Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Лесн ые гости»

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 04.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько». Упражнять в умении определять геометрические фигуры. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
Иконка файла материала Конспект НОД.doc

 

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе  «Лесные гости»

 

Цель: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько».

Упражнять в умении определять геометрические фигуры.

Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Материал: 3 зайчика, 3 белочки, презентация «Найди такую же фигуру»

Ход занятия:

1часть. Игровая ситуация «Гости из леса»

Воспитатель сообщает детям, что к ним из леса пришли гости (ставит на лесенку 2 зайчиков).  Выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько прибежало зайчиков. В случае затруднения напоминает, что зайчиков надо посчитать.

Воспитатель считает и делает обобщающий жест, интонационно выделяя итоговое число. Уточняет у детей: «Сколько зайчиков прибежало?»

Затем предлагает поставить на нижнею ступеньку лесенку сколько белочек, сколько зайчиков.

Воспитатель считает белочек, потом спрашивает у ребят: «Сколько прибежало белочек? Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек? По сколько их?»

Воспитатель ставит на лесенку еще одну белочку («К двум белочкам прибежала еще одна») и выясняет: «Как узнать, сколько стало белочек?»

Дети: Надо посчитать.

Вос-ль: Сколько белочек? Сколько зайчиков?  Три белочки и два зайчика – сравните, кого больше. (Три белочки больше, чем два зайчика.) два зайчика и три белочки – сравните кого меньше. (Два зайчика меньше, чем три белочки) как сделать так, чтобы зайчиков и белочек стало поровну?»

Вместе с детьми воспитатель обговаривает и показывает способы уравнивания предметов: добавление или убавление одного предмета.

2 часть. Показ презентации «Найди такую же фигуру»

3 часть игровое упражнение «Поручение»

Воспитатель предлагает детям поочередно спрятать за спину правую и левую руку. Уточняет, какую руку они спрятали, какую показали. Воспитатель просит ребят посмотреть направо (налево и сказать, что они видят справа слева).

Воспитатель спрашивает во что они играли и что нового узнали.