Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования. Рисование ладошкой. «Солнышко лучистое»
Оценка 4.9

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования. Рисование ладошкой. «Солнышко лучистое»

Оценка 4.9
docx
24.02.2024
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования. Рисование ладошкой. «Солнышко лучистое»
конспект 2022.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования.

Рисование ладошкой. «Солнышко лучистое»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Панфил А.К.

Первая младшая группа №1

 

 

 

 

Петропавловск-Камчатский 2022го

 

Конспект занятия по рисованию

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Солнышко лучистое»

Возрастная группа: Первая младшая №1 «Крохи»

Тип занятие: закрепления ранее приобретённых знаний.

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Вид занятие: занятия по ознакомлению изобразительной деятельности (рисование)

Цели: закрепление умения получать изображения, используя нетрадиционные художественные техники;

Задачи:

образовательные: 

·        Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца).

·        Закрепить знания детей о желтом цвете.

·        Обогатить речь новыми существительными; 

воспитательные:

·        Воспитывать интерес к природным явлениям.

·        Воспитывать аккуратность в работе.

развивающие:

·        Развивать мелкую моторику, чувство цвета;

·        Развивать творчество, умение работать в коллективе;

 

Словарная работа: лучики, какие еще могут быть!!!!!!!

Оборудование: Мольберт, музыкальное сопровождение, зонтик.

 

Раздаточный материал: салфетки, тарелочка, гуашь жёлтого цвета, тонированный лист А3(с нарисованным жёлтым кругом),

Демонстрационный материал: образец рисунка, иллюстрация с изображением солнышка

Предварительная работа:

·        Наблюдения за солнышком во время прогулок.

·        Рассматривание иллюстраций с солнышком;

·        Чтение стихов и потешек про солнышко;

·        Тонированная бумага;

 

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, подвижная игра, словарная работа. показ, объяснение, сюрпризный момент, образец, анализ, поощрение,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель включает аудиозапись какую музыку мне тут луче подходит, дети сидят на стульчиках приглашая в гости солнышко. Аудиозапись выключается. Педагог показывает детям объемный макет солнышка.

1.Вводная часть. (мотивационный этап).

- У нас гость. Кто это? (Правильно, это солнышко). Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу. Здравствуйте. солнышко! Здравствуйте, ребята!

 Посмотрите, какое солнышко! Дети рассматривают солнышко,

 Воспитатель: Как вы думаете, почему все радуются солнышку, все любят его? (оно согревает)

Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко согревает землю, освещает её. Без солнышка летом не росли бы деревья, не зеленели бы луга и поля, не цвели бы цветы. Без солнышка плохо бы жилось всем не только растениям, но и животным, птицам, и человеку.

 Солнышко всем несет радость, счастье.

2. Основная часть (содержательный, деятельности этап).

Дети, а на что похоже солнышко? (на мячик, круг, апельсин, блин).

– Какого цвета солнце? (Желтого).

– А какое оно солнышко? (Круглое, яркое, золотое, горячее, теплое).

– Можно сказать, что оно лучистое? (Да) — Почему? (Потому, что у него есть лучи).

 Но вот ребята, посмотрите на наше солнышко, чего у него не хватает? (лучиков)

Воспитатель: Молодцы, правильно! А давайте дорисуем ему лучики, чтобы оно засияло и согрело нас своим теплом! (Да, давайте).

Воспитатель: а рисовать сегодня солнышко мы будем с помощью своей ладошки.

Воспитатель: А каким цветом вы будете рисовать солнышко? (желтого цвета)

Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Пробуждение солнышко»
1. «Вот как солнышко встает» - и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.
2. «Выше, выше, выше» - и.п.: стоя, руки вверху, разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и.п.
3. «К ночи солнышко зайдет» - и.п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4. «Ниже, ниже, ниже» - и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз вверх вниз.
5. «Хорошо, хорошо» - и.п.: стоя. Хлопки в ладоши.
6. «Солнышко смеётся» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо, влево.
7. «А под солнышком таким весело живется» - и.п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.

(Дети садятся на стульчиках)

Воспитатель: У нас на листе уже нарисован желтый круг, это личико солнышка. А что у него нет, чего?

Воспитатель: Правильно, лучиков. 

Воспитатель показывает способ как правильно отпускать ладошку в тарелочку с желтой краской и как прижимать ладошку к листу, возле нарисованного круга.

(Дети подходят к столу)

Совместная работа детей

Дети располагаются перед ватманом (удобно работать стоя, наносят оттиск своей ладошкой. Дети стараются выполнять оттиск поочерёдно, не толкаться. (Для удобства педагог может поворачивать ватман)

Сейчас опустите ладошку в тарелочку с желтой краской. А потом вы, по очереди, прижмете ладошку возле круга на листочке.

Воспитатель: Посмотрите, какие лучики красивые получились, а солнышко получилось: яркое, необычное, и теплое.

 

Сейчас пока солнышко сохнет, мы помоем ручки. (Дети моют руки).

Помыли. Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

В игре используется рисунок солнышка: воспитатель показывает рисунок с изображением солнца, то дети «гуляют на полянке»; если открывает зонтик – все дети прячутся под зонтик от дождя. Игра проводится 2 – 3 раза.

3.Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Да, красивое у вас солнышко получилось. Все сегодня молодцы, старались вместе работали, и никто никому не мешал. Вы все делали дружно, поэтому у вас так красиво и получилось.


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25»

Конспект занятия по рисованию

Конспект занятия по рисованию

Раздаточный материал: салфетки, тарелочка, гуашь жёлтого цвета, тонированный лист

Раздаточный материал: салфетки, тарелочка, гуашь жёлтого цвета, тонированный лист

Ход занятия: Организационный момент

Ход занятия: Организационный момент

Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть

Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть

Сейчас пока солнышко сохнет, мы помоем ручки

Сейчас пока солнышко сохнет, мы помоем ручки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2024