Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
(с мячом)
Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна
г. Пенза
Цель:
· укрепление здоровья дошкольников.
Задачи:
· повторить ходьбу в колонне по одному;
· развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски;
· упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.
Оборудование : две стойки, шнур, мячи (диаметр 10-12 см) по количеству детей, 6-8 брусков ( высота 6 см) .
Методы и приёмы: показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
Непосредственная образовательная деятельность
1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу педагога ходьба с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии двух шагов ребенка. Воспитатель напоминает детям, что перешагивать через бруски надо попеременно правой и левой ногой. После того как последний в колонне ребенок закончит упражнение, подается команда к бегу врассыпную по всему залу. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
Построение в круг.
2 часть. Обще развивающие упражнения с мячом.
1. И. п. -стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз.
Поднять мяч вперед, вверх; опустить мяч, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди.
Наклониться, прокатить мяч от правой ноги к левой, подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. - сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-7 раз).
4. И. п. - стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вокруг себя в правую и левую сторону, перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону).
5. И.п. - ноги на ширине ступни, руки внизу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой (3-4 раза).
Основные виды движений.
1.Прокатывание мяча в прямом направлении (3 раза).
2. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола (3-4 раза).
Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур на высоте 50 см от уровня пола. Дети располагаются шеренгой, в руках у каждого ребенка мяч. Дается задание: подойти к шнуру, присесть и сгруппироваться в «комочек", а затем пройти под шнуром, не касаясь пола, с мячом в руках3 раза подряд. Затем по сигналу педагога воспитанники занимают исходное положение (ноги на ширине плеч), наклоняются, энергичным движением прокатывают мяч вперед и бегут за ним.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель:
· развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений;
· упражнять дошкольников в беге и ловле.
Ход игры.
На одной стороне зала проводится черта - это "опушка леса". За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией «дом» детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой), остальные играющие - дети, они находятся дома.
Педагог говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы - имитируют соответствующие движения и произносят:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит».
Медведь с рычанием поднимается, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного ребенка он отводит к себе «в бор». Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 детей, назначается или выбирается другой медведь. Игра повторяется.
3 часть. Игра малой подвижности «Угадай, где спрятано?».
Цель: воспитывать внимательность и организованность.
Оборудование :детские игрушки.
Ход игры.
Педагог прячет какую-нибудь игрушку и описывает ребятишкам ее внешний вид. Например: «Эта игрушка желтого цвета; туловище круглое; голова круглая; клюв острый». (Цыпленок.) Если кто-нибудь из детей догадается, что воспитатель описал , то педагог отдает этому ребёнку спрятанный предмет.
Когда дети в группе научатся угадывать предметы по словесному описанию, то прятать и описывать предмет они будут сами. Взрослый делит играющих на две группы. Дети разных групп по очереди описывают другой группе разные предметы, которые надо угадать. Игру можно разнообразить, пряча предметы в «чудесный мешочек» и предлагая ребенку после того как он угадает, найти этот предмет на ощупь.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.