Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Путешествие в город Считалкино»

  • docx
  • 26.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем ср аттест.docx

 Конспект занятия по математике в средней группе.
Тема: «Путешествие в город Считалкино»

 Задачи: Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах5; учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету?   
- упражнять детей в счете на слух; продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;  упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- учить детей ориентироваться на плоскости; закрепить и уточнить знания детей о понятиях
величины: большой –маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий;- развивать мелкую моторику, зрительную координацию; воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;
- отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.
  Ход занятия.
I.Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Считалкино».
- Кто догадался, почему он так называется? (Потому что там любят считать).
- Для того, чтобы отправиться в путешествие, нужно проговорить нашу
математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и
считайте вместе со мной:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики:
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1,2,3,4,5 – Вот закончили считать!
II.  Вот мы с вами и прибыли в город «Считалкино».
1. Игра «Сколько?»
- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны
разноцветные воздушные шары.
На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета).

- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).
- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)
- Одинаковые ли шары?
- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).
- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого
цвета первый, третий, пятый шарик?
- Который по счету стоит красный шар? Желтый? Синий? И т.д.
- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.
- Которого по счету шара нет?
(Воспитатель убирает по одному воздушному шарику, и дети называют,
которого по счету шара нет).
Дети садятся на свои места.
2. Счет предметов до 5.
Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята,
посчитать вместе сними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр от
1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять
число соответствующее количеству зайчиков.
Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.
Еще один к ним сел, смотри.
Теперь уж зайцев стало три.
Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.
3. Составление числового ряда, последовательность чисел при счете.
А теперь выложите числа от 1 до 5 в порядке возрастания, а затем в порядке
убывания. Выкладывать числа мы с вами будем слева направо. Вы будете
выкладывать на столе, а я на доске.
- Какое число будет первым? Какое последним?
На доске выставлены числа от 1- 5. Прочитайте числа. Покажите число 4.
 Дети показывают цифры по заданию воспитателя.
III. Физкультминутка.
 «Отдохнем».

Мы считали и устали. Шаги на месте.    

Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе.

Ручками похлопали: 1,2,3.Движения

Ножками потопали: 1,2,3.По тексту.

Сели, встали, снова сели,   Приседания.

Друг на друга посмотрели.     Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.

Мы немножко отдохнем,   Шаги на месте.

И опять считать начнем.

IV. Работа с геометрическими фигурами.
- В городе «Считалкино» жители очень любят создавать картины из мозаики.
Мозаика у них - это геометрические фигуры. Посмотрите, какой красивый
теремок выложен из геометрических фигур!
- Из каких геометрических фигур окошки (из квадрата, круга,
прямоугольника).
- Что вы можете сказать про квадрат? (у него 4 стороны и 4 угла и все они
одинаковые).
- А что вы можете сказать про прямоугольник? (у прямоугольника 4 угла и 4
стороны 2 коротких и 2 длинных)
- Сколько этажей в теремке? Считаем снизу вверх (всего
3).
- Дети, а крыша какой геометрической фигуры? (треугольной и у нее 3 угла).
- Какой формы труба дома? (труба прямоугольной формы).
- Что нарисовано рядом с теремком слева? (дерево)
- А справа? (заборчики).
- Какой формы солнце? В каком углу оно находится? (Солнце круглой
формы и находится в левом верхнем углу).
- В каком углу находится облако? (Облако в правом верхнем углу).
- Где расположен дом? (Дом расположен в середине).
V. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).
Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово.
Дети становятся в круг.
Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий –
узкий, толстый – тонкий.
- Молодцы! Путешествие окончено!
VI. Итог образовательной деятельности.
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Скажите, чем вы занимались?
- Вы сегодня хорошо потрудились.
- Что вам больше всего понравилось?
- А что вызвало затруднение


 

Посмотрите также