Конспект занятия по хореографии для детей 10-11 лет

  • docx
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по хореографии для детей 10.docx

Конспект занятия по хореографии для детей 10-11 лет

Тема занятия: «Музыкальная фразировка»

Цели занятия:

·         Познакомить учащихся с понятием «музыкальная фраза», научить определять и выдерживать «музыкальную паузу».

·         Развить музыкальный слух, ассоциативное мышление, танцевальные навыки.

·         Воспитать любовь к музыке и танцу.

Оборудование: 

Музыкальный центр, диск с записью «Веселые танцы для детей».

Ход урока:

1.Организационный момент (3 мин):

Поклон учащихся, проверка отсутствующих, внешний вид, объявление темы занятия.

2.Изучение нового материала (37 мин):

Учитель: Сегодня мы будем изучать «музыкальные фразы» и «музыкальные паузы». В мелодии существуют промежутки, назовем их «остановки», а период звучания мелодии «паровоз». Вот, когда звучит музыка это едет наш «паровоз», а когда пауза в мелодии – это «остановка», как будто наш поезд остановился, сейчас прослушайте эту прекрасную мелодию Бетховена «К Элизе», в ней ярко выражены «музыкальные паузы».

Фразы – это части, на которые разделяется мелодия. Ритмические остановки или паузы в мелодии указывают на окончание музыкальных фраз. Подсчитайте, сколько раз «паровоз» сделает остановку.

Звучит музыка, учащиеся слушают музыку и выполняют задание.

Учитель: И так, сколько «паровоз» сделал остановок? Сколько «музыкальных фраз» вы подсчитали?

Ученик: (отвечает).

Учитель: Представим, что мы бабочки, а наши руки, это ее «крылья». Мы будем «лететь», когда звучит музыка и «садиться на цветок», когда «музыкальная пауза». Ваша задача считать, сколько раз бабочка присядет на цветок собирать нектар?

Звучит музыка, учащиеся выполняют задание.

Учитель: Сколько «музыкальных фраз» вы подсчитали? А сколько «музыкальных пауз»?

Ученик: (отвечает).

Учитель: Девочки, представят себя «Красной Шапочкой», в руках у них корзинка. А мальчики «медведи», в руках у них лукошко. Сейчас мы будем собирать грибы. Двигаться надо на месте, исполняя шаги в образе данного героя.

Звучит мелодия, учащиеся исполняют.

Учитель: Сколько раз Вы присели за грибом? Сколько «пауз», «музыкальных фраз» вы подсчитали?

Ученик: (ученик отвечает).

Учитель: Разделитесь на 4 группы, у каждой группы будет своя мелодия. Вы должны, самостоятельно придумать два контрастных образа, например, «добрый» или «злой». И исполнить движения в образе, на две любые фразы, а также подсчитать «музыкальные фразы».

Звучит мелодия ,учащиеся исполняют.

Учитель: Сегодня мы много работали и узнали много нового. Изучили новые понятия «музыкальная фраза» и «музыкальная пауза». Научились считать «музыкальные фразы», определять паузы в музыке. На следующем занятии мы повторим выученные понятия. До свидания.

Поклон учащихся.