хвалит детей, за то, что были внимательными, смогли договориться с товарищем и преодолели все трудности.

 

 


 

Конспект квест-игры по математике «В поисках кода» (для подготовительной группы)

Конспект квест-игры по математике «В поисках кода» (для подготовительной группы)

Сюрпризный момент – 4 мин. Решение логико-арифметических задач – 2 мин

Сюрпризный момент – 4 мин. Решение логико-арифметических задач – 2 мин

Но впереди еще много сложных задач

Но впереди еще много сложных задач

Правильно, ракеты, летающие, тарелки, космонавтов и даже инопланетян, иеще многое другое

Правильно, ракеты, летающие, тарелки, космонавтов и даже инопланетян, иеще многое другое
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2021