Тема: «Фрукты в тарелке»
Цель: продолжать знакомить детей с приемами лепки фруктов.
Коррекционно - образовательная задача: расширение представлений детей об овощах, существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме (фрукты, слива, яблоко, апельсин, лимон). Активизация словаря по теме «Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно - развивающая задача: развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха, мышления, памяти, зрительного внимания. Развитие артикуляционной, общей моторики, координации речи с движением. Развитие тактильных ощущений.
Коррекционно - воспитательная задача: воспитывать навыки аккуратного выполнения работы.
Методы обучения: словесные: стихи о фруктах; наглядные: рассматривание изображений фруктов; практические: лепка фруктов
Предварительная работа: рассматривание фруктов, заучивание стихотворений.
Словарная работа: уточнение и расширение словаря по теме (фрукты, апельсин, яблоко, слива, лимон, круглый, желтый, оранжевый).
Ход занятия.
1. Организационный момент – дети встают в круг с воспитателем.
- Вставайте в кружок, поставим ручки на пояс: «много пальчиков - вперёд, а один (большой) назад», сделаем гимнастику для нашего носика: «носик – дышит, ротик (трубочкой) дует» (повторяем 3 раза). А теперь мы
улыбнёмся друг-другу и скажем «Здравствуйте!» Здравствуйте мои хорошие, все улыбнулись, все выспались и пришли в садик с хорошим настроением!
2. Стихотворение:
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
3 Беседа.
- Какие фрукты мы назвали в нашем стихотворении?
- Какого цвета апельсин? (лимон, яблоко слива)
- Кукую форму имеет лимон? (апельсин, слива, яблоко)
4 Дидактическая игра «Один и много»
Воспитатель показывает муляж фрукта в разных количествах (например один апельсин, три апельсина, много апельсинов). Ребенок называет фрукт в единственном и множественном числе.
5. Физминутка.
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
6 Объяснение приемов лепки апельсина, яблока, сливы, лимона.
Апельсин.
- Берем оранжевого цвета пластилин, отламываем большой кусок пластилина. Разогреваем его в ладошках. Кладем пластилин на ладошку и скатываем из него форму шар. Для того, чтобы кожура апельсина была рельефной используем карандаш. По всей площади апельсина делаем неглубокие огрубления. И один глубокий для ветки.
Яблоко.
Яблоко может быть и красным и зеленым и желтым. Этапы работы такие же как у апельсина.
Лимон.
Выполняется также как и апельсин. Только лимон желтого цвета. Шар мы вытягиваем с обоих сторон. Формируя овал. Добавляем ветку.
Слива.
- Берем фиолетового цвета пластилин . Отламываем большой кусок. Скатываем пластилин в шар и расплющиваем его. Соединяем стороны.
- Тарелку лепить мы уже умеем.
7. Пальчиковая игра
Мы по рынку ходим,
Много фруктов там находим. — дошкольник быстро сжимает и разжимает все пальчики;
Груши, персики и дыни, — держит ладони друг против друга, соединяет подушечки мизинцев, безымянных и средних пальцев;
Яблоки и апельсины. — соединяет подушечки указательных и больших пальчиков;
Арбуз круглый и большой, — сжимает руки в кулаки;
Заберем его домой. — каждый кулак превращает в знак «класс», выставив большой палец.
8. Самостоятельная работа детей с пластилином.
- Наши фрукты готовы. Какие вы молодцы! А теперь, давайте устроим выставку (воспитатель вместе с детьми ставит работы).
9 Рефлексия.
- Что у вас получилось лучше всего?
- Какой фрукт у вас вызвал сложности в выполнении?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.