Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 16.10.2019 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Из чего получается хлеб»
Тақырыбы/Тема: Рассказывание «У страха глаза велики»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки, коллективизм, толерантность;
Дамытушылық – развиивающая: Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
Оқыту – обучающая: Дать представление о композиции сказки - присказка, завязка, приключения, повторения, концовка; показать, что при всей простоте повествования, нарочитой выдумке действует логика.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно - языковая
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: ноутбук, доска, книга, волшебный клубочек, картинки: бабушка, внучка, курочка, мышка, зайчик
Көптілділік/Полиязычие: кітап – книга – book, ертегі – сказка - tale
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я пришла сегодня к вам не с пустыми руками, а что же я принесла вы узнаете, отгадав загадку:
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Көптілділік/Полиязычие: кітап – книга – book
- Правильно! Я принесла книгу со сказками. Скажите, любите ли вы сказки?
- Вижу, все любят! А почему вы любите сказки?
Негізі бөлімі/Основная часть:
- Конечно же, интересные. Сказки – это такие произведения, которые слушают.
- А какие сказки вы знаете и любите?
- Хорошо, молодцы, много сказок знаете. Сказок очень много.
Көптілділік/Полиязычие: ертегі – сказка - tale
Я к вам пришла не с простыми руками. В моей корзиночке есть сказочные персонажи. Я их сейчас выставлю, а вы мне скажете из каких они сказок?
– В какой сказке живёт бабка? ( достаёт маску бабки.)
– В какой сказке живёт внучка? (достаёт маску внучки).
– В какой сказке живёт курочка? (достаёт маску курочки).
– В какой сказке живёт мышка? (достаёт маску мышки).
– В какой сказке живёт зайчик? ( достаёт маску зайчика).
– А в какой сказке эти герои живут все вместе?
Вот сегодня, ребята, я расскажу вам сказку, где живут вместе эти сказочные герои. И называется она: «У страха глаза велики».
Чтение сказки…
- Понравилась вам сказка?
- Скажите, сказка эта смешная или грустная?
- Правильно, ребята! Смешная это сказка, потому что все герои испугались. И грустная от того же, что все герои испугались, оказались трусливыми. Нам и смешно и грустно одновременно. Нам и жалко и смешно героев. Ведь и бояться-то было нечего, всё началось с яблока, которое упало зайцу на голову. А затем герои сказки выдумали себе страхи, испугались того, чего нет. В жизни нашей также случаются такие истории, когда мы напрасно чего-то боимся.
- Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка?
- Скажите, откуда брала воду бабушка?
- Откуда брала воду внучка? Не запомнили это слово «колода»? Ушло слово «колода» из современной речи. Колода – это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Внучка берёт оттуда воду потому, что в колоде воды меньше, чем в колодце.
- А почему курочка берёт из лужицы? А мышка – из следа от поросячьего копытца?
- Правильно, у них вёдра поменьше: у курочки с огурчик, а у мышки с напёрсток. Посмотрите, какой он, этот напёрсточек. (Воспитатель показывает напёрсток). Обычно им пользуются швеи, чтобы не уколоть палец.
Физкультминутка
Покружитесь-покружитесь
В героев сказки превратитесь!
Бабушка-старушка ведёрки взяла
И по воду пошла (еле-еле идут, охают)
А за ней вприпрыжку
Внучка да мышка (бегут, смеются)
А за ними бегом - курочка с ведром (кудахчет: ко-ко-ко)
Воды набрали и домой зашагали (спокойно идут назад)
Покружитесь-покружитесь
И в ребяток превратитесь. (садятся на стульчики)
- Молодцы, как у вас всё хорошо получилось! Вы были как артисты.
Скажите, для чего все наши герои носили воду?
- Правильно, они поливали огород и сад. А что растёт в огороде?
- Правильно, и капуста, и морковка, и репка. Наверно, потому там и зайчик сидел – пришёл морковкой полакомиться. Кто первый испугался?
- Верно, зайка. Его яблочко напугало, по голове стукнуло, а уж кого он испугал?
- А кто почудился зайке?
- Помните, как называется наша сказка? Как заканчивается? Почему я так насмешливо прочла последнюю фразу? Правильно, потому что основная мысль сказки – осмеять, осудить трусливых людей.
- А сейчас мы сыграем в игру «Какой? Какая?»
-В сказке говорится, что водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими по смыслу можно о них сказать. Какие они, герои сказки?
- Подберите к этим словам слова противоположные по смыслу
- Какими ласковыми словами можно назвать медведя?
- Как мы называем большого, сильного волка? А как назвать не очень большого и не слишком сильного волка?
- Как ласково назвать лису?
- В сказке мышка сказала: «Котище-то какой усатый!». Как ласково назвать кота?
- Ребята, сегодня мы будем пересказывать сказку по ролям, но помните, что нужно в своем пересказе обязательно использовать предложения из текста сказки и рассказывать так, чтобы все понимали и видели ваши чувства и эмоции, то есть видели как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка.
Повторное чтение и пересказ сказки по ролям… (Для пересказа вызываются несколько детей, распределяются роли, надеваются маски)
Қорытынды/Итоговая часть:
- Скажите ребята, какие вопросы были для вас трудными?
-Что вам понравилось?
-Вам легко было пересказывать?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.