Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
(с мячом)
Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна
г. Пенза
Цели:
· формирование основ здорового образа жизни;
· гармоничное физическое развитие дошкольников.
Задачи:
· упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий;
· разучить бросание мешочков в горизонтальную цель, развивая глазомер;
· упражнять дошкольников в ползании на четвереньках между предметами.
Оборудование: мячи ( по 1 шт. на каждого ребёнка), мешочки (по 2-3 шт. на каждого), кубики (4-5 шт.) или набивные мячи.
Методы и приёмы:
показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
Непосредственная образовательная деятельность
1-я часть. "Слушай сигнал!".
Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: "Кузнечики!" – остановиться и попрыгать на двух ногах на месте, стараясь прыгнуть как можно выше, затем обычная ходьба; на сигнал: "Бабочки!" – бег, помахивая руками, как крылышками. Ходьба и бег в чередовании.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Выпрямляя руки, поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, опустить мяч; вернуться в исходное положение (4 раза).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, наклониться вперед, коснуться мячом пола; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево), отвести мяч вправо (влево), выпрямить руки; вернуться в исходное положение (по 3 раза).
4. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч вынести вперед, подняться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
5. И. п. – ноги слега расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Прыжки на двух ногах на месте, с небольшой паузой между сериями прыжков.
Основные виды движений.
· "Точно в цель!" – бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние до цели 1,5 м).
Дети становятся в две шеренги, между ними воспитатель кладет обручи и раздает по 2–3 мешочка. Педагог объясняет, как надо бросить мешочек, чтобы он попал в обруч (цель), – энергично замахнуться и бросить мешочек. По сигналу воспитателя "Мешочки в цель !"- бросают малыши первой шеренги (два мешочка подряд). Затем задание выполняет вторая группа воспитанников. Ребятишки берут мешочки и снова становятся на исходную линию. Упражнение повторяется несколько раз.
· Ползание "Проползи – не задень!".
Воспитатель в две линии ставит кубики по 4–5 штук или набивные мячи. Дети двумя колоннами выполняют ползание (с опорой на ладони и колени) – "паучки"- между предметами, стараясь не задевать их. Затем малыши поднимаются, шагают в обруч, хлопают в ладоши над головой и проходят с внешней стороны пособий в свою колонну. Задание повторяется 2 раза.
Подвижная игра "Найди свой домик".
Цель: упражнять детей ориентироваться в пространстве,
выполнять бег врассыпную,
развивать внимание, координацию движений.
Оборудование: стульчики ( по количеству воспитанников).
Ход игры.
Дошкольники сидят на стульях, расставленных по сторонам площадки. По сигналу «На прогулку!» - малыши перемещаются по залу в разных направлениях. По следующему сигналу «Найди свой домик!»-воспитанники должны занять любое место на стульчике.
Чуть позже можно ввести правило: садиться только на свой стульчик.
3-я часть. Ходьба в колонне по одному.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.