Конспект занятия по конструированию в технике «оригами» в подготовительной группе «Кораблик» Цели: Учить складывать «Кораблик» в технике оригами.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умения складывать прямоугольный лист пополам по длинной стороне, сгибать верхние углы под прямым углом, хорошо проглаживать линии сгиба;
закрепить основные геометрические понятия: прямоугольник, треугольник, квадрат, сторона, угол; продолжать закреплять умение следовать устным инструкциям и работать по схеме.
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию оригами.
Оборудование: прямоугольные листы белой бумаги А 4., цветные карандаши, схема, мольберт, картинка с изображением водного вида транспорта, ватман с изображением реки Амур.
Ход занятия:
Вступительная часть.
- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки и потрите их хорошо.
Что вы чувствуете? (Тепло) Давайте тепло наших рук, передадим друг другу со словами:
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
Воспитатель:Ребята,а как называется наша школа,в которую я вас пригласила учиться?
Дети: Школа: «Умников и Умниц».
Воспитатель: Правильно!Здесь мы с вами многому,чему учимся,и будем еще учиться:
рисовать,писать,считать,конструировать.
Давайте с вами вспомним какое время года у нас сейчас? (ответы детей). Назовите приметы
Весны?(ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Начинает таять снег,и начинает таять наша река! А кто
знает,как назыается река?
Дети: Амур.
Скажите,а какой транспорт плавает по реке Амур? (ответы детей).
А как называется это транспорт?
Дети: Водный.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором висит картинка с изображением водного транспорта: лодка, катер, корабль, яхта, плот и т. д
Воспитатель: “Ребята, посмотрите на эту картинку и скажите, что вы видите?”
(Ответы детей)
Как можно назвать одним слово, все то, что здесь изображено? (ответы детей)
Воспитатель: Какой это транспорт?
(Дети называют водный транспорт, при затруднении воспитатель помогает.)
Воспитатель обобщает ответы детей “Яхта, лодка, катер, корабль – это всё водный транспорт.А что мы с вами сегодня будем конструировать,отгадайте загадку:
По волнам дворец плывет
На себе людей везет!(кораблик)
Воспитатель: Я предлагаю каждому сделать такой кораблик по технике «Оригами»
Воспитатель: Ребята, а что такое «Оригами»? (Ответы детей)
Воспитатель: Прежде чем начать делать кораблик, предлагаю отдохнуть.
Физминутка «Пароход»
От зелёного причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад сначала (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте). Ребята,кораблик наш будет необычный! Мы с вами его сделаем и потом пустим по нашей реке Амур. Посмотрите вот наша река Амур нарисована(на ватмане изображена река Амур.)
Ребята,посмотрите на схему,как правильно складвать кораблик из бумаги.
Показ приёмов работы и объяснение.
Воспитатель демонстрирует схему складывания «Кораблик». Объясняя приёмы складывания.
Далее воспитатель показывает приёмы выполнения работы, подробно поясняя каждое своё действие, дети повторяют за воспитателем.
Зрительная гимнастика:
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Глазки открыли, вправо-влево поглядели. Ресницами помахали.
Этапы:
1. Мы берём лист бумаги.
Какой он формы? (ответы детей)
Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые короткие стороны прямоугольника. (Дети повторяют за воспитателем)
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше.
2. Сложите ещё раз бумагу, например, справа налево.
3. Раскройте бумагу, загните вниз верхние правый и левый уголки, выравнивая стороны по сгибу в середине.
Воспитатель: Дети нашим пальчикам нужно отдохнуть, и предлагаю сделать новую пальчиковую гимнастику, которую мы начали разучивать
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
Вот плывет кораблик мой,
(руки — «полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой.
(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал,
(«держать штурвал»)
Я ведь главный капитан
(четыре хлопка в ладоши)
(Дети продолжают дальше)
4. В нижней части будет сдвоенная бумага, возьмите верхнюю, направьте ее также вверх, и подогну их наверх с двух сторон. Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
5. Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась (треугольник)
6. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
Воспитатель: Наши глазки устали, им надо отдохнуть. Сделаем зрительную гимнастику.
7. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
8. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
9. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
Дети выполняют складывание вместе с воспитателем поэтапно. Воспитатель помогает затруднившимся детям.
Молодцы ребята! А сейчас придумай те название своему кораблику и раскрасте его.
Молодцы!А сейчас мы запустим наши кораблики по реке.(дети ставят кораблики на ватман с нарисованной рекой).
Ребята,а сейчас мы с вами поиграем в игру: «Ответь правильно». Разделимся на две команды, выберим командира команды считалочкой: Кинь, кинь, перекинь,
Давай вместе побежим
Через воду и огонь –
Не догонит нас и конь.
Раз-два, догоняй,
Ну, попробуй-ка поймай!
Командир команды должен выбрать название корабля. Каждой команде будут задаваться вопросы,и вы должны на них бедете ответить. Кто больше ответит правильно,та команда и выиграет! Но я надеюсь,что победит дружба!
1. Кто командир на корабле?(капитан).
2. Кто служит на корабле?(матрос).
3. Башня с сигнальными огнями на берегу моря,для указания пути судам?(маяк)
4. Рулевое колесо на корабле?(штурвал).
5. Что удерживает корабль на воде?(якорь).
6. Высокий столб на судне?(мачта).
7. Большой кусок ткани на мачте надуваемый ветром).
8. Рубашка с рукавами,имеющая окраску в полоску белые с синими?(тельняшка).
9. Кто обеспечивает питанием команду на корабле?(кок).
10. Международный сигнал бедствия на корабле?(сос).
Подводим итог,чья команда выиграла. Победила дружба!Молодцы!
Итог занятия :
Воспитатель: Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые.
Ребята испытывали ли вы трудности в изготовлении кораблика?
Какие? (ответы детей)
У нас все еще впереди! И мы в нашей школе «Умников и Умниц» будем многому учиться,и конечно заниматься «Оригами».
Воспитатель: Ребята,а вечером вывозьмете свои кораблики запустите по весенним ручейкам,на встречу лету со своими родителями.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.