Конспект занятия по физической культуре в средней группе (с мячом)
Оценка 4.7

Конспект занятия по физической культуре в средней группе (с мячом)

Оценка 4.7
docx
01.01.2024
Конспект занятия по физической культуре в средней группе (с мячом)
)КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ в средней гр. -с мячом.docx

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

(с мячом)

 

 

 

 

 

Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна

 

 

 

 

г. Пенза

Цель:

·        укрепление здоровья  дошкольников.

 

Задачи: 

·        повторить ходьбу в колонне по одному;

·        развивать глазомер и ритмичность  шага при перешагивании через бруски;

·        упражнять в прокатывании  мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

 

Оборудование : две стойки, шнур, мячи (диаметр 10-12 см) по количеству  детей, 6-8 брусков ( высота 6 см) .

 

Методы и приёмы: показ, объяснение,  выполнение, указание, поощрение,    помощь, имитация.

 

Непосредственная  образовательная  деятельность

1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу педагога  ходьба с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии двух шагов ребенка. Воспитатель напоминает детям, что перешагивать через бруски надо попеременно правой и левой ногой. После того как последний в колонне ребенок закончит упражнение, подается команда к бегу врассыпную по всему залу. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Построение в круг.

2 часть. Обще развивающие упражнения с мячом.

1. И. п. -стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз.

Поднять мяч вперед, вверх; опустить мяч, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди.

Наклониться, прокатить мяч от правой ноги к левой, подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. - сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-7 раз).

4. И. п. - стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вокруг себя в правую и левую сторону, перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону).

5. И.п. - ноги на ширине ступни, руки внизу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой (3-4 раза).

Основные виды движений.

1.Прокатывание мяча в прямом направлении (3 раза).

2. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола (3-4 раза).

Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур на высоте 50 см от уровня пола. Дети располагаются шеренгой, в руках у каждого ребенка мяч. Дается задание: подойти к шнуру, присесть и сгруппироваться  в «комочек", а затем пройти под шнуром, не касаясь пола, с мячом в руках3 раза подряд. Затем по сигналу педагога  воспитанники  занимают исходное положение (ноги на ширине плеч), наклоняются, энергичным движением прокатывают мяч вперед и бегут за ним.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель:

·        развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений;

·        упражнять дошкольников в беге и ловле. 

 

Ход игры.

На одной стороне зала  проводится черта - это "опушка леса". За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией «дом» детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой), остальные играющие - дети, они находятся дома.

Педагог  говорит: «Идите гулять!».  Дети направляются к опушке леса, собирают грибы - имитируют соответствующие движения и  произносят:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит».

Медведь с рычанием поднимается, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного ребенка он отводит к себе «в бор». Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 детей, назначается или выбирается другой медведь. Игра повторяется.

 

3 часть. Игра малой подвижности «Угадай, где спрятано?».

 

Цель: воспитывать внимательность и организованность. 

Оборудование :детские игрушки.

Ход игры.

Педагог  прячет какую-нибудь игрушку и описывает  ребятишкам  ее внешний вид. Например: «Эта игрушка желтого цвета; туловище круглое; голова круглая; клюв острый». (Цыпленок.) Если кто-нибудь из детей догадается, что воспитатель описал , то педагог отдает  этому ребёнку  спрятанный предмет.

 

Когда дети в группе научатся угадывать предметы по словесному описанию, то прятать и описывать предмет  они будут сами. Взрослый делит играющих  на две группы. Дети разных групп по очереди описывают другой группе разные предметы, которые надо  угадать. Игру можно разнообразить, пряча предметы в «чудесный мешочек» и предлагая ребенку после того как он угадает, найти этот предмет на ощупь.


 

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г

Цель: · укрепление здоровья дошкольников

Цель: · укрепление здоровья дошкольников

Затем по сигналу педагога воспитанники занимают исходное положение (ноги на ширине плеч), наклоняются, энергичным движением прокатывают мяч вперед и бегут за ним

Затем по сигналу педагога воспитанники занимают исходное положение (ноги на ширине плеч), наклоняются, энергичным движением прокатывают мяч вперед и бегут за ним
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.01.2024