Слайд 1
«Формирование патриотических качеств у дошкольников в процессе проведения НОД по физическому развитию»
Слайд 2
Нравственно-патриотическое воспитание одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, на наш взгляд, являются занятия физкультурой и спортом.
Формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с
воспитанием нравственно волевых черт личности.
Физически развитый человек - крепкий, сильный, здоровый, должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.
Слайд 3.
Согласно требованиям ГОС ДО, чтобы достичь положительных результатов в формировании личности через двигательную сферу ребенка, можно выделить следующие задачи:
1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.
2. Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера. Развивать у детей терпение и выносливость.
3. Создавать условия для проявления положительных эмоций.
Слайд 4.
В нашем ДОУ работа с детьми физкультурно - патриотической направленности ведётся
систематически и последовательно.
Одним из эффективных средств этой работы решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, являются занятия физкультурой, которые проводятся в различных вариантах:
- занятия обычного типа («Классический вариант»;)
- игровые занятия, построенные на основе подвижных игр;
- прогулки – походы;
- сюжетно-игровые занятия
Слайд 5
Для формирования патриотических качеств у дошкольников в процессе проведения НОД по физкультуре, необходима реализация таких задач, как:
1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, земле, где он родился, на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.
2. Формирование представления о родном крае.
3. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому своей Родины средствами физической культуры.
Слайд 6.
Формирование у детей нравственно- патриотических чувств возможно через организацию специально разработанных физкультурных сюжетных (тематических) занятий и подвижных игр.
Такие занятия позволяют закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей разного возраста общими чувствами и переживаниями и тем самым очевидна тесная связь физического воспитания с нравственным, с воспитанием в духе патриотизма.
Слайд 7
В наших материалах вам представлен конспект НОД «Путешествие в Екатерининский парк» Целью данного занятия является развитие физических, социально-нравственных качеств, патриотизм.
Слайд 8.
В вводной части мы провели беседу об Екатерининском парке, использовали художественное слово и провели ОРУ с предметами, имитирующими действие цветного фонтана.
В основной части в процессе ОРУ ребята выстраивали флаг ПМР, лазание по гимнастической лестнице имитировали лазание по лестницам Екатерининского парка, ходьба по рельефным дорожкам (для профилактики пласкостопия) напомнила ребятам о ходьбе по дорожкам парка
В заключительной части мы использовали народную подвижную игру «Цапля и лягушки». Данная подвижная игра позволяет развивать не только физические качества детей, но и закрепляет знания о животных и птицах нашего региона.
Таким образом, с помощью ОРУ, основных видов движений, подвижной игры в процессе НОД, мы реализовали задачи нравственно-патриотического воспитания.
Слайд 9.
Хочу предложить вашему вниманию примерное тематическое планирование сюжетных физкультурных НОД по формированию патриотических качеств у дошкольников в процессе проведения НОД по физической культуре.
Месяц |
Тема занятия |
Цель |
Сентябрь |
«Путешествие в Екатерининский парк» |
Развивать ловкость, внимание, быстроту; Закреплять знания детей о государственных символах страны; Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному краю; Создать положительное эмоциональное настроение у детей. |
Октябрь |
Экскурсия по нашему городу |
Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении основных видов движений: бег, подлезание под дугу, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, прокатывание мяча между кеглями; Развивать эмоциональную отзывчивость; Воспитывать чувство гордости и уважения к родному городу; Закреплять знания о достопримечательностях города |
Ноябрь |
«Моя мама самая спортивная» |
Привлечение родителей заниматься физкультурой вместе с детьми; Развивать в игре дружеские взаимоотношения между детьми и родителями; Воспитывать чувство коллективизма |
Декабрь |
«Прогулка по зимнему лесу» |
Развивать ловкость, внимание, координацию движений, равновесие; Воспитывать любовь к природе родного края, гуманное отношение ко всему живому |
Январь |
Национальные игры |
Развивать силу, ловкость, быстроту, скорость, внимание; Знакомство с историей народа, бытом, обычаями, традициями |
Февраль |
«Мы будущие защитники» |
Развивать силу, ловкость, быстроту, скорость, внимание; Воспитывать уважение к армии, любовь к Родине |
Март |
«Мамочка любимая» |
Развивать внимание, ловкость; Поднятие психо-эмоционального настроения; Воспитывать положительные качества: смелость, честность, самостоятельность. |
Апрель |
«Космос и мы» |
Развивать смелость, ловкость, координацию в пространстве; Воспитывать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение, мышление. |
Май |
День Победы |
Развивать быстроту, координацию движений; Формировать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим; Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи , любви к Отчизне |
Слайд 10..
Данное планирование при желании вы можете использовать в своей работе для формирования нравственно-патриотических качеств.
Научиться патриотизму невозможно, но создать условия для его формирования мы можем.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.