Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему "На дне морском"
Оценка 4.9

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему "На дне морском"

Оценка 4.9
doc
19.04.2021
Конспект занятия по лепке в старшей  группе на тему "На дне морском"
Лепка.doc

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Мастерская - Лепка)

Дата: 25.03.21

Тема: "На дне морском"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "На дне морском"

Задачи: 1. Обеспечить условия для закрепления технических приемов лепки: отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание.

              2. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, познавательный интерес.

                 3. Воспитывать эстетический вкус, коллективизм.

Активизация словаря: морские обитатели

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, чтение стихотворений о рыбах, дидактические игры и упражнения по теме, самостоятельная художественная деятельность

Развивающая предметно-пространственная  среда: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации, картон, образец, ножницы, заготовки.

Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии.

Ход НОД:

Вводная часть:

Звучит шум морского прибоя.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что это за шум? (Это шумит море.) Давайте немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди — море. Как красиво вокруг! Так хочется опуститься на морское дно и полюбоваться удивительной красотой подводного мира.

Педагог. Ребята, что интересного можно увидеть под водой? (Разных рыб, осьминогов, раковины, морских звезд, кораллы, морских коньков.) Верно, там целый подводный мир! Так же как мы не можем жить без воздуха, так и морские обитатели не могут жить без воды — это их дом. На дне много разноцветных камешков, ракушек, есть и подводные растения. Как они называются? (Водоросли.) Да, водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим обитателям дна.

Основная часть:

Воспитатель раздает детям заготовки обитателей морского дна (осьминога, морскую звезду, морского конька, медузу, раковины, кораллы и. т. д.). Показывает варианты декоративного оформления морских обитателей.

 Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

- Когда наши обитатели будут готовы мы их поместим на дно морское.

Дети приступают к выполнению творческого задания.

Заключительная часть:

Педагог вместе с детьми составляет сюжетную композицию.

- Какое красивое у нас получилось морское дно.

- Какие трудности у вас возникли?

- Что понравилось на занятии?


Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Мастерская -

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Мастерская -

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2021