\Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
(без предмета)
Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна
г. Пенза
Цель:
· формирование у детей умения действовать по сигналу воспитателя;
· укрепление сердечно - сосудистой, дыхательной системы детского организма.
Задачи:
· упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную;
· повторить задания в равновесии и прыжках.
Оборудование: 8-10 брусков ( высота 6-10 см), две доски ( ширина 20 см), мешочки (по количеству воспитанников).
Методы и приёмы: показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
Непосредственная образовательная деятельность
1 часть. Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель раскладывает по одной стороне зала брусков 8-10 на расстоянии одного шага ребенка. Ходьба в колонне по одному, по сигналу педагога дети переходят к ходьбе с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой. После того как последний в колонне ребенок выполнит перешагивание через бруски, подается команда к бегу врассыпную. Упражнения в ходьбе и беге чередуются .
2 часть. Обще развивающие упражнения.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки в стороны, присесть и хлопнуть в ладоши перед собой; подняться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Руки в стороны, наклон вперед, хлопнуть в ладоши перед собой; выпрямиться, руки . в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. - стойка на коленях, руки за головой. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).
5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.
Основные виды движений.
1. Равновесие - ходьба по доске, лежащей на полу, с мешочком на голове, руки в стороны (2-3 раза).
2. Прыжки на двух ногах через препятствия (высота брусков 6 см), поставленных на расстоянии 40 см один от другого, 5-6 брусков. (Повторить 2-3 раза).
Воспитатель кладет на пол две доски параллельно друг другу. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доске с мешочком на голове, руки свободно балансируют. Главное при ходьбе - голову и спину держать прямо, не уронить мешочек.
После упражнений в равновесии педагог кладет по двум сторонам зала бруски и дошкольники двумя колоннами выполняют прыжки через препятствия, используя энергичный взмах рук. Воспитатель напоминает ребятишкам , что возвращаться в свою колонну следует в обход с внешней стороны пособий.
Подвижная игра «Пробеги тихо».
Задачи: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.
Ход игры.
Играющие распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине зала и закрывает глаза. По сигналу взрослого одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец зала. Если водящий услышит, он говорит: «Стой!»- и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит, какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.
3 часть. Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал».
Задачи: повышать активность слухового аппарата.
Ход игры.
Дошкольники сидят в кругу. Один ребенок встает или садится в центре круга и закрывает глаза. Воспитатель, не называя имени ребенка, показывает рукой на кого - либо из детей, которые сидят за спиной. Тот, на кого указали, встает и громко называет имя водящего , который сидит в середине круга. Если ребенок угадал, кто его позвал, он открывает глаза, и они меняются местами с тем, кто назвал его имя. Если не отгадал, взрослый предлагает ему не раскрывать глаза, а еще раз послушать, кто называет его имя.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.