Конспект занятия по образовательной области Социально-коммуникативное развитие «Мой дом и безопасность в нем» (средняя группа)

  • docx
  • 08.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала занятие Мой дом и безопасность в нем.docx

 

"Центр развития ребенка – детский сад № 28 "Огонёк"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка:

Конспект занятия по образовательной области

Социально-коммуникативное развитие

«Мой дом и безопасность в нем»

 (средняя группа)

            

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Автор:

Черникова Елена Николаевна

воспитатель высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

Бердск – 2025

Конспект занятия по образовательной области

Социально-коммуникативное развитие

«Мой дом и безопасность в нем»

 

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения при контакте с опасными предметами в быту.

Задачи:

Образовательные задачи:

·          Закрепить представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;

Развивающие задачи:

·                   Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;

·                   Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные задачи:

·                   Воспитывать любознательность;

·                   Формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: изготовление совместно с родителями Книжек-малышек по теме «Опасные предметы», беседы с детьми «Опасные предметы в быту», «Опасные, но полезные», чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок по теме, д/и «Четвертый лишний», «Опасно - безопасно».

Материалы и оборудование: «домик безопасности», 15 карточек с изображением опасных предметов, с другой стороны на которых изображены цифры от 1 до 5, домик из картона 5 этажей, на каждом этаже по три пустых окошка.

 

 

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Организационная часть. (Сюрпризный момент)

Стук в дверь, входит Незнайка (плачет, весь забинтованный…)

 

2. Основная часть.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, почему ты плачешь? Что с тобой случилось?

Незнайка: Беда со мной случилась.  Скучно мне стало дома! Решил я поиграть, а игрушки меня обидели, посмотрите, сколько ран у меня…

Воспитатель: Вот это да! А в какие ты игрушки играл?

Незнайка: Сейчас покажу! (достает карточки с опасными предметами)

Воспитатель: (выкладывает карточки на стол) Конечно! Ребята   посмотрите, это разве игрушки?  Ты что, Незнайка, не знаешь, что это совсем не игрушки? Ребята, подскажите что это?

Ответы детей: (опасные предметы) 

Незнайка: Нет, не знаю…

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, почему это не игрушки. Любые предметы и вещи могут быть одновременно и опасны, и полезны для человека. Если пользоваться ими неправильно и брать без разрешения, то может случиться беда, как случилась с нашей Незнайкой. Ребята возьмите каждый себе по карточки и расскажите, чем полезен и чем опасен этот предмет?

Ответы детей...

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно рассказали, а ты Незнайка, запоминай!

Незнайка: Как интересно!

Воспитатель: Незнайка! Давай вместе с нами немного потанцуем, чтобы поднять тебе настроение!

3. Музыкальная физкультминутка: Песня из мультфильмов «Фиксики» про инструменты «Только пальцы береги».

Воспитатель: Молодцы ребята!

Незнайка: Какие молодцы! А откуда вы все эти правила знаете?

Воспитатель и дети: Вот, Незнайка, смотри!  У нас какой чудесный есть домик безопасности!  Вот изучай, а мы с ребятами еще немного поиграем… (Незнайка плачет…) Что случилось? Почему ты опять расстроился?

Незнайка: а вот у меня нет такого домика….

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем домик безопасности для Незнайки и подарим его ему!

Ответы детей….

Воспитатель: Смотрите, вот какой у нас есть домик, из чего он состоит, крыша стены, а на место окошечек у нас будут карточки с изображением опасных предметов, Незнайка будет смотреть на них и сразу вспомнит все правила безопасного поведения с опасными предметами!

Ребята, берите карточки… (дети берут по одной) Посмотрите, а сколько этажей у нас в доме? Давайте вместе посчитаем, мы с вами помним, что этажи считаем снизу-вверх, в самом низу у нас первый этаж, второй, третий, четвертый и пятый…. Молодцы! А теперь переверните ваши карточки и посмотрите, какая там цифра? Цифра обозначает, на какой этаж вам нужно прикрепить карточку, приступим… (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите на наш дом, что у нас получилось, вот на первом этаже у нас изображено на окошечках таблетки, капли, витамины, а как можно назвать все эти предметы, одним словом, что это? (ответы детей… Лекарства) А на втором этаже (Инструменты), на третьем этаже какие предметы (Пожароопасные предметы), на четвертом (Колюще режущие), на пятом (Электроприборы).

Молодцы! Отлично справились! Мы дарим тебе этот домик Незнайка, теперь никогда не забывай про правила обращения с опасными предметами!

Незнайка: Спасибо вам ребята!

Воспитатель: А что вы можете посоветовать Незнайке, чем можно заняться дома, если стало немного скучно?

Ответы детей: Поиграть с любимой игрушкой, посмотреть, почитать книжки, порисовать или полепить!

Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы!

Незнайка: Спасибо! Ребята вы меня научили, я все запомнил!

 

4. Рефлексия: Кому мы сегодня помогли? Чему мы его научили?