Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе на тему: Рассказывание «У страха глаза велики»
Оценка 5

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе на тему: Рассказывание «У страха глаза велики»

Оценка 5
docx
19.04.2020
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе на тему: Рассказывание «У страха глаза велики»
Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки, коллективизм, толерантность; Дамытушылық – развиивающая: Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление. Оқыту – обучающая: Дать представление о композиции сказки - присказка, завязка, приключения, повторения, концовка; показать, что при всей простоте повествования, нарочитой выдумке действует логика.
16.10 худ лит.docx

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

 

Өткізу күні/Дата проведения: 16.10.2019 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Художественная литература

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Из чего получается хлеб»

Тақырыбы/Тема: Рассказывание «У страха глаза велики»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки, коллективизм, толерантность;

Дамытушылық – развиивающая: Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

Оқыту – обучающая: Дать представление о композиции сказки - присказка, завязка, приключения, повторения, концовка; показать, что при всей простоте повествования, нарочитой выдумке действует логика.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно - языковая

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: ноутбук, доска, книга, волшебный клубочек, картинки: бабушка, внучка, курочка, мышка, зайчик

Көптілділік/Полиязычие: кітап – книга – book, ертегі – сказка - tale

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

-  Здравствуйте, дорогие ребята! Я пришла сегодня к вам не с пустыми руками, а что же я принесла вы узнаете, отгадав загадку:

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Көптілділік/Полиязычие: кітап – книга – book

- Правильно! Я принесла книгу со сказками. Скажите, любите ли вы сказки? 

- Вижу, все любят! А почему вы любите сказки?

Негізі бөлімі/Основная часть:

-  Конечно же, интересные. Сказки – это такие произведения, которые слушают.

-  А какие сказки вы знаете и любите? 

-  Хорошо, молодцы, много сказок знаете. Сказок очень много.

Көптілділік/Полиязычие: ертегі – сказка - tale

Я к вам пришла не с простыми руками. В моей корзиночке есть сказочные персонажи. Я их сейчас выставлю, а вы мне скажете из каких они сказок?

– В какой сказке живёт бабка? ( достаёт маску бабки.)

– В какой сказке живёт внучка? (достаёт маску внучки).

– В какой сказке живёт курочка? (достаёт маску курочки).

– В какой сказке живёт мышка? (достаёт маску  мышки).

– В какой сказке живёт зайчик? ( достаёт маску зайчика).

– А в какой сказке эти герои живут все вместе?

Вот сегодня, ребята, я расскажу вам сказку, где живут вместе эти сказочные герои. И называется она: «У страха глаза велики».


Чтение сказки…
- Понравилась вам сказка?

- Скажите, сказка эта смешная или грустная? 

-  Правильно, ребята! Смешная это сказка, потому что все герои испугались. И грустная от того же, что все герои испугались, оказались трусливыми. Нам и смешно и грустно одновременно. Нам и жалко и смешно героев. Ведь и бояться-то было нечего, всё началось с яблока, которое упало зайцу на голову. А затем герои сказки выдумали себе страхи, испугались того, чего нет. В жизни нашей также случаются такие истории, когда мы напрасно чего-то боимся.

-  Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка? 

 - Скажите, откуда брала воду бабушка? 

- Откуда брала воду внучка? Не запомнили это слово «колода»? Ушло слово «колода» из современной речи. Колода – это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Внучка берёт оттуда воду потому, что в колоде воды меньше, чем в колодце.

- А почему курочка берёт из лужицы? А мышка – из следа от поросячьего копытца?

- Правильно, у них вёдра поменьше: у курочки с огурчик, а у мышки с напёрсток. Посмотрите, какой он, этот напёрсточек. (Воспитатель показывает напёрсток). Обычно им пользуются швеи, чтобы не уколоть палец.

Физкультминутка

Покружитесь-покружитесь

В героев сказки превратитесь!

Бабушка-старушка ведёрки взяла

И по воду пошла (еле-еле идут, охают)

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка (бегут, смеются)

А за ними бегом - курочка с ведром (кудахчет: ко-ко-ко)

Воды набрали и домой зашагали (спокойно идут назад)

Покружитесь-покружитесь

И в ребяток превратитесь. (садятся на стульчики)

 

 - Молодцы, как у вас всё хорошо получилось! Вы были как артисты.

 Скажите, для чего все наши герои носили воду? 

-  Правильно, они поливали огород и сад. А что растёт в огороде? 

-  Правильно, и капуста, и морковка, и репка. Наверно, потому там и зайчик сидел – пришёл морковкой полакомиться. Кто первый испугался? 

- Верно, зайка. Его яблочко напугало, по голове стукнуло, а уж кого он испугал?

- А кто почудился зайке?

 - Помните, как называется наша сказка? Как заканчивается? Почему я так насмешливо прочла последнюю фразу?  Правильно, потому что основная мысль сказки – осмеять, осудить трусливых людей.

- А сейчас мы сыграем в игру «Какой? Какая?»

 -В сказке говорится, что водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими по смыслу можно о них сказать. Какие они, герои сказки?

- Подберите к этим словам слова противоположные по смыслу

- Какими ласковыми словами можно назвать медведя?

- Как мы называем большого, сильного волка?  А как назвать не очень большого и не слишком сильного волка?

- Как ласково назвать лису?

- В сказке мышка сказала: «Котище-то какой усатый!». Как ласково назвать кота?

- Ребята, сегодня мы будем пересказывать сказку по ролям, но помните, что нужно в своем пересказе обязательно использовать предложения из текста сказки и рассказывать так, чтобы все понимали и видели ваши чувства и эмоции, то есть видели как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка.

Повторное чтение и пересказ сказки по ролям… (Для пересказа вызываются несколько детей, распределяются роли, надеваются маски)

Қорытынды/Итоговая часть:

- Скажите ребята, какие вопросы были для вас трудными?

-Что вам понравилось?

-Вам легко было пересказывать?


 

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Ведь и бояться-то было нечего, всё началось с яблока, которое упало зайцу на голову

Ведь и бояться-то было нечего, всё началось с яблока, которое упало зайцу на голову
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020