Конспект занятия по методике развития речи (Чтение художественной литературы) "Как Маша стала большой"
Оценка 4.8

Конспект занятия по методике развития речи (Чтение художественной литературы) "Как Маша стала большой"

Оценка 4.8
docx
27.02.2020
Конспект занятия по методике развития речи (Чтение художественной литературы) "Как Маша стала большой"
Маша.docx

Таскаева Е.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детей с сохранным развитием.

Тема: чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Цель: ознакомление с произведением художественной литературы

Задачи:

Образовательные:

-учить понимать смысл текста;

-учить называть автора произведения;

-учить детей отвечать на вопросы полным ответом;

-побуждать детей  связывать личный опыт с прочитанным текстом;

-учить соотносить пословицу с прочитанным текстом

Развивающие:

-развивать слуховое восприятие;

-развивать ППП (память, внимание, мышление)

Воспитательные:

-воспитывать культуру речевого ответа;

-воспитывать ценностное отношение к труду.

Обогащение словаря: капот

Активизация словаря: сухо-насухо

Оборудование: карточка с изображением бабушкиного капота

Подготовка к проведению занятия: нашла объяснение новым словам (капот); повторила методику по  развития речи (чтение художественной литературы).

Организация детей:

вводная часть: дети стоят полукругом на ковре

основная часть: сидят на стульях

заключительная часть: сидят на стульях


 

Структурные части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивидуальный и дифференцированный подход

Вводная часть

(дети стоят полугругом на ковре)

-Ребята, я рада вас всех видеть, давайте улыбнемся друг другу

-Ответьте мне, каких людей можно назвать взрослыми?

 

-А вы считаете себя взрослыми?

-А хотели ли вы быть взрослыми?

-Я знаю одну девочку, которая очень хотела быть взрослой, а вот получилось у нее это или нет, мы с вами сейчас и узнаем. Присаживайтесь на стулья, сидим ровно, спина прямая, ноги на полу.

 

 

Улыбаются

-Взрослые-это люди, которые много знают, многое умеют, им много лет и т.д.

-да/нет

-да

 

 

Присаживаются на стулья

 

 

 

 

Переспросить тех, кто невнимательно слушал

Основная часть

-Сегодня я вас познакомлю с произведением Е. Пермяка «Как Маша стала большой», слушайте внимательно.

(читает произведение)

-Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть. Все встаем.

 

Все игрушки подними, (Имитация уборки игрушек:)

По местам их разложи. (Наклоны вниз.)

Теперь везде ты подмети, (Имитация подметания.)

Но веник влажный ты возьми. (Делая указание, погрозить пальчиком.)

Потом пыль везде протри: (Имитация вытирания пыли.)

Тряпку чистую бери и чуть- чуть её смочи. А в конце помой полы тряпкой половою.(Имитация мытья полов.)

Только лужи не пруди (Погрозить пальчиком.)

Думай головою (Постучать ладошкой по лбу.)

Тряпку лучше отожми. (Имитация отжима тряпки.)

Будут чистыми полы.

-Хорошо! Молодцы! Присаживайтесь на стулья.

-Дети, скажите, о чем мечтала Маша?

-Что она для этого делала?

 

 

-А что же такое бабушкин капот?

- Капот- это домашняя женская распашная одежда широкого покроя. (показывает картинку)

 

 

 

 

-Помогло это Маше стать взрослой?

-А как вели себя взрослые, когда она все это делала?

 

-Верно! А что же случилось, после чего маленькую девочку стали называть взрослой?

 

-Как после этого стали к ней относиться взрослые?

 

-А вы дома помогаете взрослым?

-Сейчас я  буду бросать вам мяч, а вы называть дела, которые делаете по дому?

-Хорошо! Молодцы!

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют движения за воспитателем

 

Садятся на стулья

 

-Маша мечтала стать взрослой

-Маша ходила в маминых туфлях, в бабушкином капоте сидела; прическу делала, как у тети; примеряла бусы; часы на руку надевала.

(предполагают)

рассматривают

 

 

 

 

-нет

-Взрослые смеялись и подшучивали над ней

 

-она начала подметать полы, мыть посуду, вытирать ее сухо-насухо

 

-они удивлялись, хвалили Машу, стали называть ее взрослой.

-да

 

(называют дела, которые делают по дому)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторно спрашивает тех, кто не внимательно слушал

 

 

Заключительная часть

-Напомните, как называется произведение, с которым я вас  сегодня познакомила?

-Кто автор этого произведения?

-Послушайте пословицу «Кто любит труд, того люди чтут», подходит ли эта пословица к данному произведению?

-Почему вы так считаете?

 

 

 

-Правильно, дети! Помните, что взрослыми людей делает труд и умение трудиться, не «мамины туфли».

-Наше занятие окончено!

 

«Как Маша стала большой»

-Е. Пермяк

 

 

-да

-Когда Маша примеряла мамины туфли и бабушкин капот над ней все смеялись, а когда она начала выполнять различные полезные дела по дому, все начали ей восхищаться и хвалить ее.

 

 

                   


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

по развитию речи (чтение художественной литературы)

 

 

 

 

 

Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 154-»

 ФИО воспитателя: _____________

Группа: старшая

Дата проведения: «______» ____________________ 2020г.

 

ФИО студента: Таскаева Е. А.

 ФИО методиста: Базеева Е. А.

Допуск к проведению: ______________________________________

подпись методиста

 

«______» ____________________ 2020 г.

Отметка: ____________________

Подпись руководителя практикой:

 ____________________

 

 

 

 

Рязань, 2020


 

Таскаева Е. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детей с сохранным развитием

Таскаева Е. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детей с сохранным развитием

Структурные частиДеятельность воспитателяДеятельность детейИндивидуальный и дифференцированный подход

Структурные частиДеятельность воспитателяДеятельность детейИндивидуальный и дифференцированный подход

Дети, скажите, о чем мечтала Маша? -Что она для этого делала? -А что же такое бабушкин капот? -

Дети, скажите, о чем мечтала Маша? -Что она для этого делала? -А что же такое бабушкин капот? -

Заключительная часть -Напомните, как называется произведение, с которым я вас сегодня познакомила? -Кто автор этого произведения? -Послушайте пословицу «Кто любит труд, того люди чтут», подходит…

Заключительная часть -Напомните, как называется произведение, с которым я вас сегодня познакомила? -Кто автор этого произведения? -Послушайте пословицу «Кто любит труд, того люди чтут», подходит…

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020