Конспект занятия по математика для первой мл. гр. детсада "Маленький, большой"

  • docx
  • 20.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика в первой младшей гр. детсада Маленький, большой.docx

Конспект занятия по математике «Маленький, большой» в первой младшей группе

Лебедева Светлана Николаевна

 Цель: дать детям представление о величинахбольшоймаленький.

Задачи: продолжать формировать навыки определения предмета по одному признаку (маленький, большой) по внешнему виду и словесному описанию; активизировать словарный запас детей за счет словбольшоймаленький, здравствуйте, пожалуйста, угощайтесь; воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, чувство взаимопомощи и поддержки.

Демонстрационный материал: два плюшевых медвежонка разного размера, столик, два стульчика разного размера, кукольная посуда разного размера.

Раздаточный материал: цветочки двух размеровбольшие и маленькие, разного цвета

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит маленький столик, два стульчика разных размеров, два чайных прибора разные по величине (2 чашки и 2 блюдца).

Воспитатель:  сегодня Говоруша (попугай) пришел к ним в гости не один! Он привел друзей из своей любимой книжки - Мишку и Мишутку. Давайте  поздороваемся с гостями.

Гостей принято угощать чаем. Давайте  пригласим гостей на чай. Мишка большой и мы посадим его на большой стульчик, а Мишутка маленький и мы предложим ему сесть на маленький стульчик.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Мишка, какой по размеру? (большой)

-Мишутка какой по размеру? (маленький)

- На какой стульчик мы посадили Мишутку? (на маленький)

-На большой стульчик мы посадим Мишку или Мишутку? Почему? (Он большой)

-У нас на столе два чайных прибора, один большой и один маленький.

-Мишка какой по размеру? (большой) Значит мы и поставим перед ним большую чашку(ставит перед Мишкой большое блюдце и чашку).

-А маленькую чашку мы кому поставим? (Мишутке) 

Почему? (он маленький).

(Воспитатель наливают в чашки чай.)

 Наши гости говорят нам спасибо. Что мы должны сказать в ответ? (Пожалуйста).

Воспитатель: Посмотрите, Говоруша для гостей принес весенний букет (рассматривают цветочки, есть с желтой, есть с красной серединкой, разного размера).

Физминутка «Мишка косолапый»

(Дети встают со стульчиков. Вместе с воспитателем произносят слова стихотворения, сопровождая движениями)

Воспитатель говорит ребятам:

- Говоруша так спешил к нам, что букет рассыпался. Ребята помогите разобрать цветочки по размеру. Для Мишки нужно собрать цветочки большого размера, а для Мишутки - маленького размера.

Игра «Разбери цветочки по размеру» (дети по очереди разбирают цветы: к Мишке кладут большие цветы, к Мишутке – маленькие. Каждый ребёнок берёт по цветочку и кладёт его к определённой признаку игрушке.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Посмотрите, чем отличаются цветы?

Есть с красной и жёлтой серединкой, а по размеру большие и маленькие.

 Воспитатель предлагает детям и гостям посмотреть м/ф «Три медведя».

 (Гости благодарят ребятишек. Дети прощаются с игрушками.)

 Воспитатель: понравились вам гости? А кто же к ним приходил? Что понравилось больше всего?