Конспект занятия по математике в старшей группе на тему "Мебель"
Оценка 5

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему "Мебель"

Оценка 5
doc
06.12.2022
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему "Мебель"
математика мебель.doc

Конспект организованной образовательной деятельности  в старшей группе компенсирующей направленности по познавательному  развитию (Математика)

Дата: 01.12.2022

Педагог:  Пашкова Анастасия Ивановна  

 Возрастная группа: старшая

Тема: «На мебельной фабрике»                                                               

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе познавательно-исследовательской деятельности «На мебельной фабрике».

Детская цель: помочь Чебурашке

Задачи: 1. Создать условия для закрепления навыков количественного и порядкового счета, развития умения соотносить количество предметов с цифрой.

2. Создать условия для совершенствования навыков ориентировки в пространстве, развития умения выкладывать предметы из геометрических фигур.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Материалы и оборудование: чебурашка, карточки с заданиями, карточки с цифрами и мебелью

Методы и приёмы:  словесный, игровой, наглядный, демонстрация, практический, поощрение, анализ детей.

Предварительная работа: порядковый и количественный счет, соотнесение количества предметов с цифрой, ориентировка в пространстве.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть

Чебурашка

 

 

 

 

 

В: В: - Ребята, к нам в гости сегодня пришел Чебурашка. Буратино ещё маленький, несмышленый  и многого не знает, поэтому он пришёл к нам в детский сад, чтобы вы ему помогли, научили уму-разуму. Сейчас у нас с вами математическое занятие, а что мы изучаем на этой неделе? – Ну, что, Чебурашка, хочешь вместе с нами считать, отгадывать, сравнивать обувь?

Ч: - Да, конечно хочу.

Слушают воспитателя

 

 

 

 

 

Условия для выражения детьми своих эмоций.

 

 

Основная часть

 

 

Карточки с цифрами, картинки с мебелью

 

 

 

 

Карточки с заданием

 

 

Листы, карточки с мебелью

 

Карточки с заданиями.

 

Геометрические фигуры

В: - Мебель я начну считать: кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет. 

Много мебели назвал - десять пальчиков зажал! 

-Ребята, для чего нужна мебель? А где же люди берут мебель? Я предлагаю открыть мебельный  магазин.

- Вы согласны?, а  Чебурашка?

Ч: Конечно.

1. -Для начала определимся, какую мебель закажем в наш магазин. Для этого возьмите карточку и прономеруйте каждый предмет мебели.

-Какой предмет мебели под номером 1?

-Какой номер у стола? и т.д.

- Ассортимент выбрали. Теперь надо знать количество предметов мебели. 2. Они указаны в карточке товара. Пересчитайте мебель и отметьте нужное число.

3. - В нашем магазине много мебели. Давайте сравним, каких предметов больше, а каких меньше.

Физминутка «Буратино»

Работа за столами. -Мебель нужно расставить в торговом зале магазина:

- Давайте чебурашке покажем, как мы умеем ориентироваться на бумаге

-стол поставим в центре зала, справа от стола - стол;

- в правом верхнем углу - кресло;

-в левом нижнем углу - шкаф;

- в правом нижнем углу – диван.

Наш магазин готов к открытию. 

В: Чебурашка, ты наш первый покупатель. Мы предлагаем тебе купить мебель. Но посмотри, у ребят в окошках цифры, а мебели не хватает, сейчас они дорисуют нужное количество, а ты выберешь, у кого будет правильно посчитано и красиво нарисовано, ту мебель, наверное ты захочешь купить.

В: - Чебурашка что то мне прошептал на ухо. Он хочет купить большой стол. Но у нас в магазине есть только маленькие столы. Как нам помочь гномам? Давайте сами смастерим стол из геометрических фигур: треугольников и прямоугольников. Вот схема, приступаем. Работа в паре

 

Слушают учителя

 

 

Отвечают на вопросы

 

Выполняют упражнение

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

Сравнивают количество мебели

 

 

Выполняют задание.

 

 

Работают в паре.

 

 

 

 

Условия для проявления речевой  активности

 

 

 

 

 

Условия для развития внимания и творческих способностей

 

Условия для развития двигательной активности.

 

 

 

 

Условия для развития интеллектуальных способностей.

 

 

 

 

Условия для развития внимания и творческих способностей

Заключительная часть

 

- В: - Ребята, как мы помогали Буратино?

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Что вызвало затруднения?

 

Ответы детей.

 

Условия для выражения детьми своих эмоций.

Условия для развития речевой активности.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по познавательному развитию (Математика)

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по познавательному развитию (Математика)

Карточки с цифрами, картинки с мебелью

Карточки с цифрами, картинки с мебелью

В: - Ребята, как мы помогали

В: - Ребята, как мы помогали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2022