Конспект занятия по математике «Маленький, большой» в первой младшей группе
Лебедева Светлана
Николаевна
Цель: дать детям представление о величинах: большой, маленький.
Задачи: продолжать формировать навыки определения предмета по одному признаку (маленький, большой) по внешнему виду и словесному описанию; активизировать словарный запас детей за счет слов: большой, маленький, здравствуйте, пожалуйста, угощайтесь; воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, чувство взаимопомощи и поддержки.
Демонстрационный материал: два плюшевых медвежонка разного размера, столик, два стульчика разного размера, кукольная посуда разного размера.
Раздаточный материал: цветочки двух размеров: большие и маленькие, разного цвета
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит маленький столик, два стульчика разных размеров, два чайных прибора разные по величине (2 чашки и 2 блюдца).
Воспитатель: сегодня Говоруша (попугай) пришел к ним в гости не один! Он привел друзей из своей любимой книжки - Мишку и Мишутку. Давайте поздороваемся с гостями.
Гостей принято угощать чаем. Давайте пригласим гостей на чай. Мишка большой и мы посадим его на большой стульчик, а Мишутка маленький и мы предложим ему сесть на маленький стульчик.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Мишка, какой по размеру? (большой)
-Мишутка какой по размеру? (маленький)
- На какой стульчик мы посадили Мишутку? (на маленький)
-На большой стульчик мы посадим Мишку или Мишутку? Почему? (Он большой)
-У нас на столе два чайных прибора, один большой и один маленький.
-Мишка какой по размеру? (большой) Значит мы и поставим перед ним большую чашку. (ставит перед Мишкой большое блюдце и чашку).
-А маленькую чашку мы кому поставим? (Мишутке)
Почему? (он маленький).
(Воспитатель наливают в чашки чай.)
Наши гости говорят нам спасибо. Что мы должны сказать в ответ? (Пожалуйста).
Воспитатель: Посмотрите, Говоруша для гостей принес весенний букет (рассматривают цветочки, есть с желтой, есть с красной серединкой, разного размера).
Физминутка «Мишка косолапый»
(Дети встают со стульчиков. Вместе с воспитателем произносят слова стихотворения, сопровождая движениями)
Воспитатель говорит ребятам:
- Говоруша так спешил к нам, что букет рассыпался. Ребята помогите разобрать цветочки по размеру. Для Мишки нужно собрать цветочки большого размера, а для Мишутки - маленького размера.
Игра «Разбери цветочки по размеру» (дети по очереди разбирают цветы: к Мишке кладут большие цветы, к Мишутке – маленькие. Каждый ребёнок берёт по цветочку и кладёт его к определённой признаку игрушке.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Посмотрите, чем отличаются цветы?
Есть с красной и жёлтой серединкой, а по размеру большие и маленькие.
Воспитатель предлагает детям и гостям посмотреть м/ф «Три медведя».
(Гости благодарят ребятишек. Дети прощаются с игрушками.)
Воспитатель: понравились вам гости? А кто же к ним приходил? Что понравилось больше всего?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.