Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Дата: 21.05.19
Тема: "Береза"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Береза"
Задачи: 1. Обеспечить условия для закрепления технических навыков в технике платилинография. использования разных приёмов (раскатывание пластилина между ладонями, соединение путём прижимания и сглаживания мест соединения).
2. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, познавательный интерес.
3. Воспитывать чувство прекрасного.
Активизация словаря: береза, затон, плетень
Предварительная работа: дидактические игры, отгадывание загадок, чтение стихотворений.
Развивающая предметно-пространственная среда: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации, картон, образец.
Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии.
Ход НОД:
Вводная часть:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила волшебное солнышко, оно хочет подарить нам хорошее настроение, улыбки, и ласковые слова. Давайте и мы с вами подарим друг другу улыбки, ласковые и нежные слова.
Д/игра «Скажи ласково».
(дети передают шарик по кругу и говорят друг другу ласковые слова).
После игры дети проходят и садятся на свои места.
Воспитатель загадывает загадку.
Стоит Алёнка, платок зелёный.
Тонкий стан, белый сарафан.
(Берёза).
Чтение стихотворения С.Есенина «Берёза».
С Добрым утром!
Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись тонкие берёзки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С Добрым утром!»
А учить мы с вами будем отрывок, послушайте его ещё раз.
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковы косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
-Какое настроение у вас вызвало стихотворение?
Основная часть:
- Берёза–символ нашей Родины, любимое дерево русского народа. Многие поэты и писатели обращались к её образу, называя берёзу русской красавицей. Прекрасные стихи о природе принадлежат поэту С.Есенину. Всё своё творчество поэт посвятил описанию любимых полей и лесов. До глубины души волновала поэта красота русских раздолий, любимых русских берёз.
Динамическая пауза «Берёзка».
Мы берёзку посадили,
И водой её полили,
И берёзка подросла,
К солнцу ветки подняла.
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
Пластилинография «Берёза».
_ что нам потребуется для аппликации из пластилина
-Посмотрите внимательно, что у нас не хватает у берёзы?(ветки и листья)
-А как можно назвать одним словом? (крона)
-Как мы можем изготовить ветки? (ответы детей)
-А листики? (ответы детей)
Можно вызвать ребёнка для показа.
Чтобы приступить к работе, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Ветер дует нам в лицо"
Воспитатель предлагает детям выполнить работу.
Заключительная часть:
Выставка выполненных работ.
- Какие трудности возникли при выполнении аппликации?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.