Конспект занятия по математике в средней группе.
Тема: «Путешествие в город Считалкино»
Задачи: Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить
различать количественный и порядковый счет в пределах5; учить детей правильно
отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету?
- упражнять детей в счете на слух; продолжать учить сравнивать предметы по
форме, цвету и размеру; упражнять в умении называть и различать геометрические
фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- учить детей ориентироваться на плоскости; закрепить и уточнить знания детей о
понятиях величины: большой –маленький, длинный – короткий,
высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий;- развивать мелкую
моторику, зрительную координацию; воспитывать у детей умение слушать своих
товарищей, не перебивать;
- отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Считалкино».
- Кто догадался, почему он так называется? (Потому что там любят считать).
- Для того, чтобы отправиться в путешествие, нужно проговорить нашу
математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и
считайте вместе со мной:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики:
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1,2,3,4,5 – Вот закончили считать!
II. Вот мы с вами и прибыли в город «Считалкино».
1. Игра «Сколько?»
- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны
разноцветные воздушные шары.
На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета).
- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).
- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)
- Одинаковые ли шары?
- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).
- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого
цвета первый, третий, пятый шарик?
- Который по счету стоит красный шар? Желтый? Синий? И т.д.
- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.
- Которого по счету шара нет?
(Воспитатель убирает по одному воздушному шарику, и дети называют,
которого по счету шара нет).
Дети садятся на свои места.
2. Счет предметов до 5.
Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята,
посчитать вместе сними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр от
1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять
число соответствующее количеству зайчиков.
Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.
Еще один к ним сел, смотри.
Теперь уж зайцев стало три.
Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.
3. Составление числового ряда, последовательность чисел при счете.
А теперь выложите числа от 1 до 5 в порядке возрастания, а затем в порядке
убывания. Выкладывать числа мы с вами будем слева направо. Вы будете
выкладывать на столе, а я на доске.
- Какое число будет первым? Какое последним?
На доске выставлены числа от 1- 5. Прочитайте числа. Покажите число 4.
Дети показывают цифры по заданию воспитателя.
III. Физкультминутка.
«Отдохнем».
Мы считали и устали. Шаги на месте.
Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе.
Ручками похлопали: 1,2,3.Движения
Ножками потопали: 1,2,3.По тексту.
Сели, встали, снова сели, Приседания.
Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.
Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.
И опять считать начнем.
IV. Работа с геометрическими фигурами.
- В городе «Считалкино» жители очень любят создавать картины из мозаики.
Мозаика у них - это геометрические фигуры. Посмотрите, какой красивый
теремок выложен из геометрических фигур!
- Из каких геометрических фигур окошки (из квадрата, круга,
прямоугольника).
- Что вы можете сказать про квадрат? (у него 4 стороны и 4 угла и все они
одинаковые).
- А что вы можете сказать про прямоугольник? (у прямоугольника 4 угла и 4
стороны 2 коротких и 2 длинных)
- Сколько этажей в теремке? Считаем снизу вверх (всего 3).
- Дети, а крыша какой геометрической фигуры? (треугольной и у нее 3 угла).
- Какой формы труба дома? (труба прямоугольной формы).
- Что нарисовано рядом с теремком слева? (дерево)
- А справа? (заборчики).
- Какой формы солнце? В каком углу оно находится? (Солнце круглой
формы и находится в левом верхнем углу).
- В каком углу находится облако? (Облако в правом верхнем углу).
- Где расположен дом? (Дом расположен в середине).
V. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).
Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово.
Дети становятся в круг.
Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий –
узкий, толстый – тонкий.
- Молодцы! Путешествие окончено!
VI. Итог образовательной деятельности.
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Скажите, чем вы занимались?
- Вы сегодня хорошо потрудились.
- Что вам больше всего понравилось?
- А что вызвало затруднение
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.