Конспект квест-игры по математике «В поисках кода»
(для подготовительной группы)
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание;
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.);
- уточнить представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью сравнения пар, запись результатов сравнения с использованием знаков «<», «>», «=»;
- закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе предметов больше, меньше и на сколько;
- сформировать опыт самопроверки по образцу, нахождения и исправления ошибок;
- развивать умение сочетать и варьировать цвет и форму, создавая образ;
Развивающие:
- развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание оказать помощь;
- развивать умение слушать и слышать вопрос;
- вызвать у детей интерес к занятиям математикой.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Методические приёмы:
1. Наглядные.
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы).
3. Игровые (сюрпризный момент).
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал:
1.Аудиозапись (звук сопровождающий падение метеорита).
2.Презентация к заданию «Запомни и повтори».
Раздаточный материал: Листы формата А4, с заданиями «Найди и посчитай» и «Сравни с помощью знаков»; набор геометрических фигур на каждого ребенка; Кубики Никитина на подгруппу; палочки Кюизенера на подгруппу; простые карандаши; ластики.
Оборудование: Ноутбук, экран, колонки, сейф, конверт с письмом, карта с координатами; объемные цифры кода.
Структура занятия:
Продолжительность занятия: 30-35 мин
Форма организации образовательной деятельности: групповая, подгрупповая.
Ход занятия:
Дети приглашаются в зал на занятие.
Раздается шум, имитирующий падения метеорита. Воспитатель заглядывает за ширму и находит там сейф с прикрепленным к нему письмом.
- Ребята, что это, давайте посмотрим?
Рассматривание сейфа. Сейф закрыт.
- Смотрите, тут письмо. Написано «SOS». Кто знает, что означает эта надпись? Правильно, так пишут, когда просят о помощи. Давайте откроем и прочитаем, кому понадобилась помощь. Может, мы сможем помочь.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогой друг, если ты читаешь это письмо, то не все потеряно. Я космический профессор математики. Решил помочь космонавтам и отправился в космическое путешествие, чтобы совершить новые открытия, которые в будущем послужат людям. Но произошла непредвиденная ситуация, я попал под метеоритный дождь и корабль был поврежден. Отправляю свои координаты с пролетавшим мимо метеоритом на землю. Кто получит мое сообщение, помогите вернуться домой. Но космос, это очень опасное место. Выжить тут может только смелый, сообразительный, умеющий думать и решать сложные задачи человек. Справившись с моими заданиями, вы узнаете код от сейфа с моими координатами и спасете меня».
- Ребята, вы готовы прийти на помощь профессору. Нам потребуется вспомнить все, чему мы научились на наших занятиях.
Воспитатель достает первое задание из конверта и читает его детям:
1.Соотнести пример с картинкой.
Дети делятся на две команды. Первой команде воспитатель раздает примеры на сложение и вычитание изображенных в виде картинок, второй команде эти же примеры, записанные цифрами. За 4 минуту дети должны соотнести картинки с примерами.
- Молодцы отлично справились, получаете одну цифру от кода.
- Но впереди еще много сложных задач. Не устали? Читаем следующее задание? Чтобы выполнить это задание, вам надо пройти и сесть за столы.
2. Игра «Найди и посчитай»
Детям раздаются картинки с изображением животных из разной среды обитания.
- Ребята, для вас задание: посчитать и записать количество одинаковых животных. Время выполнения задания 5 минут.
Воспитатель проверяет правильность выполненного задания.
- Молодцы! Не устали? Решим следующее задание?
3. Игра «Запомни и повтори»
- Ребята, для того что бы справиться со следующим заданием, вам понадобится хорошая память. Вы знаете, что память можно тренировать?
- Вы тренируете свою память?
- А как вы это делаете? (Разучиваем стихи, песни, решаем логические задачки).
- А память бывает разная, я сейчас проверю вашу слуховую память, назову подряд несколько слов, а вы должны будете точно их повторить (смола, бок, крыша, поле, узор;лист, усы, молния, клад, иней; вьюга, одеяло, очки, куртка, пень).
Воспитатель спрашивает несколько детей.
- А еще есть зрительная память. У вас у каждого есть чистый лист бумаги и набор геометрических фигур. На экране на несколько секунд будет образец орнамента из таких же фигур. Вам надо запомнить узор и по памяти воспроизвести такой же орнамент на своих листочках. Готовы? Начали.
Дети выполняют задание, и получают еще одну цифру кода.
-Замечательно все справились с очередным заданием. Пора и отдохнуть.
4.Динамическая пауза «Созвездия»
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья, (Руками берем созвездия)
Там созвездия висят.
— Вот мы отдохнули. Предлагаю продолжить работу. Код почти у нас в руках. Осталось получить недостающую одну цифру, (дети рассаживаются за столы).
5. Задание «Сравни с помощью знаков> <=»
- Слушайте пятое задание. Все помнят, куда отправился ученый-математик? Правильно в космос. А что можно увидеть в космическом путешествии? Правильно, ракеты, летающие, тарелки, космонавтов и даже инопланетян, иеще многое другое. Перед вами лежат картинки. Внимательно посмотрите, что на них изображено? Задание такое: сравните, каких предметов больше, а каких меньше и правильно расставьте знаки> < =.
Дети выполняют задание, по окончании получают цифру от кода.
- Замечательно, ребята. Код у нас в руках. Какие цифры мы собрали, диктуйте, а я наберу код.
Дети диктуют цифры в разном порядке, а сейф не открывается. – Ребята, почему не получилось открыть сейф?
- Конечно, вводить цифры нужно в той последовательности, в которой их получили, выполняя задания.
- А вот и правильный код, и сейф открывается.
6. Игровые задания «Сложи ракету» (кубики Никитина);
«Сложи робота» (палочки Кюизенера).
— Вот, ребята, координаты у нас в руках. Но мы с вами не подготовлены для полета в космос. Еще многому надо научиться. Как вы думаете, кто может нам помочь?
Выслушать ответы детей, подвести детей к тому, что в космос можно отправить робота.
- А на чем мы отправим нашего помощника за профессором? Правильно на ракете. Предлагаю разделиться на две команды и стать конструкторами. Одна команда сконструирует робота, а другая ракету.
Для конструирования робота предложить детям палочки Кюизинера, а для конструирования ракеты, кубики Никитина.
Для тех детей, кто затрудняется, предложить образец. Дети выполняют задание.
Осмысление (итог) занятия
- Все задания выполнены. Робот спасет профессора.
- Скажите мне, кому мы сегодня помогали?
- Зачем профессор полетел в космос?
- Были ли у вас трудности при выполнении заданий профессора?
- Смогли вы их преодолеть? Понравилось вам выполнять задания?
Воспитатель хвалит детей, за то, что были внимательными, смогли договориться с товарищем и преодолели все трудности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.