Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области Рыбинский социально – реабилитационный центр «Наставник»
Приёмное отделение
Конспект
занятия по изобразительной деятельности с детьми 3 – 8 лет по теме:
«Ёжик»
творческое направление
Александрова Елена Анатольевна
Воспитатель
Цель занятия: способствовать созданию благоприятного микроклимата в группе воспитанников путём вовлечения их в творческую деятельность по созданию композиции животного способами ТРИЗ.
Задачи:
1. Учить детей приёмам проведения замкнутых линий на основе знакомства со своей ладонью как предметом изобразительной деятельности.
2. Способствовать развитию творческого воображения, творческой самореализации.
3. Способствовать созданию благоприятной атмосферы в группе для установления отношений.
4. Способствовать развитию познавательного интереса у детей, расширению кругозора.
Материалы:
Лист бумаги формата А4, простой и цветные карандаши или акварельные краски, ластик, картинки и иллюстрации с изображением ежиков, плакат с пошаговым изображением рисунка.
Ход занятия.
Ритуал приветствия: подари улыбку.
Воспитатель:
- Ребята, тема нашего занятия - «Ёжик». На нём мы с вами познакомимся с новым способом изображения такого животного, как ёжик, вспомним, что это за животное, где оно обитает, чем питается и т.д. А для начала нам нужно выяснить, кто же такой ежик?
(ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно! Ёж - это животное. Где живут ёжики?
(ответы детей).
Чем ёжик отличается от других животных?
(ответы детей).
Воспитатель:
- Послушайте стихотворение Б. Заходера:
- Вдруг на прогулке я увидел ежа.
На траве под кустом он тихо лежал.
Лишь я рукою к нему прикоснулся,
Он тут же клубочком колючим свернулся.
- Что же ты, еж, такой колючий?
- Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи!
Воспитатель:
- Ребята, скажите, ежу понравиться, если его забрать из леса домой?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Каждому животному лучше всего там, где оно родилось, где оно живет. Животных нельзя забирать из привычного для них места обитания.
Почему нельзя забирать ёжика домой?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Вспомните, пожалуйста, в каких сказках, мультфильмах вы встречались с ежиками?
(ответы детей:
- «Ежик в тумане», «Заяц и еж», «Под грибом», «Палочка -выручалочка» и др.)
Воспитатель:
- А теперь посмотрите на иллюстрации с изображением ежиков и расскажите об особенностях строения тела этого животного.
(ответы детей)
Воспитатель:
-Теперь выясним, какого размера, цвета и как расположены колючки у ежика.
(ответы детей).
Воспитатель:
- А вы знаете, что на теле ежа расположены 5000 иголок. Скажите, для чего ёжику иголки?
(ответы детей: они защищают от хищников)
Воспитатель:
- Давайте внимательно рассмотрим глазки и носик у ежика. Какой формы глазки и носик ёжика?
(ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, у ёжиков есть хвост, как у других животных?
(ответы детей).
Воспитатель:
- Все ёжики имеют хвосты, он приблизительно 3 сантиметра в длину, но под иголками его не видно.
- Как вы думаете, чем питаются ёжики?
(ответы детей).
Воспитатель:
- На картинках мы часто видим ёжика, который несёт на своих иголках яблоко или грушу, и невольно представляем как он зимой питается этими нехитрыми запасами. Однако в действительности ежи едят насекомых, лягушек, червячков, а фрукты на зиму им не нужны, так как зимой что делают ёжики?
(ответы детей: спят)
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы с вами попытаемся нарисовать ёжика, используя свою собственную ладошку.
Подумайте, как можно представить ладошку в виде ежика, чтобы получилось побольше колючек?
(ответы детей: нужно растопырить пальцы, можно соединить растопыренные пальцы двух ладошек)
Физкультминутка «Ежик»
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(ходьба на месте)
А навстречу прыгал зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде где-то ловко
Раздобыл косой морковку.
(прыжки на месте).
Практическая работа:
(демонстрация плаката с пошаговым изображением рисунка)
Воспитатель:
1) Расположите лист бумаги горизонтально.
2) Растопырьте пальцы и прижмите ладошку к листу бумаги по центру.
3) Обведите ее по контуру простым карандашом.
4) Затем, слегка смещая ладонь вниз, обведите пальчики еще раз.
5) Получившийся силуэт дополните колючками.
6) Дорисуйте глазки и носик, а также лапки.
7). Чтобы ваш рисунок выглядел ярче, давайте дорисуем на колючках у ежика фрукты или грибы, которые он насобирал в лесу.(как это показано в мультфильмах)
8) Раскрасим готовый рисунок.
Итог занятия
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на ваших ёжиков, нравятся они вам?
(ответы детей)
- Мне тоже очень понравились все ёжики.
- Как вы думаете, какое настроение у ваших ёжиков?
(ответы детей)
- Что нового про ёжика вы узнали на сегодняшнем занятии?
(ответы детей)
- Ребята, скажите, с помощью чего вы научились сегодня рисовать ёжика?
(ответы детей)
- Вам понравилось занятие?
(ответы детей)
- Всем спасибо за работу, я очень вами довольна. На прощание, послушайте, что пишет С.Я. Маршак про ёжика:
Живет у нас под креслом еж, Ты понимаешь, для чего
Колючий, тихий, ежик. У ежика иголки?
На щетку очень он похож, Чтобы не трогали его мальчишки
Когда не видно ножек или волки.
А если яблоки найдет
Он у тебя на елке,
Он три-четыре украдет,
Надев их на иголки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.