Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на математические острова"
Оценка 4.6

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на математические острова"

Оценка 4.6
docx
06.03.2022
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на математические острова"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.docx

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»

Задачи:                                                                                                                                                      Обучающие задачи:

  • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.
  • Упражнять в счете в пределах 20.
  • Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
  • Закрепить знания о четырехугольниках.
  • Закрепить умение ориентировки во времени.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразиельности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция областей:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми:  отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.  

Методические приемы:                                                                                                                           Игровой (использование сюрпризных моментов) 

Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)                                                       Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)                            Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, циры, знаки,  карточки для физминутки, доска, мольберт.

Демонстрационный материал: картинки для составления арифметических задач, набор цифр и знаков >, <, =.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, листы бумаги А4, наборы математические на каждого ребенка, листы бумаги в крупную клетку,  красные круги.

 

 

 

Ход занятия

1. Организационный момент

- Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга и наших гостей.

- Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово!Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.

- Ребята, профессор Почемучкин предлагает нам отправиться на занимательные математические острова. Поплывем мы на коробле, я буду капитаном.

Встали ровненько, ребята,
Слушайте внимательно.

Вы к занятию готовы? (Дети: «Да»)

Здравствуй, математика!

- А как вы считаете математика предмет - интресный или нет?

- Почему вы считаете, что интересный?

- А мы сегодня это проверим!

А перед тем, как отправиться в путешествие, предлагаю размяться.

Разминка (с мячом)

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток есть еще?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.

- Сейчас наоборот от 10 до 1

- Попробуем назвать цифры от 1 до 20.

2. Основная часть

- Сейчас я вам раздам карточки - это будут ваши билеты. Сосчитайте колличество точек и найдите соответствующее число на столе, там и будет ваше место.  Давайте вспомним правила, как вести себя на занятии

 - За столом сиди спокойно и веди себя достойно

- Стол это не кровать и на нем нельзя лежать

- Ответить хочешь-не шуми, лучше руку подними.

Дети садятся за столы.

1. - Тогда помогайте управлять кораблем. Возьмите листы бумаги и красный круг - это будет пульт управления. Ставим его на середину. Переводим пульт управления в правый верхний угол.

- Мы приплыли на «Числовой остров».

Сравнение чисел: 6…7, 5…4, 14…10 (работа детей у доски)

Работа за столами: карточки на сравнение колличества предметов, поставить знаки > или <.

2. - Плывем на другой остров. Переводим пульт в верхний левый угол. Мы приплыли на остров «Геометрических фигур».

- Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны одинаковой длины.

- Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
На кого он стал похожим
Не кирпич, не треугольник
Стал квадрат… (прямоугольник)

- А вы знаете еще фигуры похожие на эти? (ромб, трапеция)

- Чем похожи эти фигуры? (4 угла, 4 стороны)

- Как называются одним словом? (четырехугольники)

- А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)                                                                                                    В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)                                                                                                       Очень долго танцевал, (кружимся на месте)                                                                                            А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)                                                                                          Целый день я отдыхал.

Дети садятся на свои места.

 

3. Продолжаем наше путешествие

- Поплывем дальше? Переводим пульт в левый нижний угол.

- Мы приплыли на остров «Математических задач»

(на доске картинки для составления задач на сложение и вычитание)

- Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

Составляем задачи на сложение и на вычитание.

(спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они?)

Вопросы для разбора задачи:

  1. Какое условие в этой задаче?
  2. Составьте вопрос.
  3. Эта задача на какое действие?
  4. Покажите решение с помощью чисел и знаков.
  5. Проговорите выражение.
  6. Какой ответ у этой задачи?
  7. У кого такой же ответ?

Решаем задачи, выкладываем на карточке цифрами из математического набора.

Веселые задачи:

- 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6-1=5)

- 5 ворон на крышу сели,
3 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело (5+3=8)

- 10 мальчишек в футбол играли
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (10-1=9)

Молодцы, все задачи решили правильно!

4. Плывем на следующий остров

Переводим пульт в нижний правый угол. Мы на «Графическом острове».

Выполнение графического диктанта на слух на листе в крупную клетку «Корабль».

- Ребята, посмотрите, что у вас получилось?

- Это же корабль, на котором мы путешествовали.

- А теперь мы должны вернуться в детский сад, переводим пульт на середину.

- Понравилось вам путешествие?

- На каких островах побывали?

5. Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет - интересный?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. Спасибо всем за занятие.


 

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»

Ход занятия 1. Организационный момент -

Ход занятия 1. Организационный момент -

Попробуем назвать цифры от 1 до 20

Попробуем назвать цифры от 1 до 20

Продолжаем наше путешествие -

Продолжаем наше путешествие -

Понравилось вам путешествие? -

Понравилось вам путешествие? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2022