Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист» с. Ансалта
Конспект занятия по игровой технологии в старшей группе «Осенняя игра».
Подготовила и провела: Омарова Хадижат Абдулазимовна
Конспект занятия по игровой технологии в старшей группе «Осенняя игра».
Цель: закрепление знания старших дошкольников о природных особенностях осени.
Задачи:
• Развивать умение выкладывать логическую цепочку картинок по временам года, выделять их основные признаки.
• Прививать умение действовать в игре согласованно, соблюдая правила игры.
• Развивать мелкую моторику рук, соотносить действия со словами.
• Закрепить умение выкладывать картинку из геометрических фигур по замыслу.
• Закрепить название птиц и умение их классифицировать на группы. (перелетные и зимующие).
• Развивать координацию движений, умение выражать свои идеи в цветовой гамме.
• Закрепить умение штриховать предмет, не выходя за контур.
• Закреплять умение выполнять правила игры.
• Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие.
Оборудование: мяч, картинки с временами года, картинки перелетных и зимующих птиц, белый картон и геометрические фигуры по количеству детей, клей, жетоны для рефлексии, картина осеннего неба для рефлексии.
ИГРЫ:
1. Дидактическая игра на магнитной доске «Разложи времена года по порядку».
Цель: Развивать умение выкладывать логическую цепочку картинок по временам года, выделять их основные признаки.
2. Подвижная игра «Ручеек».
Цель: Прививать умение действовать в игре согласованно, соблюдая правила игры.
3. Пальчиковая игра «Осень. Осень…»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, соотносить действия со словами
4. Дидактическая игра «Геометрическая мозаика».
Закрепить умение выкладывать картинку из геометрических фигур по замыслу.
5. Подвижная игра «Перелетные птицы».
Цель: Закрепить название птиц и умение их классифицировать на группы. (перелетные и зимующие).
6. Дидактическая игра на магнитной доске. «Осенний букет».
Цель: Развивать координацию движений, умение выражать свои идеи в цветовой гамме.
Закрепить умение штриховать предмет, не выходя за контур.
Закреплять умение выполнять правила игры.
Примерный ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Приветствие детей)
А вы поприветствовали друг друга? (Нет)
Я вам предлагаю сегодня поздороваться друг с другом по-особенному.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
В: От ваших теплых улыбок даже в это время года стало теплее и светлее!
Какое у нас сейчас время года? (ответы детей)
И я предлагаю нам сегодня поиграть в осенние игры. Согласны?
А в этом нам поможет волшебный барабан. На барабане 7 секторов, в каждом из которых скрываются интересные задания и игры.
Дети по очереди крутят барабан и выбирают сектор с игрой.
Сектор «Времена года».
1. Дидактическая игра на магнитной доске «Разложи времена года по порядку».
Цель: Развивать внимание, умение сравнивать, точно определять и подбирать признаки времени года.
Почему так решил? Назови признаки.
Сектор «Ручеёк».
Правила игры: дети встают в колонну по одному и по команде «ручеёк по горам бежит» передают мяч через голову друг другу, по команде «по ущелью» - прокатывают мяч под ногами. Задача не уронить мяч.
Сектор «Осень».
Солнышко, солнышко!
Золотое донышко!
Гори, гори ясно!
Чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей,
И сугробы тают, тают,
И цветочки вырастают!
Сектор «Осенний рисунок!»
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика».
Задача каждого ребенка выложить рисунок из геометрических фигур на магнитной доске).
Сектор «Перелетные птицы».
Правила: Детям показывают картинки птиц. Если перелетная, дети машут руками имитируя крылья, если зимующая - дети садятся на ковер. Спросить детей, почему именно это птица считается перелетной? Объясни свои действия.
Воспитатель: Ребята, давайте проведём с вами физминутку.
Утром солнышко встает(руки вверх и в стороны).
Деток завтракать зовет(махи ладонями к себе).
Днем ребята занимаются (имитация письма на ладошке)
И обедать собираются. (ладонью гладят живот)
Вечером играют, ужин ожидают (хлопки и ходьба на месте).
Ну, а ночью детвора спит до самого утра(сложенные ладошки
положить под щечки).
Сектор «Осенний рисунок!»
Дети на магнитной доске разукрашивают осенний букет.
Сектор «Сюрприз».
За совместную работу в качестве награды аплодисменты. (звук).
РЕФЛЕКСИЯ:
В-ль: Молодцы! Хорошо поиграли! Скажите, пожалуйста, Вам было сегодня трудно справиться с заданиями? Вы себя комфортно чувствуете? Дети делятся впечатлениями. Что особенно понравилось?
В-ль: Мне сегодня очень понравилось, что вы дружно и весело играли, соблюдали правила игры и были вежливы друг с другом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.