Конспект развивающего занятия по конструированию (оригами) для детей старшего дошкольного возраста на тему «Цыпленок»
Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять знания о домашних птицах.
Задачи: Развивать умение детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали; продолжать формировать умение выполнять поделки, используя схему. Развивать мышление и пространственное воображение, ориентировка на листе бумаги и в пространстве, развитие мелкой моторики рук. Развивать конструктивное мышление.
Оборудование: Образец воспитателя. Цветная бумага желтого цвета: квадрат размером 10х10см; красный и черный карандаш.
Ход работы:
Воспитатель загадывает загадку:
У матери двадцать деток,
Все детки – однолетки.
(Курица с цыплятами)
– Про кого эта
загадка? У кого двадцать деток-однолеток? (у курицы) Как называют птенцов у
курицы? (цыплята) А один как называется? (цыпленок)
Чтение сказки ЦЫПЛЁНОК (К. Чуковский)
Жил на свете цыплёнок. Он был крошечный. Вот такой. Но он думал, что он очень большой, и когда гулял по двору, то важничал и задирал голову кверху. Вот так.
И была у него
мама, которую звали Пеструшка. Мама была вот такая.
Она очень любила цыплёнка и кормила его червяками. И были червяки вот такие.
Как-то раз налетел на Пеструшку злой кот и погнал её к самому озеру. А был кот вот такой.
Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит – взлетел на забор петух, вытянул шею – вот так – и во всё горло закричал:
- Ку-ка-ре-ку! – И важно посмотрел по сторонам. – Я ли не удалец, я ли не молодец!
Цыплёнку это понравилось. Он тоже вытянул шею – вот так – и что было силы запищал:
– Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!
Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так.
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась:
– Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!
А была лягушка вот такая.
Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.
Кто налетел на Пеструшку? Что нужно сделать цыпленку, чтобы стать как петух?
Предложить детям сделать цыплят из бумаги в технике оригами.
– Ребята, а сейчас я предлагаю сделать друзей нашему цыпленку из сказки? Для этого нам понадобиться квадрат желтого цвета черный карандаш для глазика и красный карандаш для клюва.
Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы, используя схемы и демонстрируя образец.
Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки),
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки – желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши),
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой – средний и т.д.)
Выполнение детьми работы. В процессе работы воспитатель напоминает детям о том, что надо делать правильные, четкие сгибы.
Рефлексия:
– Ребята, кого мы с вами сегодня делали?
– Выберите лучшего цыпленка?
– Ребята как выдумаете, цыпленок из сказки рад будет таким новым друзьям цыпляткам?
Для изготовления цыпленка понадобится 40 модулей жёлтого цвета,
4 модуля красного цвета, 2 глазика.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.