Конспект занятия по лепк в старшей группе на тему "Береза"
Оценка 5

Конспект занятия по лепк в старшей группе на тему "Береза"

Оценка 5
doc
15.08.2020
Конспект занятия по лепк в старшей  группе на тему "Береза"
лепка.doc

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Дата: 21.05.19

Тема: "Береза"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Береза"

Задачи: 1. Обеспечить условия для закрепления технических навыков в технике платилинография. использования разных приёмов (раскатывание пластилина между ладонями, соединение путём прижимания и сглаживания мест соединения).

              2. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, познавательный интерес.

                 3. Воспитывать чувство прекрасного.

Активизация словаря: береза, затон, плетень

Предварительная работа: дидактические игры, отгадывание загадок, чтение стихотворений.

Развивающая предметно-пространственная  среда: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации, картон, образец.

Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии.

 

Ход НОД:

Вводная часть:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила волшебное солнышко, оно хочет подарить нам хорошее настроение, улыбки, и ласковые слова. Давайте и мы с вами подарим друг другу улыбки, ласковые и нежные слова.

Д/игра «Скажи ласково».

(дети передают шарик по кругу и говорят друг другу ласковые слова).

После игры дети проходят и садятся на свои места.

Воспитатель загадывает загадку.

Стоит Алёнка, платок зелёный.

Тонкий стан, белый сарафан.

(Берёза).

Чтение стихотворения С.Есенина «Берёза».

С Добрым утром!

Задремали звёзды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись тонкие берёзки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С Добрым утром!»

А учить мы с вами будем отрывок, послушайте его ещё раз.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковы косы.

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

-Какое настроение у вас вызвало стихотворение?

Основная часть:

- Берёза–символ нашей Родины, любимое дерево русского народа. Многие поэты и писатели обращались к её образу, называя берёзу русской красавицей. Прекрасные стихи о природе принадлежат поэту С.Есенину. Всё своё творчество поэт посвятил описанию любимых полей и лесов. До глубины души волновала поэта красота русских раздолий, любимых русских берёз.

Динамическая пауза «Берёзка».

Мы берёзку посадили,

И водой её полили,

И берёзка подросла,

К солнцу ветки подняла.

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

Пластилинография «Берёза».

_ что нам потребуется для аппликации из пластилина

-Посмотрите внимательно, что у нас не хватает у берёзы?(ветки и листья)

-А как можно назвать одним словом? (крона)

-Как мы можем изготовить ветки? (ответы детей)

-А листики? (ответы детей)

Можно вызвать ребёнка для показа.

Чтобы приступить к работе, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Ветер дует нам в лицо"

Воспитатель предлагает детям выполнить работу.

Заключительная часть:

Выставка выполненных работ.

- Какие трудности возникли при выполнении аппликации?


Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром

У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2020