Конспект занятия по ФЭМП "Знакомьтесь, я Овал!"
Оценка 4.8

Конспект занятия по ФЭМП "Знакомьтесь, я Овал!"

Оценка 4.8
docx
15.09.2020
Конспект занятия по ФЭМП "Знакомьтесь, я Овал!"
Знакомьтесь, я овал..docx

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

 НОД

 ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ТЕМУ: «ЗНАКОМЬТЕСЬ, Я ОВАЛ».

  Вторая младшая группа

 

 

 

 ПРОВЕЛА

 ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ

 ЛЮБАЕВА О.В.

 

 

 

ДЕТСКИЙ САД   «РОСИНКА»

Цели: дать детям представление об овале; упражнять в умении классифицировать геометрические фигуры по двум признакам (форма и цвет); продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве; закрепить порядковый счет до 4, умение количество предметов обозначать цифрой; развивать логическое мышление.

Демонстрационный материал: фланелеграф, круг, треугольник, квадрат, овал-лужа (голубого цвета), круг-солнышко (желтого цвета), картинки: лисенок, помидор, морковка, огурец; «дом для фигур» (квадрат разделен на 4клетки по горизонтали и на 4 по вертикали сверху в каждой клетке графическое изображение геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; слева обозначается цвет: красный, синий, желтый); ширма, два дерева разной высоты, четыре птички, четыре пронумерованных конверта, три бабочки, два мешка красного и зеленого цвета, зайчик (игрушка), красивый овал для уголка занимательной математики.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 4, яблоки (угощение) на каждого ребенка. На двоих детей: набор геометрических фигур, «дом для фигур».

Ход НОД:

1.Организационный момент.                                                                                 Воспитатель собирает детей около себя.                                                                                                                 – Любите ли вы слушать сказки?                                                                                                           - Какие вы любите сказки?  (ответы детей).                                                                             – Хотите послушать математическую сказку? Тогда садитесь и слушайте.                                     

2. Знакомство с овалом.                                                                                               Воспитатель рассказывает сказку:                                                                                                       - Однажды пошли гулять  круг, квадрат и треугольник (выставляются на фланелеграф, звучит музыка из песни «Вместе весело шагать»). Вдруг (музыка стихает) они увидели большую лужу (выставляется голубой овал)                                     - Ой, какая лужа, да она на дыню похожа – сказал квадрат.                                                    – В ней что-то видно! (выставляется желтый круг поверх овала).                                – Да это что-то, похоже на круг.                                                                                              – Солнышко это – ответил кто-то за спинами друзей.                                               Фигуры обернулись и увидели (выставляется овал) вот кого!                                       - Ты кто? Вроде круг, а вроде не совсем похож на него.                                              – Овал я.  А вы кто?                                                                                                                 - Я треугольник…                                                                                                                                               - А вы как думаете, ребята, что рассказал о себе треугольник?  (Дети рассказывают о треугольнике. Аналогично о квадрате).                                             - А я круг, у меня нет ни сторон, ни углов, зато я могу катиться. А ты чем от меня отличаешься? (дети делятся своими наблюдениями).                                         – Овал похож на вытянутый круг.                                                                                                              Пошли фигуры гулять вместе, и пришли к лисичке на огород (выставляются картинки: лисичка, помидор, огурец, морковка).                                                           – Что растет на огороде у лисички?                                                                                 - Как назвать одним словом?                                                                                                             Стали фигуры играть на огороде в прятки. Каждая фигура спряталась за тот овощ, форму которого напоминает.                                                                                          – За каким овощем спрятался круг?                                                                                                 - За каким овощем спрятался треугольник?                                                               - За каким овощем спрятался овал?                                                                                                        - А как вы думаете, квадрат нашел овощ похожий на себя?                                                    Когда игра закончилась, овал вспомнил, его пригласила в гости королева  Математика. Он попрощался со своими друзьями и ушел. Фигуры тоже пошли домой. Подошли они к своему домику (выставляется на  мольберт), а комнату свою найти не могут. Давайте поможем фигурам попасть к себе в комнату.                                                                                                                               3. 3.Игра «Найди комнату»

Дети делятся  на пары и садятся за столы, на которых находятся «домики фигур» и набор геометрических фигур. Дети должны расставить фигуры в соответствии с обозначением.

 

 


  

Круг

квадрат

Тр.

К.

 

 

 

С.

 

 

 

Ж.

 

 

 

- Ребята, вы должны быть очень внимательными. Сверху вам показывают, какая фигура должна стоять в этом столбце. Какие фигуры вы здесь видите?    А цветные клеточки слева помогут определить цвет фигур в строке. Назовите цвета. (Воспитатель показывает, как надо работать, определяя одну фигуру). Вызывается справившийся с заданием ребенок к демонстрационному образцу и выполняет задание на образце. Дети проверяют и исправляют ошибки, если есть. Воспитатель хвалит детей. Звучит звукозапись пение птиц.                                                                                                     4. Задания от королевы Математики.                                                                                    Воспитатель отодвигает ширму, за которой стоят два дерева. На высоком дереве сидят четыре птички у каждой по одному конверту с цифрой, на низком дереве сидят три бабочки, около низкого дерева сидит зайчик, а под высоким деревом стоят два мешка. Дети разворачивают стульчики, чтобы сидеть лицом к деревьям.                                                                                                                                              – Дети посмотрите, к нам прилетели птички и принесли письма. Сколько птичек к нам прилетело? Давайте посчитаем.                                                                                    – А сколько писем они принесли?                                                                                                                 - Что мы можем сказать о птичках и письмах? (птичек столько, сколько и писем, поровну)                                                                                                                                                                                                                             - Ребята, как вы думаете, какое письмо надо читать первым? (с цифрой 1)                                        Воспитатель читает письмо.                                                                                                                                                        – Это письмо нам прислала королева Математика. Она пишет, что к ней в гости пришел овал и рассказал, что дети в нашей группе любят заниматься математикой. И она прислала для вас угощение, но так просто она вам его не отдаст. Чтобы получить его нужно выполнить ее задания. Ребята вы хотите получить угощение? Тогда давайте узнаем эти задания, они находятся в этих конвертах. Какой откроем конверт? (с цифрой 2)                                                                                          Воспитатель открывает  конверт.                                                                                                                    – Королева Математика хочет знать отличают ли наши дети правую и левую руки. Вы, знаете какая рука правая? Тогда выходите скорей, покажем наши ручки.

Физкультминутка. (звучит песенка, а дети выполняют движения по тексту)  

Ручку правую вперед,                                                                                                                 А  потом ее назад,                                                                                                                                    А потом опять вперед                                                                                                                  И немножко потрясем.

 

Мы танцуем Буги-буги                                                                                         Поворачиваясь в круге                                                                                                                     И в ладоши хлопаем                                                                                                                       Вот так!       

Ручку левую вперед,                                                                                                                         А потом ее назад,                                                                                                                            А потом опять вперед                                                                                                                  И немножко потрясем.

Мы танцуем Буги-буги                                                                                           Поворачиваясь в круге                                                                                                                        И в ладоши хлопаем                                                                                                                          Вот так!

- Молодцы, справились с заданием, садитесь на место.                                                      – А теперь какой конверт откроем? (с цифрой 3)                                                                                      - Задание такое ребята, королева Математика хочет узнать, знаете ли вы цифры. У вас на столе есть карточки с цифрами, вы должны правильно выбрать и показать цифру соответствующую количеству предметов. Готовы?

- Сколько зайчиков около низкого дерева?                                                                          - Сколько мешков  под высоким деревом?                                                                               - Сколько бабочек на низком дереве?                                                                                        - Сколько птичек на высоком дереве?

- Молодцы! Но у нас осталось последнее задание, в каком оно конверте? (4)              Воспитатель открывает конверт.                                                                                                                                – Королева хвалит вас, вы получите свое угощение, но нужно догадаться, где оно. Слушайте внимательно, посмотрим, кто догадается первым.                                                        Ваше угощение находится под деревом, но не под низким деревом и не в зеленом мешке. Кто догадался,  где подарок? (в красном мешке)                                                               - Давайте посмотрим, что там. (яблоки)

5. Итог

- Молодцы! Все задания выполнили, и угощение нашли, но прежде чем вас отпустить, давайте вспомним, с  какой геометрической фигурой вы сегодня познакомились. Давайте скажем все вместе громко, хором (Овал).                                       Воспитатель незаметно достает красивый овал для уголка занимательной математики.

- Я здесь, посмотрите, какой я стал большой и красивый. Это королева Математика меня в такого красавца превратила и опустила к вам. Ребята, можно я у вас в группе останусь со своими друзьями?                                                            - А кто у него друзья, ребята?    (ответы)

- Конечно, овал оставайся, будешь  у нас в группе жить со своими друзьями. Вы согласны, ребята. (Воспитатель прикрепляет овал в уголке занимательной математики.) 

- Мы с вами сегодня пойдем на прогулку, и вы мне покажете, предметы на улице похожие по форме на овал и его друзей.                       

 


КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ

Цели : дать детям представление об овале; упражнять в умении классифицировать геометрические фигуры по двум признакам (форма и цвет); продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве;…

Цели : дать детям представление об овале; упражнять в умении классифицировать геометрические фигуры по двум признакам (форма и цвет); продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве;…

Овал я. А вы кто? -

Овал я. А вы кто? -

Ребята, вы должны быть очень внимательными

Ребята, вы должны быть очень внимательными

Мы танцуем Буги-буги

Мы танцуем Буги-буги

А кто у него друзья, ребята? (ответы) -

А кто у него друзья, ребята? (ответы) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2020