Конспект занятия по математика для первой мл. гр. детсада "Маленький, большой"
Оценка 4.9

Конспект занятия по математика для первой мл. гр. детсада "Маленький, большой"

Оценка 4.9
docx
20.03.2021
Конспект занятия по математика для первой мл. гр. детсада "Маленький, большой"
Математика в первой младшей гр. детсада Маленький, большой.docx

Конспект занятия по математике «Маленький, большой» в первой младшей группе

Лебедева Светлана Николаевна

 Цель: дать детям представление о величинахбольшоймаленький.

Задачи: продолжать формировать навыки определения предмета по одному признаку (маленький, большой) по внешнему виду и словесному описанию; активизировать словарный запас детей за счет словбольшоймаленький, здравствуйте, пожалуйста, угощайтесь; воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, чувство взаимопомощи и поддержки.

Демонстрационный материал: два плюшевых медвежонка разного размера, столик, два стульчика разного размера, кукольная посуда разного размера.

Раздаточный материал: цветочки двух размеровбольшие и маленькие, разного цвета

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит маленький столик, два стульчика разных размеров, два чайных прибора разные по величине (2 чашки и 2 блюдца).

Воспитатель:  сегодня Говоруша (попугай) пришел к ним в гости не один! Он привел друзей из своей любимой книжки - Мишку и Мишутку. Давайте  поздороваемся с гостями.

Гостей принято угощать чаем. Давайте  пригласим гостей на чай. Мишка большой и мы посадим его на большой стульчик, а Мишутка маленький и мы предложим ему сесть на маленький стульчик.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Мишка, какой по размеру? (большой)

-Мишутка какой по размеру? (маленький)

- На какой стульчик мы посадили Мишутку? (на маленький)

-На большой стульчик мы посадим Мишку или Мишутку? Почему? (Он большой)

-У нас на столе два чайных прибора, один большой и один маленький.

-Мишка какой по размеру? (большой) Значит мы и поставим перед ним большую чашку(ставит перед Мишкой большое блюдце и чашку).

-А маленькую чашку мы кому поставим? (Мишутке) 

Почему? (он маленький).

(Воспитатель наливают в чашки чай.)

 Наши гости говорят нам спасибо. Что мы должны сказать в ответ? (Пожалуйста).

Воспитатель: Посмотрите, Говоруша для гостей принес весенний букет (рассматривают цветочки, есть с желтой, есть с красной серединкой, разного размера).

Физминутка «Мишка косолапый»

(Дети встают со стульчиков. Вместе с воспитателем произносят слова стихотворения, сопровождая движениями)

Воспитатель говорит ребятам:

- Говоруша так спешил к нам, что букет рассыпался. Ребята помогите разобрать цветочки по размеру. Для Мишки нужно собрать цветочки большого размера, а для Мишутки - маленького размера.

Игра «Разбери цветочки по размеру» (дети по очереди разбирают цветы: к Мишке кладут большие цветы, к Мишутке – маленькие. Каждый ребёнок берёт по цветочку и кладёт его к определённой признаку игрушке.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Посмотрите, чем отличаются цветы?

Есть с красной и жёлтой серединкой, а по размеру большие и маленькие.

 Воспитатель предлагает детям и гостям посмотреть м/ф «Три медведя».

 (Гости благодарят ребятишек. Дети прощаются с игрушками.)

 Воспитатель: понравились вам гости? А кто же к ним приходил? Что понравилось больше всего?


 

Конспект занятия по математике «Маленький, большой» в первой младшей группе

Конспект занятия по математике «Маленький, большой» в первой младшей группе

Физминутка «Мишка косолапый» (Дети встают со стульчиков

Физминутка «Мишка косолапый» (Дети встают со стульчиков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2021