Конспект занятия по физической культуре в средней группе (Без предмета)
Оценка 4.7

Конспект занятия по физической культуре в средней группе (Без предмета)

Оценка 4.7
docx
04.02.2023
Конспект занятия по физической культуре в средней группе (Без предмета)
,,КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ в ср. гр- без предмета.docx

\Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

(без предмета)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пенза

Цель:   

·        формирование  у детей умения действовать по сигналу воспитателя;

·        укрепление сердечно - сосудистой, дыхательной системы детского организма.

Задачи:

·        упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную;

·         повторить задания в равновесии и прыжках.

 

Оборудование: 8-10 брусков  ( высота 6-10 см),  две доски ( ширина 20 см), мешочки (по количеству воспитанников).

 

Методы и приёмы:   показ, объяснение,  выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.

 

        Непосредственная   образовательная   деятельность

 

1 часть. Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель раскладывает по одной стороне зала брусков 8-10 на расстоянии одного шага ребенка. Ходьба в колонне по одному, по сигналу педагога дети переходят к ходьбе с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой. После того как последний в колонне ребенок выполнит перешагивание через бруски, подается команда к бегу врассыпную. Упражнения в ходьбе и беге чередуются .

 

2 часть. Обще развивающие   упражнения.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

 

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки в стороны, присесть и хлопнуть в ладоши перед собой; подняться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

 

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Руки в стороны, наклон вперед, хлопнуть в ладоши перед собой; выпрямиться, руки . в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

 

4. И. п. - стойка на коленях, руки за головой. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).

 

5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.

Основные   виды   движений.

 

1. Равновесие - ходьба по доске, лежащей на полу, с мешочком на голове, руки в стороны (2-3 раза).

2. Прыжки на двух ногах через препятствия (высота брусков 6 см), поставленных на расстоянии 40 см один от другого, 5-6 брусков. (Повторить 2-3 раза).

Воспитатель кладет на пол две доски параллельно друг другу. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доске с мешочком на голове, руки свободно балансируют. Главное при ходьбе - голову и спину держать прямо, не уронить мешочек.

После упражнений в равновесии педагог  кладет по двум сторонам зала бруски и дошкольники  двумя колоннами выполняют прыжки через препятствия, используя энергичный взмах рук. Воспитатель  напоминает ребятишкам , что возвращаться в свою колонну следует в обход с внешней стороны пособий.

 

Подвижная   игра   «Пробеги тихо».

 

Задачи: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Ход игры.

Играющие  распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине зала  и закрывает глаза. По сигналу взрослого одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец зала. Если водящий услышит, он говорит: «Стой!»- и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит, какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.  

 

3 часть. Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал».

  

Задачи: повышать активность слухового аппарата. 

Ход игры.

 Дошкольники  сидят в кругу. Один ребенок встает или садится в центре круга и закрывает глаза. Воспитатель,  не называя имени ребенка, показывает рукой на кого - либо из детей, которые сидят за спиной. Тот, на кого указали, встает и громко называет имя водящего , который сидит в середине круга. Если ребенок угадал, кто его позвал, он открывает глаза, и они меняются местами с тем, кто назвал его имя. Если не отгадал,  взрослый  предлагает ему не раскрывать глаза, а еще раз послушать, кто называет его имя.


 

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г

Цель: · формирование у детей умения действовать по сигналу воспитателя; · укрепление сердечно - сосудистой, дыхательной системы детского организма

Цель: · формирование у детей умения действовать по сигналу воспитателя; · укрепление сердечно - сосудистой, дыхательной системы детского организма

Основные виды движений

Основные виды движений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2023