Конспект занятия по математике в старшей группе
«На ферме»
Программное содержание:
· закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
· развивать у детей мелкую моторику, внимание, мышление;
· закрепить знания основных цветов: зеленый, красный, желтый;
· продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
· закрепить цифры 1-8, умение считать в пределах 8;
· учить сравнивать числа между собой, используя знаки: <,>, =;
· закрепить знания о составе числа 5;
· развивать у детей желание эмоционально откликаться и сопереживать;
· закрепить понятия: длинный — короткий, учить измерять отрезки линейкой;
· воспитывать желание помогать другим.
Материал: рисунок с изображением фермы, карточки с заданиями, цветные и простые карандаши, линейки.
Ход занятия в старшей группе детского сада
Воспитатель: Осень очень обаятельное время года, как еще ее можно назвать? (Сказочная, цветная, переменная, дождливая, щедрая).
Сегодня нас пригласили на ферму, у фермера осенью очень много работы и он просит нас о помощи. Поможем ему?
Первая задача на карточке под цифрой 1.
Надо посчитать фрукты, поставить точки по количеству фруктов, соединить с нужным числом.
Малыши считают фрукты и соединяют с соответствующим числом.
Следующая задача под номером 2
Надо поставить знаки <,>, =.
Малыши, вдруг пошел сильный дождь и смыл все краски с геометрических фигур. Показывают геометрические фигуры и закрашивают их в соответствующий цвет (треугольник -, квадрат -, круг -.)
Физминутка «Осенние листочки»
Задача под номером 3
Фермеру нужно разнести овощи и фрукты по адресу, но адрес смыло дождем. Нужно заселить цифрами дом и узнаем номера квартир, куда нужно доставить овощи и фрукты (состав числа 5).
Малыши, по какой дорожке нужно дойти до дома: покажи длинную дорожку, а теперь короткую, положи на короткую дорожку короткую полоску, а на длинную дорожку — длинную полоску.
Задача под номером 4
А теперь будущие первоклассники измеряют длину дорожек с помощью линейки и запишут ее длину.
Задача под номером 5
Нужно назвать геометрические фигуры и совместить их с предметами, на которые эти фигуры похожи.
Итог. Рефлексия
Вот мы и выполнили все математические задания, помогли фермеру с работой на ферме.
Какое задание было для вас самым сложным, какое понравилось больше всего?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.