Конспект занятия по математике "Число и и цифра 4"
Оценка 4.6

Конспект занятия по математике "Число и и цифра 4"

Оценка 4.6
docx
23.11.2022
Конспект занятия по математике "Число и и цифра 4"
урок цифра 4.docx

Тема «Число и цифра 4. Состав числа 4. Квадрат»

Цели и задачи:

закрепить:

- порядок следования изученных чисел;

- количественный счет в пределах 3;

развивать:

- логическое мышление;

- произвольное внимание;

- воображение;

- память;

- речь;

- моторику

воспитывать:

- интерес к математике;

- желание заниматься;

- усидчивость;

- выдержку;

формировать:

- навык правильной посадки;

- навык сотрудничества;

- умение удерживать учебную задачу;

- представление о числе 4 и цифре 4;

- умение соотносить число предметов с цифрой 4;

познакомить:

- с составом числа 4;

- квадрат – это геометрическая фигура с равными сторонами

Тип занятия: Занятие изучения новых знаний.

Технологии: здоровьесберегающие, развитие критического мышления, моделирование, ИКТ.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, самостоятельная, индивидуальная, дифференцированная.

Оборудование: предметные картинки, магнитные и печатные цифры, пособие из киндеров «Времена года», счётный материал (кубики, счётные палочки), геометрические фигуры, ноутбук, диск В. Железнова «Развивалочки», верёвочка, ножницы.

Ход занятия:

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап Организация начала занятия

Дидактическая задача: 

подготовить детей к работе на занятии

Метод: словесный

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок

Сели тихо,

Ноги вместе,

Руки полочкой на стол,

Начинаем разговор.

Поудобнее садитесь,

Не шумите,  не вертитесь.

Всё внимательно считайте.

А спрошу вас - отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждёт,

Начинаем наш урок,

Готовятся к работе на занятии, проверяют посадку.

2 этап Подготовительный

Дидактическая задача: обеспечить мотивацию и принятие учебно-познавательной деятельности, активизация опорных знаний и умений.

Методы: 

словесный,

объяснительно-иллюстративный

Метод стимулирования: похвала,

 создание ситуации успеха

Устный счёт

от 1 до 10

- от 1 до3( прямой, обратный)

- сколько ёлочек (3)

- сколько ежат(2)

- сколько львят (1)

- восстановите правильный порядок следования

- это число 1, назовите  последующее

- это число 3, назовите предыдущее

- назовите соседей числа 2

На доске представлены числа. Я предлагаю выбрать среди них только те, которые мы изучили

Вывод:

Значит,  нам предстоит ещё многое узнать, многому научиться.

Отвечают на вопросы учителя,

находят соответствующие цифры, выставляют их в порядке следования

Определяют границу знания и незнания

3 этап Усвоение новых знаний

Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий

Методы: 

Частично - поисковый, объяснительно-иллюстративный

Приёмы: связь с жизненной ситуацией, межпредметная связь, сравнение

Методы оценивания: похвала

Подготовка к восприятию

- Какой весёлый праздник к нам приближается?

 

К Новому году в ясли детского сада закупили игрушки. Помогите их ,пожалуйста, пересчитать.

- пирамидки (4)

- неваляшки (4)

- Что мы  можем сказать о их количестве?

- Число 4 мы будем обозначать цифрой 4 ( показываю карточку)

   

    За тремя идёт четыре ,

    Острый локоть оттопыря

- На что похожа цифра 4?

    Гляди 4 –это стул,

    Который я перевернул

(беру и переворачиваю учительский стул)

    Идёт 4 после 3

    Поговорим о четырёх.

    Четыре времени в году.

- Какое время года у нас за окном?

- Перечислите остальные времена года (передвигаем киндеры на верёвочке)

Физкультминутка

и гимнастика для глаз

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 4-х считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

- Все ли правильно сидят?

  Все ль внимательно глядят?

Знакомство с составом числа 4

Сейчас уже начинают наряжать новогодние ёлки. И мы  с вами тоже будем украшать нашу ёлочку.

А верхушку, украшая,

Там сияет сегодня

Вместе со звездой цифра 4

-А нам предстоит  узнать как  можно получить число 4, а вместе с этим украсить ёлочные шары.

- Посчитаем кубики.

- зелёных (3), а красных (1)

(записываю маркером соответствуюшие цифры на ёлочных шарах)

- зелёных(1), а синих(3)

(аналогично)

- красных(2), а синих(2)

- жёлтых(1.1,1,1)

Музыкальная физкультминутка и

пальчиковая гимнастика  (включаю компьютер)

Отвечают на вопросы

Дают разные варианты ответов (одинаково, равно, поровну, столько же)

Передвигают киндеры и перечисляют времена года

Выполняют действия согласно стихотворения

Выбирают соответствующие цифры и выставляют их на доску с помощью магнитов

Дети под музыку показывают с помощью пальчиков

 4-это 2 и 2

4- это 3 и 1

4 этап

Работа с геометрическим материалом

Дидактическая задача: развитие мелкой моторики, пространственного воображения,

логического мышления,

развитие сотрудничества и взаимовыручки

Методы:

моделирование,

работа в парах,

измерение с помощью верёвочки

Метод стимулирования: похвала

Практическая работа

- Построим цифру 4 с помощью счётных палочек. Работаем в паре. Когда пара будет готова, посигналите. ( Помогаю, если нужна моя помощь)

- Сколько палочек мы использовали для построения?

- А теперь попробуем переставить одну палочку так, чтобы из цифры 4 получился квадрат.

-У меня на доске тоже квадрат.

Посчитаем  сколько углов у квадрата, сколько вершин, сколько сторон.

- Давайте измерим с помощью верёвочки длину всех сторон квадрата. ( Измеряю каждую сторону,

отрезая кусок верёвки.)

- А теперь сравним длину отрезанных кусочков.

Вывод:

- Значит, что мы можем сказать о длине сторон квадрата?

Работа с геометрическими  фигурами

- На доске разные геометрические фигуры. Перечислите знакомые фигуры.(круг, треугольник,

Прямоугольники и квадраты разного цвета и размера

- Какая фигура среди них на ваш взгляд  лишняя?

- Как можно назвать остальные фигуры?

- Посмотрите внимательно, нет ли среди них лишней фигуры?

- .На какие две группы можно разделить оставшиеся фигуры?

Строят цифру 4 , используя четыре счётные палочки.

По необходимости помогают соседу по парте. Когда оба готовы, соединяют правую и левую ладошки и поднимают руки вверх

Переставляют палочку и получается квадрат

Считают и отвечают хором

4 ребёнка берут по отрезанному кусочку, а потом их сравнивают путём наложения и наглядным путём выясняют, что они одинаковой длины

Делают вывод о длине сторон квадрата

Называют фигуры

- Круг, потому что у этой фигуры нет углов.

-Многоугольники

- Треугольник лишний, потому что у него 3 угла,

А у остальных фигур по 4 угла.

- На прямоугольники и на квадраты.

5 этап

Подведение итогов

Дидактическая задача: Установление правильности и осознанности учебного материала

С какой новой цифрой мы сегодня знакомились на  занятии?

- Что нового узнали о фигуре квадрат?

Отвечают на вопросы учителя

6 этап

          Рефлексия

Дидактическая задача: Усвоение принципов саморегуляции  и сотрудничества

Методы оценивания: похвала, самооценка  своей работы и работы всей группы с помощью счётных палочек

Как вы оцените свою работу на занятии.

 Если вы считаете, что работали хорошо, то поднимите жёлтую палочку. Если есть сомнения, то поднимите зелёную палочку.

- Оцените работу всей группы.

Самооценка результатов деятельности своей и группы

7 этап

Домашнее задание

Дидактическая задача: совместное с родителями закрепление изученного материала

- Найти дома предметы, которых по 4 или  у предмета есть чего-то по 4 (например, у стола 4 ножки)

 


 

Тема «Число и цифра 4. Состав числа 4

Тема «Число и цифра 4. Состав числа 4

Технологии: здоровьесберегающие, развитие критического мышления, моделирование,

Технологии: здоровьесберегающие, развитие критического мышления, моделирование,

Подготовительный Дидактическая задача : обеспечить мотивацию и принятие учебно-познавательной деятельности, активизация опорных знаний и умений

Подготовительный Дидактическая задача : обеспечить мотивацию и принятие учебно-познавательной деятельности, активизация опорных знаний и умений

Усвоение новых знаний Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий

Усвоение новых знаний Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий

Ну, тогда все дружно встали.

Ну, тогда все дружно встали.

Музыкальная физкультминутка и пальчиковая гимнастика (включаю компьютер)

Музыкальная физкультминутка и пальчиковая гимнастика (включаю компьютер)

На доске разные геометрические фигуры

На доске разные геометрические фигуры

Рефлексия Дидактическая задача:

Рефлексия Дидактическая задача:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2022