Конспект занятия по ФЭМП для средней группы.
Тема:«Счет до 5. Повторение».
Цель: Создать условия для формирования познавательных действий. Задачи: - Закреплять знания в счете до 5;уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству. – Развивать внимание, память, речь, логическое мышление. – Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь. Оборудование и материалы: - Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки. – Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел до 5, картинки с изображением геометрических фигур, морковки и зайчики.
| 
 Этапы образовательной деятельности. Этапы и приемы.  | 
 Деятельность воспитателя.  | 
 Деятельность детей.  | 
| 
 Вводная часть.  | 
 Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем « Привет!» и « Добрый день!» Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется. - Доброе утро! 
 - У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.  | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Здороваются.  | 
| 
 Основная часть. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Заключительная часть.  | 
 -Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую? 
 Круглый и румяный 
 -Жили – были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: " Испеки-ка мне, старуха, колобок» « Из чего же испеку? Муки-то нет!»- ответила старуха. « А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать. - А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит: « Колобок, колобок, я тебя съем!». Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: « Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дом построить». 
 - Поможем зайцу? Давайте сядем за столы. 
 -У нас на столах лежат геометрические фигуры, давайте из них построим дом для зайца. 
 -Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах? 
 
 
 - Сколько углов у треугольника? А сторон? 
 -У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? 
 - А у каких фигур нет углов? Строят дом для зайца, каждый ребенок свой дом. 
 -« Понравился мне дом, который вы построили»-говорит заяц. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок. Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше. 
 Вдруг навстречу ему волк – зубами щелк. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: « Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу. 
 -Нужно из счетных палочек выложить геометрические фигуры. 
 -Посмотрите, все ли геометрические фигуры у вас получатся? 
 -Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Круг и овал сделать не удастся, потому что они не имеют углов. 
 - И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше. 
 Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы. 
 Физ. минутка. Раз, два, три, четыре, пять- Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре-руки шире. Пять-руками помахать. Шесть-за парту сесть. 
 -Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше. 
 Вдруг навстречу ему медведь: « Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит: « Не ешь меня, мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Нет, лучше расскажи мне стих про цифры и сосчитай до 5, тогда и отпущу». -Ребята, поможем колобку? Давайте я стих про цифры расскажу, а потом мы вместе с вами посчитаем. 
 «Веселый счет» Вот один(иль единица), Очень тонкая, как спица, А вот это цифра два, Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. А за двойкой-посмотри- Выступает цифра три. Тройка-третий из значков- Состоит из двух крючков. За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. А потом пошла плясать. По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. 
 -А вот и появились наши цифры. Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. 
 -Молодцы, помогли колобку. 
 -Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: « Не ешь меня, я песенки петь умею» А лиса ему : «Не надо мне песенок, ты лучше помоги мне зайчиков и морковок сосчитать». Начал колобок считать. 
 Выкладываю 4 зайца. -Сколько зайцев? 
 -А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев. -Появилась еще 1 морковка. Сколько стало морковок? 
 -Что мы можем сказать про зайцев и морковок? 
 
 -Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? 
 Добавляем 1 морковку. 
 -Что вы можете сказать про количество зайцев? 
 -А про морковки? 
 - Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? 
 -Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему гостю и с этим заданием справиться. 
 Все равно не отпускает лиса колобка. Не может вырваться он из лисьих лап. Что же делать, как помочь колобку? А лиса говорит: « Расскажи стих про меня, тогда и отпущу». 
 -Помнится мне, кто-то из ребят знает стихи про лису. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 А лиса говорит: « Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели. 
 
 -В какой сказке мы с вами побывали? 
 -Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители? 
 -Что вам понравилось? 
 -Вы сегодня все были молодцы! Очень хорошо занимались!  | 
 
 
 
 В сказку «Колобок» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Да 
 
 
 
 
 
 
 Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат. 
 
 
 
 
 
 
 
 Ответы детей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек. 
 
 Нет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Считают. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Четыре. 
 
 
 
 
 
 Пять 
 
 Зайцев больше чем морковок, а морковок меньше чем зайцев. 
 Добавить1 морковку или убрать 1 зайца. 
 
 
 Зайцев 5 
 Морковок 5 
 
 
 Их поровну 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 То по веточкам пройдет, То обратно повернет. Не распутать этот след- Ни конца, ни края нет. Только если очень тихо Будем мы гулять в лесу, То, быть может, повезет нам Встретить хитрую лису. 
 В рыжем платьице из ситца Раскрасавица лисица. Хвостик-с белым кончиком, Краска, что ли, кончилась? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 В сказке « колобок». 
 
 
 Ответы детей. 
 Ответы детей. 
  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.