Конспект занятия по математике на тему: «Сравнение предметов по размеру. Понятия « Большой-маленький».
Дата: 22.11.2022 г.
Объединение «Умный малыш» ( 3-4 года)
Цель: формировать представление детей о свойствах предметов по величине: большой – маленький.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение сравнивать предметы по размеру (большой, маленький).
Совершенствовать навыки устного счёта в пределах пяти.
Развивающие:
Развивать память и внимание. Развивать мелкую моторику, логическое и образное мышление.
Воспитательные:
Прививать интерес к предмету – математика.
Оборудование и материалы:
Конверты с изображением двух зайцев (большого и маленького размера), двух кустиков (большого и маленького) по количеству детей; картинки с изображением маленьких и больших животных; изображение коровы и теленка; курицы и цыпленка, набор цифр от 1 до 5.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами будем учиться сравнивать предметы по размеру. У вас на столах лежат конверты. Откройте и достаньте все, что там есть на стол.
II. Основная часть.
1.Игра с конвертами.
- Ребята к нам в гости прискакали два зайчика (разных размеров).
Они одинаковые по размеру? (большой и маленький сравнивают методом приложения).
- Зайчики резвились, прыгали на полянке вокруг кустиков.
А кусты одинаковых размеров? (сравнивают методом наложения, один большой, другой маленький).
- Что случилось вдруг? Зайчики подняли свои ушки. К полянке бежит волк. (Показать изображение волка.) Ребята, давайте спрячем зайчиков под кусты.
- Какого зайчика, под какой кустик спрячем? (Дети распределяют зайчиков – большого под большой куст; маленького – под маленький).
-Почему вы выбрали для зайчиков такой домик по размеру?
2. Отгадывание загадок
Полем идет, кричит: «Му»,
Травку жует. А кто – не пойму! (Корова).
- Как называется детеныш у коровы? (Теленок).
-Кто из них большой? Кто маленький?
3. Игра «Мама и детки»
- У нас мамы потеряли своих деток, помогите им разобраться.
- Сколько у нас получилось мам?
- Сколько деток?
-Что мы можем про них сказать? (что их поровну)
4. Физминутка про животных больших и маленьких «У жирафа пятна…» с использованием видео- ролика.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
5. Практическая самостоятельная работа детей
(рисование по точкам)
6. Устный счет в пределах 5.
III. Итог:
- Какие красивые получились у вас мячики. А какие они по рамеру?
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Что вы запомнили?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.