Конспект занятия по лепке во 2 мл.гр. "Печенье для Машеньки"
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Конспект занятия по лепке во 2 мл.гр. "Печенье для Машеньки"

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
docx
08.03.2020
Конспект занятия по лепке во 2  мл.гр. "Печенье для Машеньки"
печ для машеньки.docx

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Печенье для Машеньки».

Тема: «Печенье для Машеньки».

Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать освоенные навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Развивать творчество.

Задачи:

Обучающие задачи:

1.Продолжать формировать умение детей действовать с предметами в совместной  деятельности с воспитателем;

2.Формировать умение правильно отвечать на вопросы, заданные воспитателем.

3. Закреплять умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями.

  Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес.

2. Формировать коммуникативные навыки.

3.Развивать речь.

4.Развивать память, внимание, мышление, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук (выкладывая крупу на печенье для украшения).

5. Развивать желание лепить,  умение аккуратно пользоваться пластилином.

Воспитательные задачи:

1. Вызвать у детей положительные эмоции.

2.Воспитывать у детей любознательность, доброжелательность, отзывчивость, радость от общения, желание действовать сообща.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Социально - коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно - эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

1).СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

·         Формировать у детей чувство единства, сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

·         Воспитывать стремление делать что-то для других.

·         Формировать умение высказывать свое мнение.

2). ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

·         Развивать образные представления у детей.

·         Формировать умение выбирать содержание изображения.

3). ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

·         Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.

·         Продолжать формировать умение работать аккуратно.

·         Формировать интерес к работе с пластилином.

4). РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

·         Обогащать словарь детей.

·         Совершать диалогическую речь и умение участвовать в беседе; отвечать на вопросы воспитателя.

5).ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

·         Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.

Материалы: Пластилин, доски, палочки для рисования узора на печенье (на каждого ребёнка), крупы (для украшения), салфетки; куклы театра би-ба-бо дедушка и бабушка, корзинка, печенье для угощения детей.

Место проведения: группа

Методические приёмы: сюрпризный момент, физкультминутка, объяснение воспитателя, договаривание детьми слов и фраз, постановка вопросов, пальчиковая гимнастика, беседа, индивидуальная работа, анализ.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и медведь», беседы и рассматривание иллюстраций в книгах -  панорамах; показ магнитного театра «Маша и медведь», лепка предметов круглой формы; работа с родителями: домашняя выпечка печенья родителей совместно с детьми.

Ход занятия:

В: Ребята, послушайте, мне кажется, что кто-то к нам стучится (прислушиваются).

Дедушка и Бабушка (куклы би-ба-бо): Да мы это, можно?

В (детям): Ребята, кто это к нам в гости пришёл?

Ответы детей (бабушка и дедушка)

Б. и Д.: Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуйте

В.:  Бабушка, дедушка, а что это вы такие грустные?

Б.: Ой, ребятки, да как же не грустить. Машенька, внученька наша, прислала письмо, что приезжает в гости.

Д.: Я в магазин сходил, вкусненького для неё купил. Ребята, а что  из вкусненького любите вы?

Ответы детей  

Д.: А наша внученька печенье очень любит, круглое, хрустящее. 

Б.: Так ты купил печенье?

Д.: Купил

Б.: И где оно?    

Д.: потерялось (плачет)

Б.: Ой, ой, что же делать - то?    (плачет)

В.: бабушка, дедушка, не огорчайтесь. Ребята смогут вам помочь.

Б.: да как же они помогут? Они же маленькие

В.: Маленькие, зато умелые и очень любят фантазировать.

В (детям): Ребята, поможем бабушке и дедушке, слепим печенье для внучки Машеньки?

Ответы детей

В.: Вот увидите, ребята и печенье слепят и украсят его. Лучше магазинного будет. Отдыхайте пока, когда всё будет готово – мы вас позовём.

Д.: печенье – то круглое было…

В.: Хорошо, будет вам круглое печенье.

В.: Ребята, давайте подумаем, как нам слепить круглое печенье. Берём пластилин, разминаем его, потом раскатываем в шарик, сплющиваем ладошками в диск. Это и будет печенье. Помещаем его на тарелочку и  начинаем украшать крупой (она у вас в баночке на столе) или можно с помощью палочки нарисовать узор.

Но прежде, чем вы начнёте лепить, давайте немножко разомнём наши ручки.

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика «Капуста»).

Мы капусту рубим-рубим,

(ладошками рубим)

Мы морковку трём-трём,

(«кулачки трут друг друга»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук).

 

В.: Ну что, размяли ручки, теперь можно приступать к лепке печенья.

(повторяем процесс лепки, который оговаривали ранее). Берём пластилин, разминаем его, потом раскатываем в шарик, сплющиваем ладошками в диск. Это и будет печенье. Помещаем его на тарелочку и  начинаем украшать крупой (она у вас в баночке на столе) или можно с помощью палочки нарисовать узор.

Дети лепят. Помощь воспитателя при лепке по необходимости.

В.: А теперь давайте разложим печенье на нашем столике и покажем бабушке и дедушке что у нас получилось. Посмотрите, красивое печенье у нас получилось?

Ответы детей

В.: Пора позвать бабушку и дедушку.

Дети зовут бабушку  дедушку.

Б. и Д.: Идём, идём

В.: Вот, полюбуйтесь, какое у ребяток печенье получилось. Разноцветное и красивое.

Б.: Ой, батюшки, красивое - то какое! А какой формы – то печенье, не разгляжу что – то?

Ответы детей

Б.: Глуховата я стала, не расслышала. Какой формы печенье?

Ответы детей

Б.: Спасибо, ребята, выручили. Угостим внученьку Машеньку вашим печеньем. Дед, а Дед…неси корзинку, печенье – то сложить надо.

Д.: Несу. Тяжеловата что-то корзиночка. Вот она.

В.: Дедушка, может вам помочь сложить печенье в корзиночку?

Ребята, кто хочет помочь?

(выбираю одного ребёнка из желающих). Дед передаёт корзинку ребёнку. Ребёнок берёт корзинку и видит на дне печенье

-…а здесь печенье

Д.: где?

-в корзинке

Д.: покажи – ка

Ребёнок показывает печенье

Д.: точно, печенье. А формы какой?

-круглое

Д.: Ой, так вот куда я печенье для Машеньки положил, да и забыл. Спасибо вам, ребятки за помощь. Угощайтесь печеньем. Оно круглое да хрустящее. Только ручки не забудьте помыть.

В.: Что надо сказать бабушке и дедушке за угощение?

Дети: спасибо

Д.: Загостились мы у вас, пора нам домой возвращаться. До свидания, ребята!

Дети: до свидания

Бабушка и дедушка уходят.

В.: Помогли мы бабушке и дедушке?

Дети: да

-Что мы слепили для Машеньки?

-печенье

-какой формы печенье?

-круглое.

-Все сегодня молодцы. У всех получилось красивое печенье. Вытирайте ручки салфеточками – будет пробовать угощение от бабушки и дедушки.

Наше занятие закончилось.

 


 

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Печенье для

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Печенье для

Формировать интерес к работе с пластилином

Формировать интерес к работе с пластилином

Ответы детей В.: Вот увидите, ребята и печенье слепят и украсят его

Ответы детей В.: Вот увидите, ребята и печенье слепят и украсят его

В.: Дедушка, может вам помочь сложить печенье в корзиночку?

В.: Дедушка, может вам помочь сложить печенье в корзиночку?
Скачать файл
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.