Конспект занятия по математике на тему "Сравнение предметов. Понятие большой- маленький"
Оценка 4.9

Конспект занятия по математике на тему "Сравнение предметов. Понятие большой- маленький"

Оценка 4.9
docx
23.11.2022
Конспект занятия по математике на тему "Сравнение предметов. Понятие большой- маленький"
Математика Большой - маленький.docx

Конспект занятия по математике на тему: «Сравнение предметов по размеру. Понятия « Большой-маленький».

Дата: 22.11.2022 г.

Объединение «Умный малыш» ( 3-4 года)

Цель: формировать представление детей о свойствах предметов по величине: большой – маленький.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение сравнивать предметы по размеру (большой, маленький).

Совершенствовать навыки устного счёта в пределах пяти.

Развивающие:

 Развивать память и внимание. Развивать мелкую моторику, логическое и образное мышление.

Воспитательные:

Прививать интерес к предмету – математика.

Оборудование и материалы:

Конверты с изображением двух зайцев (большого и маленького размера), двух кустиков (большого и маленького) по количеству детей; картинки с изображением маленьких и больших животных; изображение коровы и теленка; курицы и цыпленка, набор цифр от 1 до 5.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами будем учиться сравнивать предметы по размеру. У вас на столах лежат конверты. Откройте и достаньте все, что там есть на стол.

II. Основная часть.

1.Игра с конвертами.

- Ребята к нам в гости прискакали два зайчика (разных размеров).

Они одинаковые по размеру? (большой и маленький сравнивают методом приложения).

- Зайчики резвились, прыгали на полянке вокруг кустиков.

А кусты одинаковых размеров? (сравнивают методом наложения, один большой, другой маленький).

- Что случилось вдруг? Зайчики подняли  свои ушки. К полянке бежит волк. (Показать изображение волка.) Ребята, давайте спрячем зайчиков под кусты.

- Какого зайчика, под какой кустик спрячем? (Дети распределяют зайчиков – большого под большой куст; маленького – под маленький).

-Почему вы выбрали для зайчиков такой домик по размеру?

2. Отгадывание загадок

Полем идет, кричит: «Му»,

Травку жует. А кто – не пойму! (Корова).

- Как называется детеныш у коровы? (Теленок).

-Кто из них большой? Кто маленький?

3. Игра «Мама и детки»

- У нас мамы потеряли своих деток, помогите им разобраться.

- Сколько у нас получилось мам?

- Сколько деток?

-Что мы можем про них сказать? (что их поровну)

4. Физминутка про животных больших и маленьких «У жирафа пятна…» с использованием видео- ролика.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

 У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

 (Хлопаем по всему телу ладонями.)

 На лбу, ушах, на шее, на локтях,

 На носах, на животах, на коленях и носках.

 (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

 У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

 У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

 (Щипаем себя, как бы собирая складки.)

 На лбу, ушах, на шее, на локтях,

 На носах, на животах, на коленях и носках.

 (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

 У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка  везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

 На лбу, ушах, на шее, на локтях,

 На носах, на животах, на коленях и носках.

 (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

 А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

 А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

 (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))

 На лбу, ушах, на шее, на локтях,

 На носах, на животах, на коленях и носках.

5. Практическая самостоятельная работа детей

(рисование по точкам)

6. Устный счет в пределах 5.

III. Итог:

- Какие красивые получились у вас мячики. А какие они по рамеру?

Раскраска большой и маленький мяч - 59 фото

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Что вы запомнили?

Раскраска большой и маленький мяч - 59 фото


 

Конспект занятия по математике на тему: «Сравнение предметов по размеру

Конспект занятия по математике на тему: «Сравнение предметов по размеру

У нас мамы потеряли своих деток, помогите им разобраться

У нас мамы потеряли своих деток, помогите им разобраться

Конспект занятия по математике на тему "Сравнение предметов. Понятие большой- маленький"

Конспект занятия по математике на тему "Сравнение предметов. Понятие большой- маленький"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2022