Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 г. Азова
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
в младшей группе №7 «Сказка»
«Портрет моего воспитателя»
Подготовила и провела:
воспитатель I кв. категории –
Кравцова Наталия Владимировна
февраль 2020 год
г. Азов
Цель: знакомство с жанром портрета.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы»; учить: правильно размещать части лица в круге, проявлять творческую инициативу;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас;
Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение, уважение к труду воспитателя.
Оборудование: Колобок (игрушка), фотографии детей группы, воспитателя, младшего воспитателя, письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.
Ход занятия:
По полу катится Колобок (игрушка). Воспитатель обращает на него внимание детей. Колобок поет:
«Я Колобок, Колобок,
По амбару метен, по сусекам скребен.
На сметане мешан, на окошке стужен.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»
Колобок спрашивает у детей, куда он прикатился. Дети отвечают, что он попал в детский сад. Колобок просит объяснить ему, что такое детский сад. Воспитатель предлагает детям рассказать Колобку, что такое детский сад, кто живет в детском саду.
Дети показывают Колобку свои фотографии и называют свои имена («Это я – Катя» и т.д.).
Затем дети показывают фотографии воспитателя и младшего воспитателя которые работают в группе. Колобок рассматривает фотографии и просит рассказать о воспитателях. Дети рассказывают (например: «Галина Николаевна – добрая, красивая, ласковая, умная. Она проводит занятия, игры».)
Колобок спрашивает у детей, чему воспитатели научили их в детском саду. Ребята сообщают, что воспитатели научили их лепить, петь и выразительно рассказывать стихи. Читают (по желанию) любимые стихотворения.
Колобок говорит, что он тоже любит петь и выразительно рассказывать стихи. Предлагает послушать песенку, которую он часто поет:
«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
Я в чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь.
Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.
Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.»
Воспитатель выясняет у детей, понравилась ли им песенка.
Затем дети находят фотографии младшего воспитателя и называют её имя и отчество (Ирина Анатольевна), говорят, чем она занимается (убирает в группе, приносит еду, моет посуду и т.д.)
В группу входит младший воспитатель в переднике. Воспитатель спрашивает: «Ребята, как вы думаете, чем сейчас займется Т.Н.?» дети угадывают, что Т.Н. будет делать.
Т.Н.: «Какие молодцы! Угадали, что я буду сейчас делать – мыть посуду. А вы знаете, где я мою посуду?»
Воспитатель предлагает детям посмотреть, как и где Т.Н. моет посуду. Обращает внимание детей на предметы необходимые при мытье посуды (моющее средство, губка, тряпка и т.д.) Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, под руководством воспитателя объясняют и называют действия Т.Н.
Затем воспитатель предлагает детям рассказать о Т.Н., называют её качества (умелая, трудолюбивая, заботливая и т.д.)
Колобок: «Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашему воспитателю, она учит вас рисовать, лепить, петь и т.д. А Т.Н. заботится о вас.
Колобок предлагает ребятам нарисовать портрет воспитателя или Т.Н. (помощника воспитателя).
![]() |
![]() |
![]() |
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
Колобку мы на прощанье
Дружно скажем: «До свиданья!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.