Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные гости»
Цель: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько».
Упражнять в умении определять геометрические фигуры.
Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
Материал: 3 зайчика, 3 белочки, презентация «Найди такую же фигуру»
Ход занятия:
1часть. Игровая ситуация «Гости из леса»
Воспитатель сообщает детям, что к ним из леса пришли гости (ставит на лесенку 2 зайчиков). Выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько прибежало зайчиков. В случае затруднения напоминает, что зайчиков надо посчитать.
Воспитатель считает и делает обобщающий жест, интонационно выделяя итоговое число. Уточняет у детей: «Сколько зайчиков прибежало?»
Затем предлагает поставить на нижнею ступеньку лесенку сколько белочек, сколько зайчиков.
Воспитатель считает белочек, потом спрашивает у ребят: «Сколько прибежало белочек? Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек? По сколько их?»
Воспитатель ставит на лесенку еще одну белочку («К двум белочкам прибежала еще одна») и выясняет: «Как узнать, сколько стало белочек?»
Дети: Надо посчитать.
Вос-ль: Сколько белочек? Сколько зайчиков? Три белочки и два зайчика – сравните, кого больше. (Три белочки больше, чем два зайчика.) два зайчика и три белочки – сравните кого меньше. (Два зайчика меньше, чем три белочки) как сделать так, чтобы зайчиков и белочек стало поровну?»
Вместе с детьми воспитатель обговаривает и показывает способы уравнивания предметов: добавление или убавление одного предмета.
2 часть. Показ презентации «Найди такую же фигуру»
3 часть игровое упражнение «Поручение»
Воспитатель предлагает детям поочередно спрятать за спину правую и левую руку. Уточняет, какую руку они спрятали, какую показали. Воспитатель просит ребят посмотреть направо (налево и сказать, что они видят справа слева).
Воспитатель спрашивает во что они играли и что нового узнали.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.