Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие"
Оценка 4.7

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие"

Оценка 4.7
doc
07.05.2023
Конспект  занятия  по образовательной области "Познавательное развитие"
Брейн - ринг о Стахе.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

                                      занятия  в  подготовительной группе

по образовательным областям:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

 

Тема: «Знатоки истории города Стаханова»

(Брейн - ринг).

 

 

 

 

 

 Разработала:

воспитатель  первой

квалификационной категории

Коротнева Е.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Стаханов

                                       Программное содержание:

-       сформировать у детей обобщенные представления о городе Стаханове: истории его образования и развития, основных достопримечательностях;

-       воспитывать любовь и познавательный интерес к родному городу, желание принимать посильное  участие, вносить свой вклад в его процветание;

-        формировать активную гражданскую позицию и чувство национального самосознания.

 

Оборудование и материалы:

Конверт с письмом от байбака Клепы;

эмблемы детям;

картинки с изображением природных материалов;

кусочек  кирпича, баночка клея, кусочек обоев;

картинки с изображением занятий людей в прошлом;

картинки с видами современного города Стаханова и картинки с видами города в прошлом;

картинки с изображениями орудий труда, оборудования, используемых для работы шахтера;

золотые и серебряные   медали:  «Знатоки истории города Стаханова».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам в детский сад, в нашу  группу пришло письмо. Как вы думаете, кто нам его прислал? (Ответы детей - байбак Клепа).  Клепа, как известно, юный исследователь родного края. Байбак Клепа хочет узнать, как вы знаете историю своей малой Родины, и  предлагает вам поиграть в интересную игру: «Знатоки истории города Стаханова». Клепа прислал нам задания для игры.

Для начала нам нужно разделиться на две команды, придумать им названия, а также выбрать капитанов команд. Капитаном может стать  много знающий, самый ответственный  из вас. Вашу игру будет оценивать уважаемое жюри. (Представляю членов жюри). За каждый правильный ответ команда будет получать баллы. Какая из команд наберет больше баллов, та и станет победителем в игре. Ребята, желаю вам успехов и упорства в игре.

  (Дети разделяются на две команды, выбирают капитанов).

Воспитатель: Слово для приветствия предоставляется капитанам команд.

Капитан 1 команды: Наша команда: «Уголек».     Приветствие:

« Дружно вместе мы растем-

Все о городе мы узнаем!»

Город свой мы любим, знаем,

На вопросы отвечаем»

 

Капитан 2 команды: Наша команда: «Шахтерский огонек».     Приветствие:

                                                « В детский сад не зря ходили-

                                                Историю города мы изучили.

                                                Обойди хоть целый свет-

                                               Дороже Стаханова города нет!»

 

Итак, мы начинаем нашу игру: «Знатоки истории города Стаханова».

 

Первый сектор на барабане: задание от Клепы: «Наш город в давние времена».

 

Вопрос 1 команде - Как в давние времена называлось место, на территории которого был построен наш город? (Ответы детей - деревня Андреевка на реке Камышеваха).

Вопрос 2 команде - Как  называли людей, которые первыми поселились на нашей территории?  (Ответы детей -  Казаки, крестьяне).

Вопрос 1 команде – «Черный ящик». Нужно выбрать материалы, из которых в прошлом казаки д. Андреевка строили свои жилища. 

(Ответы детей -  Лоза ивы, ветки, бревна, глина,  камыш, солома - (картинки с изображением этих природных материалов). (Также в черном ящике лежат: кусочек  кирпича, баночка клея, кусочек обоев).

Вопрос 2 команде – тоже «Черный ящик». Нужно подобрать картинки, где нарисовано, чем занимались люди, жившие в давние времена на нашей территории .

(Ответы детей - Разводили  овец, коз, ловили рыбу, разводили пчел, сажали пшеницу, ячмень, делали сыр).

Вопрос 1 команде Какое полезное ископаемое в прошлом нашли на наших землях?

(Ответы детей -  Каменный уголь).

Вопрос 2 команде Для чего люди в те давние времена стали использовать уголь? (Ответы детей – Чтобы обогреть жилище, приготовить пищу, чтобы плавали пароходы).

 (Жюри  подсчитывает баллы, набранные командами на первом этапе).

 

Второй сектор на барабане: задание от Клепы: «Найди пару. Город Кадиевка».

 

Вопрос для обеих команд - « Черный ящик». Нужно подобрать к фото с видом современного города Стаханова фото с видом города в прошлом.

(1 команде фото- Улица Ленина, кинотеатр «Мир», памятник А. М. Горькому, парк «Горняк».) 

(2 команде фото - Улица Кирова, площадь Ленина, Дворец культуры им. Горького,  стадион «Победа».)

(Жюри  подсчитывает баллы, набранные командами на втором этапе).

 

 Третий сектор на барабане: задание от Клепы: «Лирическая пауза».

 

 Воспитатель:  Сейчас немного отдохнем – стихи о городе прочтем.

 Победителем третьего этапа станет команда, которая больше вспомнит стихотворений о  нашем любимом городе Стаханове.

(Жюри  подсчитывает баллы, набранные командами на третьем этапе).

 

 

Четвертый сектор на барабане: задание от Клепы: « Что нужно для работы шахтеру?».

 

 Вопрос для обеих команд - снова «Черный ящик». Внимание, вопрос: Наш край в прошлом угольный, поэтому, игрокам нужно выбрать из картинок лишь те, на которых изображены орудия труда, оборудование, используемое для работы шахтера.

(Жюри  подсчитывает баллы, набранные командами на четвертом этапе).

 

Пятый сектор на барабане:  Пауза «Физкульт – ура!»

Физкультминутка «Мы по городу шагаем».

 

Мы по городу шагаем (ходьба на месте)

Много видим, называем: (повороты в стороны, рука у лба)

Вот маршрутки, вот машины (дети «рулят»)

И витрины магазинов (наклоны в стороны)

Улицы, дома и переулки (наклоны вперед - влево, вперед - вправо)

Славная у нас получилась прогулка! (встать на носочки, сесть на корточки, руки округлые).

Воспитатель: Вы немного отдохнули, а теперь продолжим нашу игру.

 

 Шестое задание от Клепы: « Загадки о городе».

 

 Вопрос для обеих команд: Отгадайте –ка , ребятки вы о городе загадки.

 Победителем пятого этапа станет команда, которая больше отгадает загадок о зданиях, сооружениях города.

(Жюри  подсчитывает баллы, набранные командами на пятом этапе).

 

 Седьмое задание от Клепы: « Наши замечательные земляки».

 

Вопрос для обеих команд: «А теперь, ребята, не зевай – известных наших земляков называй!»

 Победителем шестого этапа станет команда, которая  назовет больше имен наших земляков и,  какой вклад они внесли в историю города Стаханова.

Команда «Уголек» назовите жителей нашего города, которые прославили трудом наш город.

 (Ответы детей – Наши  земляки:  А. Г. Стаханов- шахтер, герой труда; М.Д. Дюканов - шахтер, герой труда;  М. Пушкарева- первый архитектор города Стаханова; Е. Дерновая - шахтер; Д. А. Кравец- герой труда и войны, работал на заводе; П. Е. Синяговский – шахтер - герой труда, войны).

А теперь команда «Шахтерский огонек» назовите  имена людей, которые героически сражались за наш родной город.

(Ответы детей – И. Х. Михайличенко - летчик, дважды Герой войны;

И. Г. Федоров - летчик, герой войны; И. Н. Левченко - медсестра, танкист, героиня войны;  Ольга Филимонова - героиня войны; Т.П. Мананков- шахтер, герой войны;  Я. И. Захаров- писатель, герой войны; жительница города –

А. А. Бурбелло;  М. П. Шалабала - врач военного госпиталя; П. Л. Дремов – военный,  герой наших дней).

(Жюри  подсчитывает баллы, набранные командами на шестом этапе).

 Итог занятия:

Воспитатель: А теперь подведем итоги игры. Слово предоставляется уважаемому жюри. (За занятые в игре 1 и 2 места жюри вручает командам золотую и серебряную   медали:  «Знатоки истории города Стаханова»).

 

Жюри: Дорогие ребята! Сегодня вы показали, что много знаете об истории нашего родного города, о его замечательных людях, их труде и подвигах.  Желаем вам, ребята, вырасти настоящими знатоками своего края, своего родного города! Ведь, кто много знает о своей Родине, тот ее любит и уважает!

Воспитатель: Продолжайте и дальше изучать историю г. Стаханова, любите и цените наш родной город!


Конспект занятия в подготовительной группе по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Конспект занятия в подготовительной группе по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Программное содержание: - сформировать у детей обобщенные представления о городе

Программное содержание: - сформировать у детей обобщенные представления о городе

Историю города мы изучили.

Историю города мы изучили.

Воспитатель: Сейчас немного отдохнем – стихи о городе прочтем

Воспитатель: Сейчас немного отдохнем – стихи о городе прочтем

Стаханова; Е. Дерновая - шахтер;

Стаханова; Е. Дерновая - шахтер;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2023