Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по познавательному развитию (Математика)
Дата: 01.12.2022
Педагог: Пашкова Анастасия Ивановна
Возрастная группа: старшая
Тема: «На мебельной фабрике»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «На мебельной фабрике».
Детская цель: помочь Чебурашке
Задачи: 1. Создать условия для закрепления навыков количественного и порядкового счета, развития умения соотносить количество предметов с цифрой.
2. Создать условия для совершенствования навыков ориентировки в пространстве, развития умения выкладывать предметы из геометрических фигур.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.
Материалы и оборудование: чебурашка, карточки с заданиями, карточки с цифрами и мебелью
Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, демонстрация, практический, поощрение, анализ детей.
Предварительная работа: порядковый и количественный счет, соотнесение количества предметов с цифрой, ориентировка в пространстве.
Организация рабочего пространства |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть |
|||
Чебурашка
|
В: В: - Ребята, к нам в гости сегодня пришел Чебурашка. Буратино ещё маленький, несмышленый и многого не знает, поэтому он пришёл к нам в детский сад, чтобы вы ему помогли, научили уму-разуму. Сейчас у нас с вами математическое занятие, а что мы изучаем на этой неделе? – Ну, что, Чебурашка, хочешь вместе с нами считать, отгадывать, сравнивать обувь? Ч: - Да, конечно хочу. |
Слушают воспитателя
|
Условия для выражения детьми своих эмоций.
|
Основная часть |
|||
Карточки с цифрами, картинки с мебелью
Карточки с заданием
Листы, карточки с мебелью
Карточки с заданиями.
Геометрические фигуры |
В: - Мебель я начну считать: кресло, стол, диван, кровать, Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет. Много мебели назвал - десять пальчиков зажал! -Ребята, для чего нужна мебель? А где же люди берут мебель? Я предлагаю открыть мебельный магазин. - Вы согласны?, а Чебурашка? Ч: Конечно. 1. -Для начала определимся, какую мебель закажем в наш магазин. Для этого возьмите карточку и прономеруйте каждый предмет мебели. -Какой предмет мебели под номером 1? -Какой номер у стола? и т.д. - Ассортимент выбрали. Теперь надо знать количество предметов мебели. 2. Они указаны в карточке товара. Пересчитайте мебель и отметьте нужное число. 3. - В нашем магазине много мебели. Давайте сравним, каких предметов больше, а каких меньше. Физминутка «Буратино» Работа за столами. -Мебель нужно расставить в торговом зале магазина: - Давайте чебурашке покажем, как мы умеем ориентироваться на бумаге -стол поставим в центре зала, справа от стола - стол; - в правом верхнем углу - кресло; -в левом нижнем углу - шкаф; - в правом нижнем углу – диван. Наш магазин готов к открытию. В: Чебурашка, ты наш первый покупатель. Мы предлагаем тебе купить мебель. Но посмотри, у ребят в окошках цифры, а мебели не хватает, сейчас они дорисуют нужное количество, а ты выберешь, у кого будет правильно посчитано и красиво нарисовано, ту мебель, наверное ты захочешь купить. В: - Чебурашка что то мне прошептал на ухо. Он хочет купить большой стол. Но у нас в магазине есть только маленькие столы. Как нам помочь гномам? Давайте сами смастерим стол из геометрических фигур: треугольников и прямоугольников. Вот схема, приступаем. Работа в паре |
Слушают учителя
Отвечают на вопросы
Выполняют упражнение
Слушают учителя
Выполняют задание Сравнивают количество мебели
Выполняют задание.
Работают в паре. |
Условия для проявления речевой активности
Условия для развития внимания и творческих способностей
Условия для развития двигательной активности.
Условия для развития интеллектуальных способностей.
Условия для развития внимания и творческих способностей |
Заключительная часть |
|||
|
- В: - Ребята, как мы помогали Буратино? - Что больше всего понравилось на занятии? - Что вызвало затруднения? |
Ответы детей.
|
Условия для выражения детьми своих эмоций. Условия для развития речевой активности.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.