Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Оценка 4.7

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Оценка 4.7
docx
17.12.2020
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы.docx

Конспект занятия  по ФЭМП для средней группы.

Тема:«Счет до 5. Повторение».

Цель: Создать условия для формирования познавательных действий.              Задачи:                                                                                                                          - Закреплять знания в счете до 5;уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству.                              – Развивать внимание, память, речь, логическое мышление.                                      – Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.                                                                                          Оборудование и материалы:                                                                                                     - Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.                      – Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел до 5, картинки с изображением геометрических фигур, морковки  и зайчики.

 

Этапы образовательной деятельности. Этапы и приемы.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Вводная часть.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем « Привет!» и « Добрый день!»

Если каждый улыбнется­-

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

 

- У нас сегодня гости.

Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здороваются.

Основная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть.

егодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?

 

Круглый и румяный

 

-Жили – были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: " Испеки-ка мне, старуха, колобок»

« Из чего же испеку? Муки-то нет!»- ответила старуха. « А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

- А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит: « Колобок, колобок, я тебя съем!». Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: « Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дом построить».

 

- Поможем зайцу? Давайте сядем за столы.

 

-У нас на столах лежат геометрические фигуры, давайте из них построим дом для зайца.

 

-Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

 

 

 

- Сколько углов у треугольника? А сторон?

 

-У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны?

 

- А у каких фигур нет углов?

Строят дом для зайца, каждый ребенок свой дом.

 

-« Понравился мне дом, который вы построили»-говорит заяц. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок.

Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше.

 

Вдруг навстречу ему волк – зубами щелк. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок  говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: « Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу.

 

-Нужно из счетных палочек выложить геометрические фигуры.

 

-Посмотрите, все ли геометрические фигуры у вас получатся?

 

 -Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Круг и овал сделать не удастся, потому что они не имеют углов.

 

- И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше.

 

Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы.

 

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять-руками помахать.

Шесть-за парту сесть.

 

-Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше.

 

Вдруг навстречу ему медведь: « Колобок, колобок, я тебя съем!»

Колобок говорит: « Не ешь меня, мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Нет, лучше расскажи мне стих про цифры  и сосчитай до 5, тогда и отпущу».

-Ребята, поможем колобку?

Давайте я стих про цифры расскажу, а потом мы вместе с вами посчитаем.

 

«Веселый счет»

Вот один(иль единица),

Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два,

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею.

А за двойкой-посмотри-

Выступает цифра три.

Тройка-третий из значков-

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать.

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула.

 

-А вот и появились наши цифры. Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5.

 

-Молодцы, помогли колобку.

 

-Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: « Не ешь меня, я песенки петь умею» А лиса ему : «Не надо мне песенок, ты лучше помоги мне зайчиков и морковок сосчитать». Начал колобок считать.

 

Выкладываю 4 зайца.

-Сколько зайцев?

 

-А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев.

-Появилась еще 1 морковка. Сколько стало морковок?

 

-Что мы можем сказать про зайцев и морковок?

 

 

-Что мы можем сделать, чтобы их было поровну?

 

Добавляем 1 морковку.

 

-Что вы можете сказать про количество зайцев?

 

-А про морковки?

 

- Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать?

 

-Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему гостю и с этим заданием справиться.

 

Все равно не отпускает лиса колобка. Не может вырваться он из лисьих лап. Что же делать, как помочь колобку?

А лиса говорит: « Расскажи стих про меня, тогда и отпущу».

 

-Помнится мне, кто-то из ребят  знает стихи про лису.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А лиса говорит: « Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя».

И покатился колобок дальше, только его и видели.

 

 

-В какой сказке мы с вами побывали?

 

-Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители?

 

-Что вам понравилось?

 

-Вы сегодня все были молодцы! Очень хорошо занимались!

 

 

 

В сказку «Колобок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек.

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Считают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четыре.

 

 

 

 

 

 

Пять

 

 

Зайцев больше чем морковок, а морковок меньше чем зайцев.

 

Добавить1 морковку или убрать 1 зайца.

 

 

 

Зайцев 5

 

Морковок 5

 

 

 

Их поровну

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

То по веточкам пройдет,

То обратно повернет.

Не распутать этот след-

Ни конца, ни края нет.

Только если очень тихо

Будем мы гулять в лесу,

То, быть может, повезет нам

Встретить хитрую лису.

 

В рыжем платьице из ситца

Раскрасавица лисица.

Хвостик-с белым кончиком,

Краска, что ли, кончилась?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В сказке « колобок».

 

 

 

Ответы детей.

 

Ответы детей.

 

 


 

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы

Заключительная часть. -С егодня мы совершим путешествие в сказку

Заключительная часть. -С егодня мы совершим путешествие в сказку

Заключительная часть. -С егодня мы совершим путешествие в сказку

Заключительная часть. -С егодня мы совершим путешествие в сказку

Заключительная часть. -С егодня мы совершим путешествие в сказку

Заключительная часть. -С егодня мы совершим путешествие в сказку

Заключительная часть. -С егодня мы совершим путешествие в сказку

Заключительная часть. -С егодня мы совершим путешествие в сказку

Заключительная часть. -С егодня мы совершим путешествие в сказку

Заключительная часть. -С егодня мы совершим путешествие в сказку

Заключительная часть. -С егодня мы совершим путешествие в сказку

Заключительная часть. -С егодня мы совершим путешествие в сказку

Заключительная часть. -С егодня мы совершим путешествие в сказку

Заключительная часть. -С егодня мы совершим путешествие в сказку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2020